Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока информатики для 5-го класса по теме Компьютерная помощница-мышь - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Разработка урока информатики для 5-го класса по теме Компьютерная помощница-мышь


Автор(ы): Брылёва Ольга Владимировна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Рассказать учащимся о предназначении мыши, что представляет образ мыши на экране, от чего зависит форма указателя мыши. Познакомить учащихся с основными приёмами управления мышью, учить учащихся умело работать мышью в меню ПК;
  • Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении, развивать компьютерную грамотность, умения работы с мышью, помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
  • Воспитывать интерес к предмету, внимание.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, памятки, презентация.
Эпиграф на доске: “Машина должна работать, а человек думать”.
Ход урока
1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!
Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Сейчас мы выполним упражнение, которое развивает память. Давайте настроим свой мозг на активную работу. Помассируйте мочки ушей, ведь там находятся рефлекторная зона головы.
(Дети выполняют упражнение).
2. Этап актуализации знаний.
Сегодня мы проверим наши знания с помощью игры “Крестики-нолики”, для этого разделимся условно на две команды. Для того чтобы поставить крестик или нолик необходимо отвечать на вопросы по очереди.
( вопросы заготовлены на слайдах 1 – 10) Приложение 1
Спасибо всем, молодцы! А победили в игре наши знания!
3. Этап изучения новой темы.
Откроем рабочие тетради, и запишем тему урока.
(слайд 11) - (Приложение 1)
Работать на рабочем столе ученика и ПК приходится по-разному. Предметы на письменном столе ученика можно с помощью рук передвигать, использовать для работы, убирать, менять местами. Объекты Рабочего стола на компьютере нельзя взять в руки, поэтому для действий с ними используется специальное устройство — мышь. Оно названо так из-за внешнего сходства с мышью — маленькой, серенькой и с длинным хвостиком.
- Ребята, давайте с ней познакомиться. Выходит ученица (диалог с учителем)
Мышка, мышка, где твой хвост? (УЧИТЕЛЬ)
Он к компьютеру прирос!
За компьютер я держусь,
Потеряться не боюсь!
Мышка, мышка, где твой нос? (УЧИТЕЛЬ)
Странный, право же, вопрос!
По экрану рыщет,
Все, что надо, ищет!
Мышка, мышка, как живешь? (УЧИТЕЛЬ)
Каждый день весьма хорош!
А зачем тебе две лапки? (УЧИТЕЛЬ)
Чтоб найти программы в папке!
Левой лапкой поведу,
Папку нужную найду;
В ней пороюсь, поищу —
И программу отыщу,
Два разочка постучу —
И ее здесь запущу!
Правой лапкой повожу —
И меню вам покажу.
Выбирайте, что хотите,
Только мышкой укажите!
Вот, она какая помощница для работы на компьютере. Сегодня мы проверим все её возможности.
А вот когда была изобретена мышь? Каково её устройство? (слайд 12)
(сообщение ученика) Приложение 2
Как правило, мышь имеет две кнопки — левую и правую. Если положить правую руку на мышь, указательный палец окажется на ее левой (основной) кнопке. Именно этой кнопкой осуществляется управление объектами на экране. Движения мыши по коврику отображаются на экране в виде перемещения указателя мыши. Когда мышь не касается коврика, указатель на экране не двигается.
Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы: (слайд 13)
Ребята получают памятки “ Основные приемы управления мышью”.
Приложение 3
Указатель мыши всегда виден на экране монитора, но он может выглядеть по-разному в зависимости от действий, выполняемых компьютером. Основной вид указателя — белая стрелка, немного наклоненная влево. Если указатель принимает форму песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции и, что необходимо подождать, пока он освободится. (слайд 14)
Ребята получают памятки “ Указатель мыши”. Приложение 4
Одним из способов, при помощи которых пользователь управляет компьютером, является выбор из меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Из меню вы выбираете блюдо в столовой или кафе, интересную телевизионную передачу дома, любимую игру в игровом зале. Меню всегда имеет название (заголовок) и содержимое в виде нескольких пунктов. Например, список спектаклей театра — это содержимое меню, которое обычно называют репертуар.
В компьютере тоже есть меню. Кнопка Пуск открывает Главное меню, а в нём содержатся вложенные меню. Содержимое компьютерного меню может быть представлено различными способами: списком, набором значков или кнопок. Щелчок правой кнопкой мыши вызывает контекстное меню. Выбор из компьютерного меню осуществляется при помощи мыши. (слайд 15, 16)
4. Этап контроля и самоконт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4553

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340