Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок физики в 7-м классе по теме Строение вещества. Молекулы
Автор(ы): Белюшова Надежда Ивановна, завуч по УР, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ: - Организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение роли теоретиков, экспериментаторов, лаборантов.
- Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.
Задачи урока: - дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества;
- выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания;
- подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира;
- продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений;
- формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня на уроке перед нами стоит трудная задача. На первом нашем занятии мы ввели понятие “вещество”. Еще две с половиной тысячи лет назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ Демокрит выдвинул гипотезу(гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имеющиеся факты). Нам с вами предстоит сегодня проделать тот же путь: ОТ ОПЫТНЫХ ФАКТОВ ЧЕРЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ К НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЕ. Проверяя гипотезу на различных фактах, решая задачи, мы возводим её в ранг закона. Именно такой метод используется в науке. Чтобы начать с опытов, нам понадобится 5 рабочих групп. В каждой надо выбрать руководителя, экспериментатора, теоретика, лаборанта и научных сотрудников. Вы будете выполнять задания в группах. Задания получают руководители групп, оборудование лаборанты, проводят опыты экспериментаторы, остальные им помогают. Затем все вместе обсуждают результаты и готовят выступления экспериментаторов и теоретиков. На научной конференции экспериментатор расскажет нам как проводились опыты, что наблюдалось, теоретик предложит объяснение. 2. Групповая работа. Карточка № 1. Приборы и материалы: Мел, пузырек с кристаллами марганцево-кислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка. Ход работы - Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?
- Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовки. Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.
- Ответьте на вопросы:
- сохранилось ли основное свойство вещества – цвет?
- можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?
- вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать, что- либо о размерах мельчайших частиц вещества?
Карточка № 2. Приборы и материалы: Пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой. Ход работы - Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив её широким концом в миску водой на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите её руками. Наблюдайте что произойдет.
- Попросите учителя зажечь бумажку и поместить её в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите её в воду. Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемое явление.
Карточка № 3. Приборы и материалы: Колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в неё трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка. Ход работы - Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Попросите учителя зажечь спиртовку.
- Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут, после чего сообщите учителю об окончании опыта. Обсудите результат опыта.
Карточка № 4. Приборы и материалы: Дощечка с двумя вбитыми в неё гвоздями, монета, пинцет. Ход работы - Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями.
- Возьмите монету за край пинцетом и подержите её около одной минуты в пламени спиртовки. Проходит ли теперь монета между гвоздями?
- Объясните результат.
Карточка № 5. Приборы и мате...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1738
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|