Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта работы школьного методического объединения классных руководителей. - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Из опыта работы школьного методического объединения классных руководителей.


Автор(ы): Князева Нина Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входят двенадцать педагогов 1–11-х классов. Все они с высшим образованием. Восемь из них имеют высшую квалификационную категорию, 3 – первую, 1 – вторую. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.
Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие:
– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;
– освоение современных концепций и педагогических технологий;
– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;
– поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.
В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; районные семинары воспитателей и классных руководителей на базе нашей школы в декабре 2006 г. и в апреле 2007 г.; смотр портфолио классных руководителей и классных коллективов; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.
В 2006–2007 учебном году на заседаниях методического объединения классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:
– Закон Московской области «Об образовании» в новой редакции.
– Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» № 21 от 3 февраля 2006 г..
– О работе по профилактике употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ несовершеннолетними.
– Об использовании в работе с родителями материалов православного медицинского просветительского центра «Жизнь» города Коломны.
– О работе классных руководителей и воспитателей по реализации школьной методической темы «Формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся» в связи с празднованием 65-летия битвы под Москвой.
– Об итогах диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
– Информация с совещаний в РУО и семинаров в школах района.
– Обзор новинок педагогической литературы и другие актуальные вопросы воспитательной работы.
На совещаниях при директоре рассматривались такие аспекты деятельности классных руководителей, как:
– О работе классных руководителей и воспитателей в свете современных требований к учебно-воспитательному процессу.
– О проведении первого этапа Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России».
– О подготовке и итогах районного семинара-практикума классных руководителей на базе нашей школы «Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы» и другие.
Важная роль в организации практической работы классных руководителей по обучению и воспитанию детей принадлежит рабочим совещаниям, которые проводятся раз в месяц, а в случае необходимости и чаще.
Темами рабочих совещаний классных руководителей в 2006–2007 учебном году были:
– Утверждение плана воспитательных мероприятий, посвященных 65-летию битвы под Москвой, а потом итоги данной работы.
– Отчет классных руководителей о содержании воспитательной работы за первое полугодие и за год.
– Об итогах проверки документации классных руководителей.
– О проведении открытых классных часов (воспитательных мероприятий).
– О мероприятиях, посвященных Дню славянской письменности и культуры.
– Об эффективности взаимодействия с родителями в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе и многие другие вопросы.
Активное участие приняли классные руководители в заседании педагогического Совета по теме «Воспитание и обучение успехом».
Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. В школе сложилась хорошая традиция – оказание ими друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и воспитателей в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. На высоком методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные мероприятия:
– «Прощай, Масленица», классные руководители 1–2-х классов Лисун Е.А. и Логвинова Р.М., воспитатель Примакова О.И.
– «Боль и гнев Хатыни», классный руководитель 5-го класса Головерса Г.А.
– «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», классный руководитель 6 класса Петрова В.В., воспитатель Телепова Е.К.
– Уроки мужества в 10–11-х классах, классные руководители Жинкина И.С., Козерацкая В.В., воспитатель Маглели С.А.
Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел в 2006–2007 учебном году необходимо отметить заключительный праздник – литературно-музыкальную композицию «Подвигу жить в веках!», посвященную 65-летию битвы под Москвой. В ней приняли участие ветераны воинской службы и труженики тыла, родители, педагоги, учащиеся. Неповторимость и эмоциональность мероприятию придало использование компьютерных презентаций учащихся, а также творческие работы детей и родителей «Моя семья – победе под Москвой». Большую работу по подготовке и проведению данного коллективного творческого дела проделали Головерса Г.А, классный руководитель 5 класса, Белкина О.И., классный руководитель 8 класса, Примакова О.И., воспитатель. Эта литературно-музыкальная композиция была также представлена участникам районного семинара воспитателей на базе нашей школы по теме «Использование современных (компьютерных) технологий в воспитательной работе школы» в декабре 2006 года и получила высокую оценку участников семинара.
Положительным следует признать также педагогическое руководство классных руководителей подготовкой и проведением мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры в Коломне: выпущены стенгазеты (4 –10 классы), подготовлены творческие работы по данной тематике (5–11-е классы), проведены Кирилло-Мефодиевские чтения (5–8-е; 9–11-е классы), заключительный праздник-игра «Братья-славяне».
Хочется отметить ответственный, заинтересованный, творческий подход к проводимой работе классных руководителей Головерса Г.А. (5-й класс), Петровой В.В. (6-й класс), Белкиной О.И. (8-й класс), воспитателей Маглели С.А. и Примаковой О.И.
Изучению, обобщению и распространению положительного опыта воспитательной работы способствовало участие нашего методического объединения в Педагогическом марафоне «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России». В рамках школьного этапа был проведен смотр портфолио классных руководителей и классных коллективов. Было выявлено, что наиболее объемно отражают воспитательную работу классного руководителя в соответствии с положением о Педагогическом марафоне материалы классных руководителей Моисеенко А.В. (3-й класс) и Белкиной О.И. (8-й класс).
Общими недочетами по итогам анализа документации классных руководителей были определены следующие: не на всех учащихся были заведены карты личностного развития, не в полном объеме представлены материалы педагогической диагностики и методическая копилка «Из опыта работы».
В районном этапе Педагогического марафона приняла участие Белкина О.И., классный руководитель 8 класса. В рамках конкурса она проводила открытый классный час «Ваше Величество Женщина!». По итогам районного этапа Белкина О.И. признана лауреатом, награждена Дипломом и ценным подарком.
Опыт работы многих классных руководителей был представлен в методических материалах для творческих групп и в папках классных руководителей и портфолио классных коллективов в ходе семинара-практикума классных руководителей Коломенского муниципального района в нашей школе в апреле 2007 года по теме «Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы».
В течение учебного года в школе действовал методический уголок «Классному руководителю», где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.
По вопросам планирования, тематике классных часов, родительских собраний, подготовки КТД, анализа работы, взаимодействия с классным коллективом, ведения документации, режиму работы классных руководителей, работы с диагностической картой личностного развития учащихся, критериям оценки деятельности классных руководителей были подготовлены методические рекомендации. По многим вопросам проводились индивидуальные беседы и консультации со всеми классными руководителями.
В школе с участием самих классных руководителей и воспитателей создана достаточная методическая база для повышения теоретического и практического уровня, она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, аудио, видео, мультимедиа-материалы, а также методические папки «Из опыта воспитательной работы в школе». Ведется подписка на журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и газету «Классное руководство и воспитание школьников».
В целях выявления затруднений педагогов при осуществлении функциональных обязанностей классным руководителям 1–11-х классов в январе 2007 года была предложена диагностическая карта. Анализ ответов показал, что педагоги испытывают некоторые затруднения в вопросах:
– психологии личности ученика;
– создания сплоченного коллектива в классе;
– преемственности в воспитании между детским садом – начальной школой – средним звеном;
– современной теории и практики аутотренинга;
– коррекции взаимоотношений учителя с учеником;
– дисциплины учащихся;
– форм проведения родительских собраний.
По многим вопросам педагогам была подобрана методическая литература для самообразования, проведены консультации и обмен опытом работы; не рассмотренные же детально проблемы были включены в план работы методического объединения на следующий год.
В своей практической деятельности педагоги-воспитатели руководствуются принципами личностно-ориентированного подхода к учащимся. Он осуществляется посредством индивидуальных бесед, постоянных и разовых общественных поручений, вовлечения детей в систему дополнительного образования в школе и по месту жительства, подготовку и проведение коллективных творческих дел, работу с семьей, в ходе разнообразной воспитывающей деятельности в школе и вне школы.
В результате совместных усилий классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, общественности воинской части 17204 активность и ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2930

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340