Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка по теме Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже
Автор(ы): Беляева Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Цели: Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; закреплять умение проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных; развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы. Ход урока. I. Орг. момент. II. Чистописание. Тема записана на доске. “Правописание окончаний имен существительных в .ворительном падеже”. - Какая буква покинула свое место? Что вы о ней можете сказать? Пропишите. Оказывается, спрятал эту букву Снеговик. Он приготовил вам загадки, а ваша задача правильно и красиво написать отгадки. Итак: Назовите-ка ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели, На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль) Одеяло белое, не руками сделано. Не ткалось и не краилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал, Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес. (Зима) - Назовите лишнее слово. Подчеркните его и скажите, почему оно лишнее. К какой части речи относятся слова? Что вы знаете об имени существительном? Как изменяются имена существительные? Просклоняйте слово зима. Выделите окончания. III. Наблюдение над употреблением существительных в творительном падеже. - Давайте продолжим знакомство с творительным падежом. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою, Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы… - Чье произведение я прочитала? Какому времени года посвятил эти строки А. Пушкин? Об этой чудесной поре писали многие поэты: Бунин, Рубцов, Есенин. Я предлагаю познакомиться со строками уже известного вам автора Ивана Захаровича Сурикова. 1. Письмо по памяти. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. - О чем эти строки? С чем сравнивает поэт снег? (пелена – сплошной покров) Какие орфограммы могут вызвать затруднения при письме? Напишите по памяти. Проверка самостоятельная (с доски) У имен существительных определите падеж, выделите окончания. Под утро (В.п.), снегом (Т.п.), пеленою (Т.п.) 2. Обобщение знаний о творительном падеже. - Итак, что же мы можем рассказать о творительном падеже имени существительного? Т.п. кем? чем? где? куда? с, за, под, над, между 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | -ой – ей | -ом –ем | -ю | 3. Отработка способа проверки безударных окончаний. - А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы правильно написать безударные окончания. Слова для этого задания принес Снеговик. Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание? Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга) Занесло (чем?) (снег) Украсила (чем?) (серебро, узо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3274
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|