Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка по теме Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка по теме Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже


Автор(ы): Беляева Татьяна Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Цели: Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; закреплять умение проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных; развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Чистописание.

Тема записана на доске.
“Правописание окончаний имен существительных в .ворительном падеже”.
- Какая буква покинула свое место? Что вы о ней можете сказать? Пропишите.
Оказывается, спрятал эту букву Снеговик. Он приготовил вам загадки, а ваша задача правильно и красиво написать отгадки. Итак:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Одеяло белое, не руками сделано.
Не ткалось и не краилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Зима)
- Назовите лишнее слово. Подчеркните его и скажите, почему оно лишнее.
К какой части речи относятся слова? Что вы знаете об имени существительном?
Как изменяются имена существительные?
Просклоняйте слово зима. Выделите окончания.

III. Наблюдение над употреблением существительных в творительном падеже.

- Давайте продолжим знакомство с творительным падежом.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
- Чье произведение я прочитала?
Какому времени года посвятил эти строки А. Пушкин?
Об этой чудесной поре писали многие поэты: Бунин, Рубцов, Есенин.
Я предлагаю познакомиться со строками уже известного вам автора Ивана Захаровича Сурикова.
1. Письмо по памяти.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- О чем эти строки?
С чем сравнивает поэт снег? (пелена – сплошной покров)
Какие орфограммы могут вызвать затруднения при письме?
Напишите по памяти.
Проверка самостоятельная (с доски)
У имен существительных определите падеж, выделите окончания.
Под утро (В.п.), снегом (Т.п.), пеленою (Т.п.)
2. Обобщение знаний о творительном падеже.
- Итак, что же мы можем рассказать о творительном падеже имени существительного?
Т.п. кем? чем? где? куда?
с, за, под, над, между
1 скл. 2 скл. 3 скл.
-ой – ей -ом –ем
3. Отработка способа проверки безударных окончаний.
- А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы правильно написать безударные окончания.
Слова для этого задания принес Снеговик.
Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже.
Укажите склонение.
Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание?
Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга)
Занесло (чем?) (снег)
Украсила (чем?) (серебро, узо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3274

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340