Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Индия: территория, ЭГП, населения - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Индия: территория, ЭГП, населения


Автор(ы): Волкова Елена Владимировна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Знакомство с территорией, ЭГП Индии, выявление особенностей населения: численности, размещения, этнического и религиозного состава;
  • Воспитание толерантности, экологическое воспитание, коллективизма в групповой работе;
  • Развитие навыков анализа статданных, экономических карт, текстового материала, навыков сравнения характеристик двух стран.
Оборудование:
  • карты атласа,
  • политическая карта Азии,
  • статистические данные “Динамика численности населения Индии”, “Динамика численности городского населения Индии”,
  • учебник Максаковский “География. 10 класс”, 2007, Максаковский “Географическая картина мира”, II том.
Метод обучения: исследовательский
Форма работы: групповая.
Ход урока
1. Оргмомент, постановка цели.
Сегодня мы начнем изучение одной из самых интересных стран мира – Индии, познакомимся с ее территорией, ЭГП и населением страны.
В: Почему взоры западных политиков, экономистов повернуты на Восток, в том числе и к Индии?
(вспомним мировые центры экономики, современные и прогнозируемые)
В III тысячелетии эти страны будут играть несомненно большую роль в мире, поэтому необходимо их знать, прогнозировать развитие экономики этих стран.
Изучать Индию будем в сравнении с Китаем и результаты фиксировать в таблицу, которую начали заполнять на прошлых уроках.
Таблица “Сравнительная характеристика Китая и Индии”
План характеристики Китай Индия Результаты сравнения
2. Изучение нового материала.
  • Территория и ЭГП (работа со всем классом)
В: Используя ПКМ, охарактеризуйте территорию страны
В: Почему выделяют Индийский субрегион?
В: Охарактеризуйте ЭГП страны
  • Имеет широкий выход в океан – на З и Юз = Аравийское море, на В и ЮВ – Бенгальский залив.
  • Лежит на морских путях из Средиземного моря в Индийский океан, из Юго-Западной Азии в Восточную и Юго – Восточную Азии.
  • На севере, СВ – сухопутные границы с большим числом соседей, но граница проходит по горным рубежам.
  • Вывод: в целом, ЭГП Индии благоприятно для развития экономики страны.
В: Как вы думаете, почему в Китай европейцы попали в средние века, а Индию Александр Македонский завоевал уже в 4 в. до н.э.?
Сравните ЭГП Индии и Китая.
  • Государственный строй
В: Используя форзац учебника, охарактеризуйте форму правления и АТУ страны.
ФП – в 1950 г. Стала республикой, но входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией.
АТУ – федерация
  • Изучение населения
В: Почему характеристика населения является важной часть экономико-географической характеристики любой страны?
3. Работа в группах (7–8 минут).
1 группа. Численность и воспроизводство населения Индии
  1. Проследите динамику численности населения Индии. Постройте график роста численности населения Индии
  2. Сравните графики численности Индии и Китая
  3. Определите естественный прирост населения за последние 50 лет
  4. Какую демографическую политику и почему проводит индийское правительство? Добились ли власти Индии таких результатов как в Китае?
  5. Какие проблемы возникают в связи с высокой численностью и высоким приростом населения?
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224, форзац учебника,. В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр. 280 – 283 таб. 32 “Рост населения Индии в 1901 1991 годах”.
2 группа. Этнический состав населения Индии
Охарактеризуйте этнический состав населения Индии. Сколько народов проживает в стране, каким языковым группам они принадлежат?
  1. Как этнический состав населения отражен в АТУ?
  2. Какие проблемы возникают в связи с пестротой национального состава? В каких штатах ни приводили к национальному конфликту?
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224 - 225, В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр.168 - 169. карта “Этнический состав населения”
3 группа. Религиозный состав населения
  1. Какое влияние оказывает религия на жизнь Индии?
  2. Сравните влияние конфуцианства и индуизма на быт населения и экономику Китая и Индии
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224 - 225, В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр.168 - 169. карта “Религиозный состав населения”
4 группа. Размещение населения. Городское и сельское население.
  1. Как размещено население на территории страны? Почему издавна были заселены низменности в долинах и дельтах рек?
  2. Что общего в размещении населения в Китае и Индии?
  3. Проследите динамику численности городского населения Индии в 1901, 1951, 1991 годах. К какой группе стран по уровню урбанизации относят Индию?
  4. Как изменилось число городов в ХХ веке?
  5. Назовите и покажите города Индии с численностью населения более 5 млн. человек.


  6. ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4775

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340