Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Индия: территория, ЭГП, населения
Автор(ы): Волкова Елена Владимировна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Знакомство с территорией, ЭГП Индии, выявление особенностей населения: численности, размещения, этнического и религиозного состава;
- Воспитание толерантности, экологическое воспитание, коллективизма в групповой работе;
- Развитие навыков анализа статданных, экономических карт, текстового материала, навыков сравнения характеристик двух стран.
Оборудование: - карты атласа,
- политическая карта Азии,
- статистические данные “Динамика численности населения Индии”, “Динамика численности городского населения Индии”,
- учебник Максаковский “География. 10 класс”, 2007, Максаковский “Географическая картина мира”, II том.
Метод обучения: исследовательский Форма работы: групповая. Ход урока 1. Оргмомент, постановка цели. Сегодня мы начнем изучение одной из самых интересных стран мира – Индии, познакомимся с ее территорией, ЭГП и населением страны. В: Почему взоры западных политиков, экономистов повернуты на Восток, в том числе и к Индии? (вспомним мировые центры экономики, современные и прогнозируемые) В III тысячелетии эти страны будут играть несомненно большую роль в мире, поэтому необходимо их знать, прогнозировать развитие экономики этих стран. Изучать Индию будем в сравнении с Китаем и результаты фиксировать в таблицу, которую начали заполнять на прошлых уроках. Таблица “Сравнительная характеристика Китая и Индии” План характеристики | Китай | Индия | Результаты сравнения | | | | | 2. Изучение нового материала. - Территория и ЭГП (работа со всем классом)
В: Используя ПКМ, охарактеризуйте территорию страны В: Почему выделяют Индийский субрегион? В: Охарактеризуйте ЭГП страны - Имеет широкий выход в океан – на З и Юз = Аравийское море, на В и ЮВ – Бенгальский залив.
- Лежит на морских путях из Средиземного моря в Индийский океан, из Юго-Западной Азии в Восточную и Юго – Восточную Азии.
- На севере, СВ – сухопутные границы с большим числом соседей, но граница проходит по горным рубежам.
- Вывод: в целом, ЭГП Индии благоприятно для развития экономики страны.
В: Как вы думаете, почему в Китай европейцы попали в средние века, а Индию Александр Македонский завоевал уже в 4 в. до н.э.? Сравните ЭГП Индии и Китая. В: Используя форзац учебника, охарактеризуйте форму правления и АТУ страны. ФП – в 1950 г. Стала республикой, но входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией. АТУ – федерация В: Почему характеристика населения является важной часть экономико-географической характеристики любой страны? 3. Работа в группах (7–8 минут). 1 группа. Численность и воспроизводство населения Индии - Проследите динамику численности населения Индии. Постройте график роста численности населения Индии
- Сравните графики численности Индии и Китая
- Определите естественный прирост населения за последние 50 лет
- Какую демографическую политику и почему проводит индийское правительство? Добились ли власти Индии таких результатов как в Китае?
- Какие проблемы возникают в связи с высокой численностью и высоким приростом населения?
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224, форзац учебника,. В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр. 280 – 283 таб. 32 “Рост населения Индии в 1901 1991 годах”. 2 группа. Этнический состав населения Индии Охарактеризуйте этнический состав населения Индии. Сколько народов проживает в стране, каким языковым группам они принадлежат? - Как этнический состав населения отражен в АТУ?
- Какие проблемы возникают в связи с пестротой национального состава? В каких штатах ни приводили к национальному конфликту?
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224 - 225, В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр.168 - 169. карта “Этнический состав населения” 3 группа. Религиозный состав населения - Какое влияние оказывает религия на жизнь Индии?
- Сравните влияние конфуцианства и индуизма на быт населения и экономику Китая и Индии
Литература: Учебник В.Максаковского “География”, стр.224 - 225, В. Максаковский “Географическая картина мира”, П том, стр.168 - 169. карта “Религиозный состав населения” 4 группа. Размещение населения. Городское и сельское население. - Как размещено население на территории страны? Почему издавна были заселены низменности в долинах и дельтах рек?
- Что общего в размещении населения в Китае и Индии?
- Проследите динамику численности городского населения Индии в 1901, 1951, 1991 годах. К какой группе стран по уровню урбанизации относят Индию?
- Как изменилось число городов в ХХ веке?
- Назовите и покажите города Индии с численностью населения более 5 млн. человек.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4775
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|