Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока по теме: Частица
Автор(ы): Ходан Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: дать понятие о частице как служебной части речи, её роли в предложении; разрядах. Задачи урока: - актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
- воспитание дисциплинированности, ответственности за выполнение заданий, самостоятельности;
- развитие аналитического мышления, познавательных умений; развитие умений учебного труда.
Оборудование урока: маркеры, листы бумаги (А3), информационные тексты для индивидуального чтения (по числу учащихся), карточки для инд. работы. Ход урока. Стадия урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | В Ы З О В | 3 мин. 7 мин. | Здравствуйте, дети! Начнем урок с небольшой лексической разминки. Посмотрите на слова, записанные на доске и подберите к ним антонимы:Родной – неряшливый – горький – светлый – ложный – разбитый – пассивный – 2. Друзья мои, должна сказать, что тема урока зашифрована в словах, которые вы назвали. Как она будет звучать? Итак, сегодня мы говорим о частице, а что вы знаете об этой части речи? Распределитесь на три группы и составьте кластер “Частица”. (Учитель, не вмешиваясь в процесс обсуждения, наблюдает за работой каждой группы поочередно). Как вы полагаете, все ли вам известно о частице? Какие возникли вопросы при составлении схемы? | Работа осуществляется фронтально, учитель заносит на доску подобранные слова: - ч
ужой - а
ккуратный - с
ладкий - т
ёмный - и
стинный - ц
елый - а
ктивный Работа групповая, презентация кластеров у доски осуществляется представителями команд. | ОС М Ы С Л Е Н И Е | 5 мин. 5 мин. 3 мин. | 1) Для разрешения возникших вопросов предлагаю вам текст для чтения, в котором вы сделаете определенные пометки (INSERT):/ - это я знал; - - противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;
+ - новая информация; ? – возник вопрос. 2) Дополните кластер новой информацией, расскажите об изменениях в схеме. (Группы сообщают о внесенных дополнениях, избегая повторов.) | Индивидуальная работа с текстом. | Р Е Ф Л Е К С И Я | 5 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. | - Хотелось бы узнать, насколько хорошо вы разобрались в том, что мы сегодня изучали на уроке. Попрошу вас индивидуально поработать с карточкой в течение 5 минут.
- А теперь обсудите в группах, чем вам показалась интересной частица. Составьте синквейн (состоит из пяти строк) “Частица”.
Слово-тема; 2 прилагательных; 3 глагола; Яркая фраза, цитата, навеянная темой; Метафора (итоговое слово). 3) Давайте подведем итоги сегодняшней работы. Для этого мне хотелось бы, чтобы вы ответили на вопросы: “Что нового вы сегодня узнали? О чем хотелось бы узнать?” и “Что удалось/ не удалось на уроке?” 4) Оцените в группе работу каждого участника, запишите результат на обратной стороне листа с кластером. 5) Д/З. Составьте дома небольшой рассказ на свободную тему с максимальным содержанием частиц. | Ответы групп: 1. Частица 2. Маленькая, служебная, важная; 3. Вносит, дополняет, отрицает; 4. Частица всегда пригодится! 5. Понравилась! 1. Частица 2. Служебная, формообразующая, модальная; 3. Образует, выражает, служит; 4. Частицы зачастили в гости… 5. Знания! Фронтальная работа. Групповое обсуждение. | Текст для чтения “Частица”[1]. / – это я знал; • – противоречит моим представлениям, вызывает сомнения; + – новая информация; ? – возник вопрос. В предложениях Сегодня к нам приедут артисты? и Разве сегодня к нам приедут артисты? спрашивается об одном и том же, но во втором предложении, кроме того, выражен дополнительный оттенок значения, заключенного в вопросе, – неуверенность, сомнение, а именно: приезд артистов, кажется, следует ждать не сегодня. Этот дополнительный оттенок значения, который выделяет в предложении слово сегодня, выражен с помощью ч а с т и ц ы разве. Некоторые частицы служат для образования форм слова, например: Приехали бы сегодня артисты. Пусть мальчики встретят артистов у ворот школы. Кто из нас самый отважный? Частица – служебная часть речи, которая вносит различные...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4821
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|