Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по теме: Частица - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока по теме: Частица


Автор(ы): Ходан Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: дать понятие о частице как служебной части речи, её роли в предложении; разрядах.
Задачи урока:
  • актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности за выполнение заданий, самостоятельности;
  • развитие аналитического мышления, познавательных умений; развитие умений учебного труда.
Оборудование урока: маркеры, листы бумаги (А3), информационные тексты для индивидуального чтения (по числу учащихся), карточки для инд. работы.
Ход урока.
Стадия урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся

В
Ы
З
О
В
3 мин.
















7 мин.
Здравствуйте, дети! Начнем урок с небольшой лексической разминки. Посмотрите на слова, записанные на доске и подберите к ним антонимы:Родной –
неряшливый –
горький –
светлый –
ложный –
разбитый –
пассивный –
2. Друзья мои, должна сказать, что тема урока зашифрована в словах, которые вы назвали. Как она будет звучать?
Итак, сегодня мы говорим о частице, а что вы знаете об этой части речи?
Распределитесь на три группы и составьте кластер “Частица”.
(Учитель, не вмешиваясь в процесс обсуждения, наблюдает за работой каждой группы поочередно).
Как вы полагаете, все ли вам известно о частице? Какие возникли вопросы при составлении схемы?
Работа осуществляется фронтально, учитель заносит на доску подобранные слова:
  • чужой
  • аккуратный
  • сладкий
  • тёмный
  • истинный
  • целый
  • активный
  • Частица!



Работа групповая, презентация кластеров у доски осуществляется представителями команд.
ОС
М
Ы
С
Л
Е
Н
И
Е
5 мин.







5 мин.

3 мин.
1) Для разрешения возникших вопросов предлагаю вам текст для чтения, в котором вы сделаете определенные пометки (INSERT):/ - это я знал;
  • - противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;
+ - новая информация;
? – возник вопрос.
2) Дополните кластер новой информацией, расскажите об изменениях в схеме.
(Группы сообщают о внесенных дополнениях, избегая повторов.)
Индивидуальная работа с текстом.










Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
Я
5 мин.



3 мин.



3 мин.












2 мин.




2 мин.


1 мин.
  1. Хотелось бы узнать, насколько хорошо вы разобрались в том, что мы сегодня изучали на уроке. Попрошу вас индивидуально поработать с карточкой в течение 5 минут.
  2. А теперь обсудите в группах, чем вам показалась интересной частица. Составьте синквейн (состоит из пяти строк) “Частица”.
Слово-тема;
2 прилагательных;
3 глагола;
Яркая фраза, цитата, навеянная темой;
Метафора (итоговое слово).









3) Давайте подведем итоги сегодняшней работы. Для этого мне хотелось бы, чтобы вы ответили на вопросы: “Что нового вы сегодня узнали? О чем хотелось бы узнать?” и “Что удалось/ не удалось на уроке?”
4) Оцените в группе работу каждого участника, запишите результат на обратной стороне листа с кластером.
5) Д/З. Составьте дома небольшой рассказ на свободную тему с максимальным содержанием частиц.





Ответы групп:
1. Частица
2. Маленькая, служебная, важная;
3. Вносит, дополняет, отрицает;
4. Частица всегда пригодится!
5. Понравилась!
1. Частица
2. Служебная, формообразующая, модальная;
3. Образует, выражает, служит;
4. Частицы зачастили в гости…
5. Знания!

Фронтальная работа.




Групповое обсуждение.
Текст для чтения “Частица”[1].
/ – это я знал;
– противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;
+ – новая информация;
? – возник вопрос.
В предложениях Сегодня к нам приедут артисты? и Разве сегодня к нам приедут артисты? спрашивается об одном и том же, но во втором предложении, кроме того, выражен дополнительный оттенок значения, заключенного в вопросе, – неуверенность, сомнение, а именно: приезд артистов, кажется, следует ждать не сегодня. Этот дополнительный оттенок значения, который выделяет в предложении слово сегодня, выражен с помощью ч а с т и ц ы разве.
Некоторые частицы служат для образования форм слова, например: Приехали бы сегодня артисты. Пусть мальчики встретят артистов у ворот школы. Кто из нас самый отважный?
Частица – служебная часть речи, которая вносит различные...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4821

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340