Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Разработка урока математики в 6-м классе Умножение и деление обыкновенных дробей
Автор(ы): Кулибаба Ирина Петровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: закрепление знаний и умений, полученных при изучении данной темы; ликвидация имеющихся пробелов в знаниях. Задачи. - Образовательная: совершенствование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.
- Развивающая: формирование умений определять тип задач.
- Воспитательная: формирование волевых качеств; привитие интереса к математике.
План урока 1. Организационный этап – 2 минуты. 2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Устный счёт – 10 минут. 3. Повторение: а) фронтальная работа – 11 минут; б) индивидуальная работа – 15 минут. 4. Подведение итогов урока; информация о домашнем задании – 2 минуты. Педагогические технологии: классно-урочная с использованием элементов игровой деятельности. ХОД УРОКА 1. Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие по стране, название которой «Обыкновенные дроби». Многое узнали об этой стране, многому научились. Задача на сегодня – освежить всё это в памяти. Завтра при изучении темы «Дробные выражения» умения выполнять действия с дробями будут крайне необходимы. Чтобы завтра было легче, сегодня нужно очень хорошо потрудиться. (Сообщается и записывается в тетради тема урока). 2. На уроке каждому ученику предстоит выступить в роли дешифровщика. Для этого необходимо найти секретное послание и ключ к нему. Мы приблизимся к цели, ответив на некоторые вопросы. Иногда бывает важно найти ошибку в предложенном решении. Один из учащихся должен определить, в решении каких заданий допущена ошибка, и в чём она заключается. (Работает у стола учителя). Карточки: 1) 4 . 3 = = 8; 2) : = = 1; 3) : = ; 4) 1 . = = = 1 ; 5) : = = ; 6) : = = 1 ; Остальные «отправляются на поиски» вместе со мной. (Подготовленные таблички с заданиями при помощи магнитов размещаются на доске). Задания: (отвечающий проговаривает правило и ответ) 1) . 2) : 3) х = 1 4) : 2 5) . 6) от 15 Задачи: (предлагается краткая запись условия; учитель проговаривает текст, ученик определяет тип задачи и предлагает решение). 1. 40 га – это поля. Всего ? га 2. Было 27 т картофеля. Вывезли . Осталось ? т. 3. Было 120 т бензина. Израсходовали 30 %. Осталось ? т. 4. Кто может предложить свою задачу на нахождение дроби от числа? (Решаем). 5. Предложите задачу на нахождение числа по его дроби. (Решаем). У каждого из вас есть возможность предложить свою задачу. Ваше домашнее задание: придумать и решить две задачи (на оценку «5» – разных типов; на «4» – одного; на «3» – одну любого типа). Проверяем работу нашего «контролёра». Удалось ли найти ошибки? (Ответ обосновывается). 3. Молодцы, ребята, вы успешно пришли к месту, где спрятана шифровка. Чтобы её получить, необходимо выполнить письменно несколько заданий. (Работают в тетрадях). Задание 1. Из двух предложенных задач 1 вариант решает задачу на нахождение числа по его дроби, а 2 вариант – на нахождение дроби от числа. По одному человеку решают задачу своего варианта на доске, объяснив свой выбор. (Учитель не комментирует правильность). По окончании решения проверяем, все ли правильно определили тип и способ решения задачи. Задача 1. Было 150 кг му...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1456
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|