Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Автор(ы): Миронюк Наталья Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: - Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день. Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала) Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях 1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз. Выполнение: 1 – Поднять руки в стороны. 2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый. 2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. Выполнение: (cмена положения ног) 1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом. 2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый. 3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево. 4 – Вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний. 4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени. Выполнение: 1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И.П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И.П. (выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И.П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И.П. (выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 10 – Вернуться в И.П. (выдох) Темп: средний. 5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула. Выполнение: 1 – Присесть. 2 – Встать, вернуться в исходное положение. Дозировка: 4 – 5 раз. Темп: средний. 6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула. Выполнение: 1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх. 4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний. 7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички». 8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Дозировка: 2 раза. Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом. III часть (cм. Приложение 1) I неделя: а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос» б) Гимнастика для ног «Медведь» II неделя: в) Массаж тела «Лягушата» г) Пальчиковая игра «Рисунок» Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик) Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку. Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. I часть. Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов «Зайка вырастет большой» | - И.П. – О.С., руки опущены.
Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». | «Зайка тренирует лапки» | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания. | «Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.Дозировка: 5 раза. Темп: средний | «Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4847
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|