Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока математики в 6-м классе Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Разработка урока математики в 6-м классе Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей


Автор(ы): Крючкова Ирина Николаевна, учитель математики, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей.
Цели урока:
  • Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.
  • Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.
  • Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса учащихся.
Оборудование: магнитофон с записью музыки; мультимедиапроектор; кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы.
Структура урока:
Этап урока Планируемое время
1. Организационный момент 1 мин.
2. Работа устно 7 мин.
3. Закрепление изученного. Физкультминутка 20 мин
4. Повторение 10 мин.
5. Итог урока 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.
ХОД УРОКА
Действия учителя Действия учеников
1. Организационный момент (звучит музыка «Синеет море»)Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом нашей флотилии.
2. Работа устно, фоновая музыкаУчитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля.
Команды получают корабли с названием «Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135».
Учитель: Пожалуйста охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля. Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах)
Учитель: как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (ответ) на себя?
Капитанам вручаются гюйзы.
Решают карточки с устными упражнениями и получают название
  • Витязь
  • Победа
  • Звезда
  • Гелиос
В
Т
П
И
З
Я
Г
Е
Д
А
Л
О
С
Ь
Б
312 – составное, кратно 2, 3, 6
345 – составное, кратно 5, 3, 15
246 – составное, кратно 2, 3, 6
135 – составное, кратно 3, 5, 15 … 9, 45
3. Закрепление изученногоУчитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля.
Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.
«Витязь» «Звезда» «Победа» «Гелиос»
С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.
Звуки взволнованного моря
Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение:
Музыкальная заставка «Песенка про капитана»





С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду.
Учитель: Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте (проверьте) его с капитаном.
Во время работы проверить у капитанов.
1) 2)

Проверить у капитана и все кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале.
Взаимопроверка в парах, а затем проверка с экраном.
Ученики получают ответ
Витязь

Звезда

Победа

Гелиос

Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых журналах.

4. Повторение
Учитель: Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде.
Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2440

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340