Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Разработка урока математики в 6-м классе Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей
Автор(ы): Крючкова Ирина Николаевна, учитель математики, зам.директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей. Цели урока: - Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.
- Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.
- Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса учащихся.
Оборудование: магнитофон с записью музыки; мультимедиапроектор; кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы. Структура урока: | Этап урока | Планируемое время | 1. | Организационный момент | 1 мин. | 2. | Работа устно | 7 мин. | 3. | Закрепление изученного. Физкультминутка | 20 мин | 4. | Повторение | 10 мин. | 5. | Итог урока | 5 мин. | 6. | Домашнее задание | 2 мин. | ХОД УРОКА Действия учителя | Действия учеников | 1. Организационный момент (звучит музыка «Синеет море»)Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом нашей флотилии. | | 2. Работа устно, фоновая музыкаУчитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля. Команды получают корабли с названием «Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135». Учитель: Пожалуйста охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля. Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах) Учитель: как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (ответ) на себя? Капитанам вручаются гюйзы. | Решают карточки с устными упражнениями и получают название - Витязь
- Победа
- Звезда
- Гелиос
В | | Т | | П | | И | | З | | Я | | Г | | Е | | Д | | А | | Л | | О | | С | | Ь | | Б | | 312 – составное, кратно 2, 3, 6 345 – составное, кратно 5, 3, 15 246 – составное, кратно 2, 3, 6 135 – составное, кратно 3, 5, 15 … 9, 45 | 3. Закрепление изученногоУчитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля. Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь. «Витязь» | «Звезда» | «Победа» | «Гелиос» | | | | | С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. Звуки взволнованного моря Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение: Музыкальная заставка «Песенка про капитана» С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду. Учитель: Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте (проверьте) его с капитаном. Во время работы проверить у капитанов. 1) 2) Проверить у капитана и все кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале. | Взаимопроверка в парах, а затем проверка с экраном. Ученики получают ответ Витязь Звезда Победа Гелиос Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых журналах. | 4. Повторение Учитель: Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде. Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течени...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2440
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|