Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока Реки России - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока Реки России


Автор(ы): Гальцева Татьяна Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Изучение новой темы, с элементами творчества и самостоятельности.
Цели:
  • познакомиться с крупными речными системами России,
  • определить их зависимость от климата и рельефа.
  • сформировать понятие уклон и падение реки.
Задачи урока:
1. Образовательная:
  1. Изучить крупнейшие речные системы России.
  2. Определить зависимость речной системы от климата, направление от рельефа.
  3. Объяснить особенности питания и режим рек.
2 Воспитательная:
  1. Формирование чувства любви к родной природе.
3. Развивающая
  1. Развивать навыки работы со справочным и публицистическим материалом.
  2. Формировать критическое мышление.
Оборудование:
  • учебник И.И. Баринова География. Природа России 8 класс;
  • атласы;
  • контурные карты;
  • рабочие тетради;
  • компьютер;
  • проектор;
  • ЦОР “География России: природа и население. 8 класса”;
  • экран.
I. Организационный момент Приветствие учителя.
II. Актуализация знаний
Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.
Сегодня на уроке мы начинаем изучение темы “Внутренние воды и водные ресурсы” (откроем тетради и запишем тему на несколько уроков вперед)
Давайте вспомним, что включает в себя понятие “внутренние воды”.
Ответы детей: реки, озера, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды.
Сегодня мы посветим наш урок самого используемому компоненту внутренних вод – это реки.
Запишите тему урока: “Реки России”
На территории России более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. Россия занимает второе место в мире по величине суммарного стока вод после Бразилии.
С термином “река” вы познакомились еще в 6 классе и сейчас мы с вами освежим память.
Вопросы для повторения ранее изученного материала:
А) Поток воды текущий в выработанном им углублении – река.
Б) Как называется начало реки – исток.
В) Что может быть истоком реки – озеро, ледник, болото.
Г) Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море – устье.
Д) Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку - речной бассейн.
Е) Что образует главная река со всеми притоками – речную систему.
Ж) как определить какой приток у реки правый, а какой левый – необходимо встать лицом по течению реки, все реки, впадающие справа – будут правыми притоками, с лева – левыми.
З) Что значит верхнее, среднее и нижние течение реки – ближе к истоку – верхнее течение, ближе к устью – нижнее течение.
III. Изучение нового материала
1.
Крупные реки России
А) Крупные реки и их питание.

Прошу открыть контурные карты и с помощью презентации Приложение 1, мы познакомимся с крупными реками России. Вы внимательно смотрите слайд, изучаете информацию о местонахождении реки – отмечаете реки на контурной карте, знакомитесь с питанием рек и любуетесь фотографиями.
После того, как отмечены реки: Северная Двина, Мезень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма. Учитель задает вопросы:
- Что объединяет отмеченные вами реки? – они впадают в Северный Ледовитый Океан
- Почему крупнейшие реки России текут на север? – большая территория России имеет уклон к северу
- Какое питание характерно для рек Северного Ледовитого океана – снеговое
После того как отмечен Амур, учитель задает вопросы:
- Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере – на побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов
- Какое питание характерно для Амура – дождевое
- Объясните, почему? Какой климат, характерен для Дальнего Востока – муссонный, летний муссон приносит с собой большое количество дождей
Отметьте реки Волгу, Урал
- В какое море-озеро они впадают – Каспийское
- Какое питание преобладает – снеговое
Отметьте реки Терек. Кубань
- Какое питание характерно для этих рек – ледниковое
Отметьте Дон и Кубань
- В какое море впадает Кубань – Черное
- В какое море впадает Нева – Балтийское
Один ли источник питания у рек России – нет несколько, значит питание смешанное
Сделайте вывод: Питание российских рек смешанное.
2. Режим рек России
Изучение нового материала происходит с помощью ЦОР “География России: природа и население. 8 класс”, автор В.П. Дронов.
Меню ->характеристика природы -> воды - > режим рек
С помощью карты на экране и слов диктора определите три разных режима рек России – с весенним половодьем, с половодьем в летний период, с паводочным режимом.
Какой режим рек пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2672

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340