Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Внутренние воды Северной Америки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по теме Внутренние воды Северной Америки


Автор(ы): Третьякова Марина Ивановна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:
  • сформировать представление о внутренних водах Северной Америки;
  • рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения;
  • познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами;
  • продолжить формирование умения составлять характеристику реки;
  • воспитать бережное отношение к природе.
Из целей урока вытекают следующие задачи:
учебные:
  • определить ГП крупных рек и озер;
  • объяснить особенности питания, характера течения и режима рек.
развивающие:
  • отработать навыки сравнения особенностей рек разных бассейнов;
  • обобщить, систематизировать воздействие внешних факторов и свести их в таблицу;
  • отработать использование при ответе метод аналогий.
воспитательные:
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства земли.
На уроке использовались физическая карта и климатическая карта Северной Америки, мультимедийная презентация “Внутренние воды Северной Америки”.
Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Климат Северной Америки” (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала, тема “Климат Северной Америки” была основой для изучения причин образования внутренних вод и их особенностей.
Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения, звуков живой природы в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя элементы творческого задания “Я – капля” и психологической разгрузки, позволяет усвоить материал первой части урока и плавно перейти ко второй.
С опорой на ранее полученные знания составляется характеристика рек материка, освещаются экологические проблемы, пути их преодоления и разрешения.
Закрепление учебного материала проходит в форме тренировочного теста с последующим анализом допущенных ошибок и корректировкой знаний.
Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся
ХОД УРОКА
Друзья мои!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги Ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания:
Учитель: Назовите причины, формирующие климат Северной Америки?
Ученик: большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север.
Учитель: Охарактеризуйте умеренный климатический пояс.
Климатический показатель Умеренный пояс
Область морского климата Область умеренно-континентального климата
Преобладающие воздушные массы Умеренные морские Умеренные континентальные
Средняя температура, °Сянваря
июля
0, –8
+10,+12
–8, –16
+16,+24
Годовая сумма осадков, ммРежим выпадения 2000-3000
равномерно
500-1000
больше летом
Факторы, влияющие на климат Близость океана, западные ветры летом, южные зимой, высокие горы Северные и юго-западные ветры, равнинность территории
Причины различия климата западной и восточной частей материка, расположенных в умеренном поясе Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка имеют существенные различия в климате. Это связано с различиями в их географическом положении и рельефе, типах воздушных масс и преобладающих ветрах
Учитель: Как вы думаете, почему в центре материка происходит смена погоды?
Ученик: смена погоды в центре материка связано, прежде всего, с рельефом, равнинность определяет частую смену направления ветра.
3. Объяснение нового материала.
Презентация
Учитель
: Обратите внимание на экран (слайд №1). Какие ассоциации вызывают у вас слова, появившиеся на экране? С какими темами в географии они связаны?
Ученики: тема – “Внутренние воды”
Учитель: Правильно! Тема нашего урока “Внутренние воды Северной Америки” (слайд № 2). Сегодня на уроке перед нами поставлены следующие цели (слайд № 3): сформировать представление о внутренних водах Северной Америки; с помощью карт атласа проанализировать распределение вод по материку, установить характер режима питания и особенности течения; познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами; продолжить формирование умения составлять характеристику рек.
Откройте атласы. Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка?
Ученики: к внутренним водам относят: подземные и поверхностные воды (реки, озера, болота, ледники).
Учитель: Какие крупные реки протекают по материку Северная Америка?
Ученики: Миссисипи, Колорадо (слайд № 4).
Учитель: Куда они несут свои воды?
Ученики: прежде всего в океаны, водоразделом рек являются горы Кордильеры и Скалистые горы (слайд № 5).
Учитель: Главной рекой материка является Миссисипи (“Отец вод”, “Великая ре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3250

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340