Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по теме Внутренние воды Северной Америки
Автор(ы): Третьякова Марина Ивановна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели: - сформировать представление о внутренних водах Северной Америки;
- рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения;
- познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами;
- продолжить формирование умения составлять характеристику реки;
- воспитать бережное отношение к природе.
Из целей урока вытекают следующие задачи: учебные: определить ГП крупных рек и озер; объяснить особенности питания, характера течения и режима рек. развивающие: отработать навыки сравнения особенностей рек разных бассейнов; обобщить, систематизировать воздействие внешних факторов и свести их в таблицу; отработать использование при ответе метод аналогий. воспитательные: воспитать бережное отношение к природе; сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства земли. На уроке использовались физическая карта и климатическая карта Северной Америки, мультимедийная презентация “Внутренние воды Северной Америки”. Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Климат Северной Америки” (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала, тема “Климат Северной Америки” была основой для изучения причин образования внутренних вод и их особенностей. Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения, звуков живой природы в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя элементы творческого задания “Я – капля” и психологической разгрузки, позволяет усвоить материал первой части урока и плавно перейти ко второй. С опорой на ранее полученные знания составляется характеристика рек материка, освещаются экологические проблемы, пути их преодоления и разрешения. Закрепление учебного материала проходит в форме тренировочного теста с последующим анализом допущенных ошибок и корректировкой знаний. Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся ХОД УРОКА Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги Ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания: Учитель: Назовите причины, формирующие климат Северной Америки? Ученик: большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север. Учитель: Охарактеризуйте умеренный климатический пояс. Климатический показатель | Умеренный пояс | Область морского климата | Область умеренно-континентального климата | Преобладающие воздушные массы | Умеренные морские | Умеренные континентальные | Средняя температура, °Сянваря июля | 0, –8 +10,+12 | –8, –16 +16,+24 | Годовая сумма осадков, ммРежим выпадения | 2000-3000 равномерно | 500-1000 больше летом | Факторы, влияющие на климат | Близость океана, западные ветры летом, южные зимой, высокие горы | Северные и юго-западные ветры, равнинность территории | Причины различия климата западной и восточной частей материка, расположенных в умеренном поясе | Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка имеют существенные различия в климате. Это связано с различиями в их географическом положении и рельефе, типах воздушных масс и преобладающих ветрах | Учитель: Как вы думаете, почему в центре материка происходит смена погоды? Ученик: смена погоды в центре материка связано, прежде всего, с рельефом, равнинность определяет частую смену направления ветра. 3. Объяснение нового материала. Презентация Учитель: Обратите внимание на экран (слайд №1). Какие ассоциации вызывают у вас слова, появившиеся на экране? С какими темами в географии они связаны? Ученики: тема – “Внутренние воды” Учитель: Правильно! Тема нашего урока “Внутренние воды Северной Америки” (слайд № 2). Сегодня на уроке перед нами поставлены следующие цели (слайд № 3): сформировать представление о внутренних водах Северной Америки; с помощью карт атласа проанализировать распределение вод по материку, установить характер режима питания и особенности течения; познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами; продолжить формирование умения составлять характеристику рек. Откройте атласы. Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка? Ученики: к внутренним водам относят: подземные и поверхностные воды (реки, озера, болота, ледники). Учитель: Какие крупные реки протекают по материку Северная Америка? Ученики: Миссисипи, Колорадо (слайд № 4). Учитель: Куда они несут свои воды? Ученики: прежде всего в океаны, водоразделом рек являются горы Кордильеры и Скалистые горы (слайд № 5). Учитель: Главной рекой материка является Миссисипи (“Отец вод”, “Великая ре...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3250
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|