Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе


Автор(ы): Якупова Заухария Джаудетовна, учитель начальных классов; Муратова Румия Чулпановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Семья – особый социальный институт, где воспитанием занимаются все взрослые: отец, мать, бабушка, дедушка. Но все ли они правильно действуют? Деятельность родителей и классного руководителя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям в воспитании ребенка.
Взаимодействие с семьей с целью сближения и сплочения родителей и детей является важным направлением работы классного руководителя. Реализуя это направление, организуется проведение целенаправленных родительских собраний с применением инновационных технологий. Предлагаемый сценарий родительского собрания может быть использован только при наличии конкретных фактических материалов, характеризующих взаимоотношение ребенка с родителями. Работая с семьей, классный руководитель изучает постановку семейного воспитания через такие методы, как наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, деловые игры, анализ детских работ о семье. В диагностике взаимоотношений родителей и детей используются проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей.
Основным материалом для организации работы с родителями послужил рассказ Дж. Родари “Бриф! Бруф! Браф!” из учебника “Литературное чтение”, по которому и обучаются дети этих родителей. Материал позволит родителям ознакомиться с содержанием программных требований и пережить те же эмоциональные состояния, чувства. Применение необходимого оборудования (цветных карандашей, зеркальца, дополнительной литературы и др.) отведет от монотонности и поможет сменить виды деятельности.
Учитывая данные обстоятельства, рекомендуется провести мероприятие в конце второй четверти, когда классный руководитель накопит необходимый материал по проблеме, а рассказ автора уже будет пройден.
В ходе такого общения формируется активная педагогическая позиция родителей, они вооружаются педагогическими знаниями и умениями, а побуждение родителей к активному участию в воспитании детей приведет к сближению и сплочению семьи.
Характеристика аудитории
Родители второго класса - единый сплоченный коллектив, способный разрешать важные проблемы учебно-воспитательного процесса. Они активные участники родительских собраний, классных мероприятий, посещают заседания попечительского совета и родительского комитета класса и школы. Многие из них открыто высказывают свою точку зрения, защищают свои интересы. Отсутствуют раздор и склоки, ведь их объединяет одна цель: помочь своим детям хорошо учиться, добиться более высоких результатов во всех направлениях. Но не всегда это рвение приносит положительные и желаемые результаты, так как не хватает терпения и умения воспринимать своего ребенка таким, какой он есть. К сожалению, основными и более частыми посетителями всех мероприятий класса являются мамы. Папы гости наших конференций, обычно организуемых ко Дню Защитника Отечества. Большую радость доставляет то обстоятельство, что все дети воспитываются в полных семьях.
Цель:
  • способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию.
Задачи:
  • признание права ребенка на свободное выражение своих взглядов и мыслей;
  • формирование принятия ребенка с его “Я”;
  • расширение творческих возможностей родителей;
  • воспитание стремления поддерживать доверительные взаимоотношения в семье.
Применяемые методики, технологии, оборудование:
  • приемы беседы, позволяющие раскрыть идею рассказа;
  • инструментальность ( работа с зеркальцем, карандашами);
  • алгоритмы и указания, предусматривающие выделение значимой части текста;
  • заполнение анкеты;
  • приемы обучения поиску информации в системе дополнительных источников;
  • поисковая работа в группах;
  • Литературное чтение. Н.А. Чуракова. Учебник для 2 кл., часть1, с.75-77. М., Академкнига/ Учебник, 2006. (Рассказ Дж. Родари “Бриф! Бруф! Браф!”);
  • Душенко К.В. Большая книга афоризмов. Изд.4-е, исправленное. – М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО- ПРЕСС, 2001. (Разделы “Дети и родители”, “Воспитание детей”, “Мать”, “Отцы и дети”);
  • анкета для родителей;
  • инструменты: зеркальце, синий и желтый карандаши;
  • дополнительная литература: Каюм Насыйри “Книга о воспитании”, наставления о воспитании Ризаэтдина бин Фахретдина.
Содержательная часть
Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас и с удовольствием ознакомлю с темой нашего сегодняшнего разговора. Посмотрите, за окном кружится и легко ложится на землю пушистый снег, как бы располагая нас к непринужденной беседе. Катека лямило ла рамо. (Безусловно, родители с некоторым замешательством и недопониманием смотрят на учителя, но продолжение следует.) Аппрокимаса? Кто из вас переведет то, что сказано на новом языке?( Если некоторые родители примут игру, предложенную классным руководителем, и продолжат ее в том же направлении, это будет просто замечательно! Но если вас встретят молчанием, то не стоит отчаиваться, продолжите работу.) Чтобы понять то, о чем мы сегодня будем говорить, обратимся к учебнику. Откройте с. 2. Просмотрите содержание. Название какого рассказа больше подходит тому, что вы услышали сейчас?
Родители:
– Название рассказа Дж. Родари “Бриф! Бруф! Браф!”
Классный руководитель:
Предлагаю ознакомиться с этим рассказом. Я буду читать, а вы внимательно следите за чтением, можно читать шепотом.
(Чтение рассказа)
Дж. Родари. Бриф! Бруф! Браф!
Двое ребятишек мирно играли у себя во дворе. Они придумывали особый язык, чтобы можно было разговаривать только друг с другом и чтоб никто больше не понимал их.
– Бриф, бруф! – сказал первый мальчик.
– Бруф, браф! – ответил другой. И они весело рассмеялись.
На балконе второго этажа сидел добрый синьор и читал газету. А в окно напротив него выглядывала старая синьора – синьора так себе: ни плохая, ни хорошая.
– Какие глупые эти ребята! – сказала синьора.
Но синьор не согласился с нею.
– Я этого не нахожу, – возразил он.
– Не станете же вы утверждать, будто поняли, что они говорят?! – спросила синьора.
– Отлично понял! Первый мальчик сказал: “Какой сегодня чудесный день!” А другой ответил: “Завтра будет еще лучше!”
Синьора поморщилась, но промолчала, потому что в это время ребята снова заговорили на своем языке.
– Мараски, барабаски, пи мпиримо ски! – сказал первый мальчик.
– Бруф! – ответил другой. И они снова засмеялись.
– Неужели и на этот раз вы будете уверять, что поняли их? – рассердилась старая синьора.
– Конечно! – ответил, улыбаясь, старый добрый синьор. – Первый сказал: “Как хорошо, что мы живем на земле!” А второй ответил: “Мир так чудесен!”
– Неужели он и в самом деле так чудесен?! – удивилась старая синьора.
– Бриф! Бруф! Браф! – ответил ей старый синьор.
(Перевод с итальянского И. Константиновой)
А теперь выполним следующие задания:
Алгоритмы и указания к работе над текстом
  1. Прочитайте вслух слова старого синьора на новом языке.
  2. Попробуйте их перевести.
  3. Как они звучат: бодро или вяло? Весело или скучно?
  4. Мальчишки приняли бы старого синьора в свою компанию?
  5. Что у него с ними общего?
  6. А что мешает старой синьоре общаться с ребятами на новом языке?
  7. Как вы думаете, Незнайка сумел бы освоить фантастический язык? А Мальвина? А вы?
  8. Выделите слова, которые характеризуют старого доброго синьора, и закрасьте их желтым цветом.
  9. Выделите слова, которые характеризуют старую синьору, и закрасьте их синим карандашом.
  10. Соответствующими цветами обведите рамкой слова этих двух героев.
Вывод:
Слова синьоры холодны, отталкивающие, поэтому закрасим синим карандашом, от слов синьора веет теплом, это солнышко, конечно, желтым.
(Родители работают над текстом, отпечатанным на отдельных листочках.)
Проговорите слова героев соответствующей интонацией и при этом наблюдайте за выражением лиц...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3599

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340