Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Современное преподавание математики в общеобразовательной школе
Автор(ы): Могильная Наталья Викторовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Ввести понятие целого уравнения, степень уравнения.
- Умение определять степень уравнения, тип уравнений;
- Различные способы решения уравнений, высших степеней.
- Безошибочно находить методы решения уравнений;
- Решение уравнений, требующих предварительного упрощения с помощью формул сокращенного умножения.
Блок №1 Решить различные уравнения уже известными способами. Цель: Закрепить знания и умения, полученные ранее. Таблица №1 служит разминкой для дальнейшего решения уравнений более высокой степени. Следует решить два уравнения из таблицы, проверить результат, и если вы успешно справились, то перейти к следующему заданию. ТАБЛИЦА №1 1. (х+5)(3х–6) = 02. х2– 6х = 0 3. (8х –1)2– х(64х + 1) = 12 4. (х –5)/2 + (4х–1)/3 = 1 5. 0.5х3– х2 = 0 | Блок №2 Решить уравнения, сделав замену переменных. Цель: Закрепить способ решения уравнений, используя замену переменных. Пример– образец №1. Решить уравнение (х2+2х)2 – 2(х2+ 2х) = 3 Решение: Запишем равносильное данному уравнение (х2+ 2х)2 – (х2+ 2х) –3 =0, сделаем замену переменных, выражения в скобках одинаковые, поэтому можно записать: Замена: х2 + 2х =у Перепишем получившееся уравнение и решим его. у2– 2у – 3= 0 Д= в2– 4ас= (–2)2– 4·1·(–3)= 16 у= 3, у= –1 Вернемся теперь к переменной х, сделаем обратную замену и решим два уравнения. Обратная замена: х2 +2х = 3 или х2+2х = –1 х2 +2х – 3= 0 х2 + 2х +1= 0 Д= 16 Д=0, 1 корень х= 1, х= – 3 х= –1 Ответ: 1, –3, –1. ТАБЛИЦА №2 Вариант 1 | Вариант 2 | 1. (х2 +6х)2 –5 (х2 +6х) = 242. (х2+2)2– (х2+2) = 12 | 1. (х2 –5)2 –5 (х2 –5) – 36 =02. (х2 –4х)2 + 9(х2–4х) = – 20 | Блок №3. Решение биквадратных уравнений. Цель: Закрепить способ решения биквадратных уравнений. Уравнение вида aх4+ bх2 + с = 0, где а,в,с – числа, х – неизвестная переменная называется биквадратным уравнением. Решение биквадратного уравнения с помощью замены переменной сводится к решению квадратного уравнения. | Пример– образец №2 Решить биквадратное уравнение х4 – 5х2 + 4 = 0 Решение: х4 –5х2 + 4 = 0, биквадратное уравнение, сделаем замену переменной и решим получившееся квадратное уравнение. Замена: х2= t 0 t2–5t +4 = 0 D= 9 t= 4, t= 1 Оба корня положительные, поэтому удовлетворяют условию t 0. Обратная замена: х2 = 4 или х2 = 1 х= х= х =±2 х =±1 Ответ: ± 2, ± 1. ТАБЛИЦА №3 Вариант 1 | Вариант2 | 1. х4 – 2х2– 3 =02. 5у4 – 5у2 + 2 = 0 3. х4 –4х2 + 4 = 0 | 1. х4 – 5х2 – 36 = 02. у4 – 6у2 + 8 = 0 3. 2х4 – 9х2 + 4 = 0 | Блок №4...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1712
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|