Деятельность педагогов | Деятельность студентов |
I преподаватель химии | II преподаватель физики |
1 | 2 | 3 |
I. Организационный момент - 3 минут |
а) проверка готовности учащихся к уроку; б) постановка учебных целей; в) оценка работы (оценочный лист) | Самоорганизация перед началом занятийПолная готовность группы |
Завладеть вниманием группы четко и быстро перейти к намеченному плану | Слушает, контролирует активность студентов | Быстрое включение учащихся в деловой ритм, осмысливают, устанавливают логические связи |
II. Актуализация-2 минут Используемый метод фронтальный устный опросПреподаватели задают вопросы: - Какие системы называют дисперсными?
- Признаки дисперсных систем.
- Что называют дисперсной фазой?
- Что называют дисперсионной средой?
- Что такое золь, коллоидный раствор, размер частиц в коллоидных растворах?
- Что обозначает Т/Ж?
- Что называют мицеллой?
- Как можно получить коллоидный раствор?
- Имеет ли заряд мицелла?
- Почему золь устойчив?
- Что обозначает коагуляция?
- Что называется агрегативной устойчивостью.
- Что называется кинетической (седиментационной) устойчивостью.
- Назовите факторы, вызывающие коагуляцию.
- Сформулируйте Правило Шульце-Гарди.
| Отвечают на вопросы |
Координируют действия студентов, работающих в микрогруппах | Постановка вопросов по пройденным темам, используя логические связи от простого к сложному, и взаимосвязь с другими темами.Задают вопросы и отвечают на них (работа в микрогруппах) |
III. Изучение нового материал 50 минут Мотивация- 3 минуты. Настрой на предстоящую работу. Диагностика интереса. Земную атмосферу окружает космическая пыль, которая является высокодисперсной системой. Мельчайшие пылинки космического происхождения несут информацию о жизни Вселенной, отражают оптические и другие явления в Космосе. Сок растений тоже является высокодисперсной системой. | Слушает, контролирует деятельность студентов | Слушают, настраиваются на учебную проблему обозначенную в качестве изучаемой темы, активизируют свой познавательный интерес |
Проводит мотивацию и актуализирует деятельность студентов | |
- Работа по алгоритму (текст лекций по методическому пособию)-20 минут
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний | Оказание консультационной помощи | Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. |
| а) составление конспекта. Коллоидный раствор состоит из дисперсной фазы и дисперсионной среды Дисперсная фаза образована коллоидными частицами, называемыми мицеллами. Мицелла – электрически нейтральная коллоидная частица. |
Координируют действия | Думают, пишут, осмысливают |
б) решение задач Реакция: МпС12 (изб.) + Nа2СО3Электролиты: NаВr, Nа2S, Nа3АsО4 составить схему строения мицеллы. | Оказание консультационной помощи, контролирует деятельность студентов | |
Координируют действия | Осмысливают, устанавливают логические связи, решают |
| в) работа с алгоритмом решения задач (самопроверка ): написать уравнение реакции; выделить малорастворимое вещество, которое образует ядро мицеллы; написать уравнение диссоциации вещества, взятого в избытке; установить потенциалопределяющие ионы; составить схему строения мицеллы. |
Координируют действия | Анализируют, сравнивают, делают выводы, оценивают |
3.Мотивация – 2 минутыМолекулярно- кинетические свойства золей связаны с движением частиц дисперсной фазы. В коллоидных растворах наблюдается броуновское движение частиц, диффузия и осмотическое давление. | | |
Говорит, проводит мотивацию и актуализирует деятельность студентов | Слушает, контролирует деятельность студентов | Слушают, настраиваются на учебную проблему обозначенную в качестве изучаемой темы, активизируют свой познавательный интерес |
4.Работа со схемой (молекулярно-кинетические явления) 2 минуты |
Слушает, контролирует деятельность студентов | Объясняет основные компоненты изучаемой схемы, раскрывает связи и отношения представленные в ней.5.Чтение отрывка из хрестоматии по физике(поэма Лукреция Кара “О природе вещей”) 1минута Кроме того, потому обратить тебе надо внимание. На суматоху в телах, мелькающих | Смотрят, слушают, осмысливают |
| в солнечном свете, Что из нее познаешь ты материи также движенья, Происходящее в ней потаенно и скрыто от взора. Ибо увидишь ты там, как много пылинок меняют Путь свой от скрытых толчков и опять отлетают обратно, Всюду туда и сюда разбегаясь во всех направлениях. | |
Слушает, контролирует деятельность студентов | Читает | Слушают, осмысливают, делают выводы |
| а) задает вопрос: Какое явление описано в этом отрывке? |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|