Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Устный народный фольклор как средство максимального использования возможностей в создании природообразной среды
Автор(ы): Дружинина Елена Владимировна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравстренно-патриотическое возрождение, которое не возможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык. Для максимального достижения воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества важно представление разнообразных жанров, включение во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности. Работая на протяжении нескольких лет, я отметила для себя, что применение на музыкальных занятиях, элементов устного народного фольклора , эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста. В программных занятиях с детьми, я использую устный народный фольклор в разных видах музыкальной деятельности (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, подговорки, заклички, припевки), которые способствуют развитию у детей памяти, речи, ритмических способностей, коммуникативного общения, повышают активность и интерес к занятию. В прослушивании музыкальных произведений на занятии, я подбираю маленькие отрывки из русских народных сказок, пословицы, загадки, поговорки, что позволяет развивать и формировать нравственно-эстетические, патриотические идеалы, понимание прекрасного, формирование здорового образа жизни. В процессе разучивания песен в своей работе я использую песенки-потешки, песенки-пестушки, заклички, скороговорки, загадки для достижения художественно-выразительного и качественного исполнения, устойчивых навыков правильного и точного интонирования мелодии, формирования музыкально речевой активности. Все это способствует эмоциональному восприятию песни, формированию у детей музыкально-эстетических чувств, ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливают положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в разных видах детской деятельности. При работе над танцевальными движениями, в играх, хороводах используем загадки, подговорки, речедвигате...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1252
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|