Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: Умножение десятичных дробей
Автор(ы): Бусуек Марина Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока с наименьшей усталостью и, не причиняя вред здоровью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения, которые бы стимулировали учащихся к самостоятельному приобретению знаний, активизировали бы мысль школьников и помогали бы сохранять здоровье.
- Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Как показывает практика, здоровье сберегающие технологии нашли широкое применение в начальной школе, но в среднем звене это применяется крайне редко. В этом году учащиеся пятого класса, участвуют в эксперименте: по внедрению здоровье сберегающих технологий в среднем звене. Как и в любом начинании дела можно встретиться с трудностями, которые порой неразрешимы.
Проводя сравнительный анализ применения здоровье сберегающих технологий в начальной школе и среднем звене, можно прийти к выводу, что полностью применить методику невозможно, а вот ее элементы такие как: - зрительные метки; - задания на крестах; - зрительная дорожка; - упражнения на дыхание; очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Включение в урок, хотя бы один, выше перечисленный элемент, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес детей к предмету. Применение элементов здоровье сберегающих технологий на уроке, это не самоцель, а средство обучения и воспитания и не следует это рассматривать как деятельность, доставляющую удовольствие, а надо рассмотреть как вид творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы с целью повышения здоровья у учащихся во время процесса обучения. Применение “зрительных меток” и “задания на крестах” во время урока математики, позволяет развивать вычислительные навыки у учащихся, развивает математическую речь, помогает сосредоточиться и уметь переключится с одного вида деятельности на другой. Во время проведения урока происходит большая нагрузка на глаза, тем самым появляется быстрая утомляемость, снижается активности в работе. Здесь и придут на помощь учителю “зрительная дорожка” и “упражнения на дыхание”. Из изложенного выше материала можно сделать вывод, что применение элементов здоровье сберегающих технологий отличается от традиционного урока тем, что принимать участие приходится всем ученикам и для некоторых учеников не испытывающих интереса к математике это может послужить отправной точкой для возникновения этого интереса. В этом вопросе существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на проведение математики в 5 классе. Проведем сравнительный анализ применение здоровье сберегающих технологий в начальной школе и в 5 классе. В начальной школе на всех уроках применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: - зрительные метки; - задания на крестах; - зрительная дорожка; - упражнения на дыхание; - держалка; - кабинеты оснащены паласом для релаксации, люстрой Чижевского, на каждой парте стоит конторка и т. д. Из всех выше перечисленных элементов, некоторые из них не применимы для среднего звена, например: - конторки не применимы из-за интенсивного роста учащихся высота конторок не будет соответствовать нормам; - большое количество учащихся в классе; - кабинет не достаточно оснащен оборудованием - учитывается и тот фактор, что элементы методики здоровье сберегающих технологий должны применяться на всех уроках, как это было в начальной школе; - в начальной школе при проведении урока учитель использует 6-7 элементов здоровье сберегающих технологий, а в 5 классе это невозможно применить с учетом того, что увеличивается объем изучаемого материала, вводятся новые понятия, и остается время на применение 2-3 элементов (нужно отметить и то, что это происходит не на каждом уроке) ; - в среднем звене происходит адаптация учащихся. Окончив начальную школу, учащиеся должны привыкнуть к изменениям в процессе обучения: новые учителя (у каждого учителя своя интонация голоса) , новые предметы, большой объем изучаемого материала. Адаптация учащихся это постепенный процесс и не всем ученикам удается пройти его успешно и быстро. Учащиеся быстро устают, не могут на одном месте сидеть 40 минут, теряется внимание, не могут усвоить большой объем материала. В таком классе необходима постоянная смена видов деятельности и на помощь приходят зрительные метки, упражнение на дыхание, дорожка, упражнения на крестах. По данной теме: “Применение элементов здоровье сберегающих технологий в среднем звене” мной придуман и проведен открытый урок в 5 классе “Умножение десятичных дробей” Цель: “Обобщить и систематизировать знания по темам: 1. а) умножение десятичных дробей на натуральные числа, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д; б) деление десятичных дробей на натуральные числа, в том числе на 10, 100 и т. д; в) умножение десятичных дробей. 2. Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; 3. Активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы. Оборудование: - индивидуальные карточки с заданиями;
- задание для устного счета; зрительные метки;
- задания для работы в классе;
- таблица витаминов. (на стене нарисована дорожка, к потолку симметрично два впереди, два в конце кабинета прикреплены кресты)
Ход урока (до начала урока дежурные раздают каждому учащемуся карточки с заданиями для работы в классе и таблица витаминов) 1. Постановка целей урока. Сегодня на уроке обобщаем и систематизируем знания по темам умножение десятичных дробей на натуральные числа; деление десятичных дробей на натуральные числа, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д.; умножение десятичных дробей. Наряду с этим вы узнаете много интересного и полезного о витаминах. Открываем тетради, записываем число и тему урока “Умножение десятичных дробей”. 2. Проверка домашнего задания. - Домашнее задание №1411 (а) один человек у доски Во время проверки домашнего задания, одновременно проходит работа у доски. - У доски 3 человека работают по карточкам: №1, №2, №3. - Все остальные считаем устно (задания на “крестах”). - Найти произведение чисел, найдите частное чисел, найдите сумму, найдите разность. (См. приложение №3) - Проверяем задания на доске и слушаем определения, которыми пользовались учащиеся при выполнении. (Можно оценить сразу каждого ученика, а можно предложить поработать в течение урока) - На столах лежат таблицы с названиями витамин и их функциями в организме человека. В течение урока обратимся к ним. 3. Работа в тетрадях (по заданиям на карточке “Работа в классе”) Работаем по карточкам, которые лежат на ваших столах с заданиями. В рабочих тетрадях записываем№1. На доске выполнить задание (1 учащийся) . Решите уравнение: х:0,4+405,5=531, х=50,2. - В ходе решения уравнения получили ответ. Сравним ответ уравнения с суточной потребностью витаминов. (См. Приложение №2) - Видим, что потребность витамина Р равна корню решенного уравнения. Значит нам необходимо употреблять каждый день по 50,2мг, чтобы быть здоровым. - В каких продуктах питания содержится данный витамин? (См. Приложение №2) - Продолжаем работать в тетрадях, и пишем №2. На доске найти значение выражения (1 учащийся) . (2,5х+70х при х=20) - Если посмотреть на составленную сумму то можно заметить, что этим выражением мы находили потребность витаминов А и С в течении 20 дней. 4. Физкульт-минутка. Со всеми учащимися проводим упражнение на дыхание, а этим временем два ученика выполняет задание у доски по карточке №4 и №5. После проведения физкульт-минутки проверка выполненного задания. 5. Работа в тетрадях. - Решить задачу на составление выражения (1 учащийся) . (В течении скольких дней употребляла Маша витамины В1,В2,В3, если в организм попало 45 мг этих витамин? 45:х=2,3+2,4+3,3, х=5.) - Решая задачу, приходим к выводу, что потребовалось 5 дней. 6. Работа со зрительными метками. По периметру кабинета расположены выражения, содержащие математические действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Найдите и прочитайте выражение, значение которого равно 32,32 (0,32+32) ; 48,7 (48,5+0,2) ; 5,76 (576:100) и т.д. (Можно подготовить примеры, с одинаковыми ответами, с целью повышения интереса и разнообразия) . (См. приложение №1) 7. Постановка домашнего задания. - Открываем дневники, записываем домашнее задание:№1410-задача, №1414 (б) -уравнение, которое надо решить и составить текстовую задачу про витамины. 8. Задание на закономерности. - На доске записаны числа. (0,6;1,2;1,8;2,43;3,6;4,2;4,8) (На доске 1 учащийся воспроизведет решение из тетради.) - Запишите в тетрадях в порядке возрастания. - Какую закономерность можно увидеть в записи чисел? - Какое число можно назвать “лишним”? 9. Подведение итогов урока. В течение всего урока было опрошено 8 учащихся и 5 учащихся активно принимали участие с места на протяжении всего урока. - Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного о витаминах. Посмотрите в таб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3077
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|