Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Информационные технологии на уроках химии. Урок Каучук как природный полимер
Автор(ы): Райсвих Ольга Ивановна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современный этап развития образовательной системы в нашей стране ориентирован на реализацию программы информатизации образования. И это не случайно, ведь все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Появляется прекрасная возможность использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач. Они могут приобрести навыки, которые позволят продолжать образование в течение всей жизни. Поделюсь для начала опытом использования компьютерных информационных технологий при проведении учебного занятия в 10-м классе по теме: “Каучук как природный полимер” Тема: “Каучук как природный полимер”. Образовательная цель: Расширить знания учащихся о непредельных углеводородах. Дать первоначальные представления о высокомолекулярных соединениях. Изучить свойства, состав и строение природного каучука. Развивающая цель: Продолжить развивать умения и навыки учащихся составлять структурные формулы, уравнения реакций, работать самостоятельно с текстом учебника, лабораторным оборудованием соблюдая технику безопасности, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать монологическую речь, делать выводы и обобщать. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением природного каучука. Воспитательная цель: Воспитывать у учащихся доброжелательности друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать. Оборудование: физическая карта полушарий, инструкционные карточки, тесты, схема №1, портреты ученых С.В.Лебедева, М.Фарадея, коллекция “Каучук”, резиновые мячи, лабораторный штатив, слайды, газоотводная трубка, спиртовка, пробирки, натуральный каучук, бромная вода, бензин. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2.Изучение нового материала. Учитель: “1493 год. Через Атлантику идет вторая экспедиция. Колумб опять ее ведет безбрежными границами”. (Слайд №1) Ролевая игра “Знакомство цивилизованного мира с каучуком”. (Входят мореплаватели во главе с Х.Колумбом). Ученица: “Америка! Америка! Приплыли на Гаити”. (Входят “индейцы” играя с маленькими мячами). (Слайд №2) “Бегут индейцы к берегу И Европейцы видят: Они играют с шариком, И шарик этот скачет. Любого - млад иль старенький - такое озадачит”. (Мореплаватели с удивлением рассматривают мячи и расспрашивают “индейцев” о скачущем предмете. “Индейцы” изображают дерево гевею, надрез и сбор млечного сока. Один произносит К АО - О - ЧУ – “Слезы дерева.” Мореплаватели произносят слово по своему “Каучук”, выменивают шарики и уходят.) Ученые заинтересовались новым веществом, его свойствами. 1-ый ученый: “Интересно из какого материала сделан данный шарик?” 2-ой ученый: “Да, материал новый, нам неизвестен. Надо исследовать его состав и свойства”. 1-ый ученый: А может можно получить такое вещество искусственным путем”? 2-ой ученый: “Интересно, а какие свойства будут у полученного вещества”? 1-ый ученый: “Интересно, а где его можно применить? Вот задача”! Учитель: “Ребята, примерно так произошло знакомство цивилизованного мира, с каким веществом? Что мы будем сегодня изучать? (учащиеся записывают тему урока в тетрадь) (Слайд №3) Какова цель нашего урока? (учащиеся называют цель урока: “Изучить свойства и строение природного каучука”). А как схематично изобразить цель нашего урока? (ученик у доски составляет схему: (Слайд №4 и №5) Новое —> интерес —> исследование строения и состава —> получение искусственным путем —> свойства полученных веществ —> применение. Ребята, каждый для себя поставьте цель урока и мысленно проговорите ее. Девиз урока (Слайд №6) Мы работаем по плану, который записан на доске”. План: 1. Ролевая игра “Знакомство цивилизованного мира с каучуком”, (сформулируйте каждый для себя цель урока) 2. Сообщение учащихся “Восьмое чудо света”. - Какая страна является родиной природного каучука?
- Что в переводе означает слово каучук?
- Кто впервые занялся изучением свойств натурального каучука?
3.Самостоятельная работа “Изучение свойств, состава и строения натурального каучука”: а) свойства натурального каучука; б) каучук глазами химика - Состав и формула натурального каучука.
- Строение натурального каучука (структурное звено; структурная формула мономера, формула полимера);
- Доказательство строения натурального каучука;
- Получение, вулканизация;
- Получение, применение;
4. Проверочная работа. Учитель: Ребята послушайте интересное сообщение “Восьмое чудо света” Это поможет расширить ваш кругозор и ответить на поставленные вопросы. Сообщение учащихся “Восьмое чудо света” (Слайд №6 и №7, 8,9) Удивительна история каучука. Моряки Колумба, отправившиеся на поиски дальних стран в надежде найти несметные сокровища, золото и драгоценные камни, и представить себе не могли, что среди их находок едва ли не самое главное значение имели образцы привезенного в Европу натурального каучука. Великое путешествие в Бразилию открыло для европейцев новую эпоху - эпоху каучука, а для всего мира – это “восьмое чудо света”. Слово “каучук” происходит от индейских слов “кау” - дерево и “учу” - течь, плакать, т.е. буквально означает “слезы дерева”. (Показ слайда № 10) Все ли знают, что Бразилия находится в Южной Америке. Бразилия - родина каучука действительно находится в Южной Америке. Это страна по площади и населению самая большая в южной Америке; ее называют землей “зеленого золота” и “золотистых плодов”. “Зеленое золото” - кофейное дерево родом из Африки. “Золотые плоды” дает дерево какао, которое произрастает в этой стране. Индейцы бассейна Амазонки стали носить резиновую обувь раньше европейцев, так, как влажные экваториальные леса, раскинувшиеся по берегам Амазонки и Ориноко- получают каучук. А вот свойствами этого вещества первыми заинтересовались французы, а именно Ло-Кандамин. Самостоятельная работа “Изучение свойств, состава и строение “натурального каучука”. (Слайд №11) Учащиеся в течение 10 минут работают с текстом учебника по инструкционным карточкам (Приложение 1) и заполняют таблицу, готовят сообщение по своему заданию. Работа в группах, карточки составлены по уровням. Свойства природного каучука и резины | Каучук | Резина | 1. Основные свойства | | | 2.Состав Фарадей | | | 3.Строение: | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1857
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|