Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок по химии для 9-го класса Щелочные металлы
Автор(ы): Колодиева Оксана Александровна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Щелочные металлы. Цель: На основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов, межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной используя области применения основных соединений щелочных металлов, роль этих металлов в жизни человека. Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, делать выводы. Методы: проблемный, частично-поисковый, лабораторная работа. Оборудование: персональный компьютер. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. а). Тема, план урока и основные вопросы написаны на доске. План. Характеристика щелочных металлов. Физические свойства щелочных металлов. Лабораторная работа “Химические свойства щелочных металлов”. Применение щелочных металлов, Закрепление. Тестирование. б). Учащиеся работают с презентацией, на индивидуальном листе (приложение 1), ведется дискуссия и анализ учебного материала. Учитель объявляет тему урока и совместно с учениками формулирует цель урока (слайд №1 и №2). Затем, учитель ставит проблемные вопросы (они заранее записаны на доске), на которые учащиеся ищут ответы в процессе изучения новой темы. Вопросы. Почему данные металлы Д.И.Менделеев объединил в одну группу? Почему эти металлы назвали щелочными? в). Учащиеся сравнивают электронное строение элементов щелочных металлов (слайд №3). Название элемента | Знак | Порядковый номер | Относительная атомная масса, Аr | Количество электронов на внешнем уровне | Степень окисления | ЛИТИЙ | Li | 3 | 7 | 1 | +1 | НАТРИЙ | Na | 11 | 23 | 1 | +1 | КАЛИЙ | K | 19 | 39 | 1 | +1 | РУБИДИЙ | Rb | 37 | 85 | 1 | +1 | ЦЕЗИЙ | Cs | 55 | 133 | 1 | +1 | ФРАНЦИЙ | Fr | 87 | 223 | 1 | +1 | Учащиеся делают вывод, о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления. г). Учащиеся узнают об истории открытия щелочных металлов (слайд №4). “ В 1807г. в Англии Г.Деви открыл натрий и калий: “натрун” - сода, “алкали” - щелочь. В 1817г. в Швеции А.Арфедсон открыл литий: “литос” - камень. В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф открыли рубидий “темно-красный” и цезий “небесно-голубой”. В 1939г. во Франции М.Пере открыл радиоактивный элемент франций, который назвал в честь своей страны. д). Физические свойства щелочных металлов. Слайд №5 содержит видеоролики, которые показывают внешнее строение металлов лития и натрия, калия и цезия. Затем учащиеся сравнивают физические показатели плотности металлов и температуры плавления. Делают вывод о зависимости температуры плавления от плотности металла. | Li | Na | K | Rb | Cs | Плотность металла, г/см3 | 0,5343 | 0,971 | 0,863 | 1,532 | 2,44 | Температура плавления, 0С | 180 | 98 | 64 | 39 | 27 | е). Лабораторная работа (слайд №7). Слайд содержит гиперссылки на видеоролики, которые показывают основные химические свойства щелочных металлов. Учащиеся просматривают видеоролики, анализируют опыты, записывают в индивидуальном листе (Приложение 1) результаты увиденного, химические уравнения. Данную работу можно провести и лабораторно–демонстрационной. Оборудование: чашка Петри, газовая горелка, нихромовая петля, лабораторный нож. Вещества: натрий, калий, литий, вода, хлорид натрия, хлорид калия, хлорид лития. Цель: провести реакции, подтверждающие химические свойства щелочных металлов. Опыт № 1 . Взаимодействие натрия с кислородом. Опыт № 2.Взаимодействие натрия с водой. Опыт № 3. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой. Опыт № 4. Горение солей лития. Опыт № 5. Горение солей натрия. Опыт № 6. Горение солей калия. Химические уравнения реакций: 2Na + O2 = 2Na2O 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2K + 2H2O = 2KOH + H2 Вывод: (каждый учащийся делает самостоятельно) Информационная часть урока: 1. Учитель расс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2371
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|