Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по химии для 9-го класса Щелочные металлы - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок по химии для 9-го класса Щелочные металлы


Автор(ы): Колодиева Оксана Александровна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Щелочные металлы.
Цель: На основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов, межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной используя области применения основных соединений щелочных металлов, роль этих металлов в жизни человека.
Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, делать выводы.
Методы: проблемный, частично-поисковый, лабораторная работа.
Оборудование: персональный компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

а). Тема, план урока и основные вопросы написаны на доске.
План.
  1. Характеристика щелочных металлов.
  2. Физические свойства щелочных металлов.
  3. Лабораторная работа “Химические свойства щелочных металлов”.
  4. Применение щелочных металлов,
  5. Закрепление.
  6. Тестирование.
б). Учащиеся работают с презентацией, на индивидуальном листе (приложение 1), ведется дискуссия и анализ учебного материала.
Учитель объявляет тему урока и совместно с учениками формулирует цель урока (слайд №1 и №2).
Затем, учитель ставит проблемные вопросы (они заранее записаны на доске), на которые учащиеся ищут ответы в процессе изучения новой темы.
Вопросы.
  1. Почему данные металлы Д.И.Менделеев объединил в одну группу?
  2. Почему эти металлы назвали щелочными?
в). Учащиеся сравнивают электронное строение элементов щелочных металлов (слайд №3).
Название элемента Знак Порядковый номер Относительная атомная масса,
Аr
Количество электронов на внешнем уровне Степень окисления
ЛИТИЙ Li 3 7 1 +1
НАТРИЙ Na 11 23 1 +1
КАЛИЙ K 19 39 1 +1
РУБИДИЙ Rb 37 85 1 +1
ЦЕЗИЙ Cs 55 133 1 +1
ФРАНЦИЙ Fr 87 223 1 +1
Учащиеся делают вывод, о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления.
г). Учащиеся узнают об истории открытия щелочных металлов (слайд №4).
“ В 1807г. в Англии Г.Деви открыл натрий и калий: “натрун” - сода, “алкали” - щелочь.
В 1817г. в Швеции А.Арфедсон открыл литий: “литос” - камень.
В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф открыли рубидий “темно-красный” и цезий “небесно-голубой”.
В 1939г. во Франции М.Пере открыл радиоактивный элемент франций, который назвал в честь своей страны.
д). Физические свойства щелочных металлов. Слайд №5 содержит видеоролики, которые показывают внешнее строение металлов лития и натрия, калия и цезия.
Затем учащиеся сравнивают физические показатели плотности металлов и температуры плавления. Делают вывод о зависимости температуры плавления от плотности металла.
Li Na K Rb Cs
Плотность металла, г/см3 0,5343 0,971 0,863 1,532 2,44
Температура плавления, 0С 180 98 64 39 27
е). Лабораторная работа (слайд №7). Слайд содержит гиперссылки на видеоролики, которые показывают основные химические свойства щелочных металлов. Учащиеся просматривают видеоролики, анализируют опыты, записывают в индивидуальном листе (Приложение 1) результаты увиденного, химические уравнения.
Данную работу можно провести и лабораторно–демонстрационной.
Оборудование: чашка Петри, газовая горелка, нихромовая петля, лабораторный нож.
Вещества: натрий, калий, литий, вода, хлорид натрия, хлорид калия, хлорид лития.
Цель: провести реакции, подтверждающие химические свойства щелочных металлов.
Опыт № 1 . Взаимодействие натрия с кислородом.
Опыт № 2.Взаимодействие натрия с водой.
Опыт № 3. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой.
Опыт № 4. Горение солей лития.
Опыт № 5. Горение солей натрия.
Опыт № 6. Горение солей калия.
Химические уравнения реакций:
2Na + O2 = 2Na2O
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2K + 2H2O = 2KOH + H2
Вывод: (каждый учащийся делает самостоятельно)
Информационная часть урока:
1. Учитель расс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2371

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340