Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок математики в 6-м классе по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Автор(ы): Михеева Ольга Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Цели урока: - образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
- развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
- воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения. Форма урока: традиционная. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки (Приложение 1); набор «Математическое домино». План урока: - Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
- Актуализация знаний учащихся – 8 мин.
- Закрепление знаний – 25мин.
- Подведение итогов урока – 5 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока 1. Сообщение темы и постановка целей урока Народная мудрость говорит нам «Повторенье – мать ученья». Сегодня ребята, мы с вами проведем заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего» В течение урока мы с вами поработаем устно, узнаем историю положительных и отрицательных чисел, потренируемся решать уравнения, поработаем с координатной прямой. И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!» Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. 2. Актуализация знаний учащихся (Приложение 2) - Начнем урок с устной работы. Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на экране, считают по «цепочке». Слайд 3)
- Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 4)
- Разгадайте слово, зашифрованное в таблице. Для этого решите примеры, а найденный ответ замените буквой. (Слайд 5)
Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение из истории математики. (Слайды 6, 7) Это так трактовал правила сложения и вычитания индийский математик, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила, сформулированные на современном математическом языке (работа в парах по карточкам). Перед вами карточки с частичной формулировкой правил. (Слайд 8) Вы должны дополнить формулировку, проверить карточку своего соседа и оценить себя сами (1-2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3», нет ошибок - «5»). Оценки проставляем в оценочный лист. Карточка 1 1. Модулем числа а называют _____ в ________ от _______ координат до точки А(а). 2. Сумма двух противоположных чисел равна _______. 3. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)___________, 2)__________ . 4. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________ , 2)__________ . 5. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ________ . 6. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из __________ . 3. Закрепление знаний У вас на партах разложены: красный треугольник, зеленый квадрат, синий круг. Это покажет вам, на каком уровень сложности вы будете выполнять следующее задание. Работа с учебником. Откроем учебники на стр.43 №1096. (Слайд 9) - Базовый уровень (синий круг) – а), б), в), г)
- Средний уровень (зеленый квадрат) – д), е), ж), з)
- Высокий уровень (красный треугольник) – и), к), л), м)
У доски работают по 1 человеку от каждой группы. Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3» Проверим наши знания и при решении уравнений - №1092. (Слайд 10) У доски по 1 человеку от каждой группы. - Базовый уровень – а), б), в)
- Средний уровень – г), д), е)
- Высокий уровень – от а) до е)
Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3». Выставите оценки в свой лист. Молодцы! С заданием справились хорошо и, наверное, немного устали. Нас ждет физкультминутка. Физкультминутка (Слайды 13, 14) Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку. (Звучит классическая музыка.) Раз - согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3531
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|