Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок математики в 6-м классе по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Открытый урок математики в 6-м классе по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


Автор(ы): Михеева Ольга Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Цели урока:
  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма урока: традиционная.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки (Приложение 1); набор «Математическое домино».
План урока:
  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 8 мин.
  3. Закрепление знаний – 25мин.
  4. Подведение итогов урока – 5 мин.
  5. Рефлексия – 3 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Сообщение темы и постановка целей урока
Народная мудрость говорит нам «Повторенье – мать ученья».
Сегодня ребята, мы с вами проведем заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего»
В течение урока мы с вами поработаем устно, узнаем историю положительных и отрицательных чисел, потренируемся решать уравнения, поработаем с координатной прямой.
И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!»
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
2. Актуализация знаний учащихся (Приложение 2)
  • Начнем урок с устной работы. Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на экране, считают по «цепочке». Слайд 3)
  • Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 4)
  • Разгадайте слово, зашифрованное в таблице. Для этого решите примеры, а найденный ответ замените буквой. (Слайд 5)
Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение из истории математики. (Слайды 6, 7)
Это так трактовал правила сложения и вычитания индийский математик, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила, сформулированные на современном математическом языке (работа в парах по карточкам).
Перед вами карточки с частичной формулировкой правил. (Слайд 8) Вы должны дополнить формулировку, проверить карточку своего соседа и оценить себя сами (1-2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3», нет ошибок - «5»). Оценки проставляем в оценочный лист.
Карточка 1
1. Модулем числа а называют _____ в ________ от _______ координат до точки А(а).
2. Сумма двух противоположных чисел равна _______.
3. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1)___________, 2)__________ .
4. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1)___________ , 2)__________ .
5. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ________ .
6. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из __________ .
3. Закрепление знаний
У вас на партах разложены: красный треугольник, зеленый квадрат, синий круг. Это покажет вам, на каком уровень сложности вы будете выполнять следующее задание.
Работа с учебником.
Откроем учебники на стр.43 №1096. (Слайд 9)
  • Базовый уровень (синий круг) – а), б), в), г)
  • Средний уровень (зеленый квадрат) – д), е), ж), з)
  • Высокий уровень (красный треугольник) – и), к), л), м)
У доски работают по 1 человеку от каждой группы.
Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»
Проверим наши знания и при решении уравнений - №1092. (Слайд 10)
У доски по 1 человеку от каждой группы.
  • Базовый уровень – а), б), в)
  • Средний уровень – г), д), е)
  • Высокий уровень – от а) до е)
Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3». Выставите оценки в свой лист.
Молодцы! С заданием справились хорошо и, наверное, немного устали. Нас ждет физкультминутка.
Физкультминутка (Слайды 13, 14)
Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку.
(Звучит классическая музыка.)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3531

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340