Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему Имя существительное. Обобщение изученного - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему Имя существительное. Обобщение изученного


Автор(ы): Королёва Татьяна Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках;
  • содействовать совершенствованию орфографического навыка, развитию связной речи учащихся
Оборудование:
  • перфокарты, карточки со словами для орфографической работы, отпечатанные тексты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы, постановка целей

- Прочитайте тему урока (на доске). Каковы цели урока?
- Запишите число, Классная работа, тему в тетрадь.
III. Повторение теоретического материала. Проверка домашнего задания
- Дайте определение имени существительного.
- Вспомним, как образуются имена существительные. На этот вопрос нам поможет ответить домашнее задание. Вы должны были разобрать по составу слова и определить способ словообразования. Все эти слова - существительные. Сделайте вывод об образовании имён существительных.
(Образуются от основ имён существительных, прилагательных, глаголов морфологическим способом:
а) суффиксальным - барабанщик, градусник, тишина, воспитатель;
б) приставочно-суффиксальным - наушники, взморье, заречье, подоконник;
в) приставочным (реже) - сверхприбыль, раскрасавица, недруг, соавтор;
г) бессуффиксным - перелёт, выбор, синь, глушь, бег;
д) сложением основ - атомоход, мореплаватель, первоклассник, орденоносец.)
- Что ещё вы знаете о словообразовании имён существительных?
(В существительные переходят прилагательные, теряя при этом свои грамматические признаки (не изменяются по родам, не согласуются с существительными): рабочий, дежурный.
Также: стенгазета - начальная часть 1-го слова и второе слово; завхоз - начальные части слов; МОПК - соединяются названия начальных букв, ТЮЗ - начальные звуки - это аббревиатура).
IV. Повторение морфемного состава имён существительных
- Какие морфемы записаны на доске?
-л-
-оват-
-ец-
-ушк-
-еньк-
-ич-
-онок-
-очк-
-ть-
-тель-
-ищ-
-ин-

- На какие две группы можно разделить эти суффиксы?
(Словообразующие и формообразующие; имён существительных и других частей речи.)
- Выберите суффиксы других частей речи.
- Суффикс -еньк- - и для существительных, и для прилагательных: маленький, дороженька.
- Определите значения суффиксов (суффиксы субъективной оценки; названия лиц по месту их жительства, по роду занятий)
- В тетради в строчку запишите примеры слов с данными суффиксами.
- Какие слова записали?
V. Орфографическая работа
- Прочитайте слова на доске (на карточках). Что у них общего?
плеч:
родник
сокровищ:
луч:
гореч:
безветрие
роскош:
туч:
сила
задач:

- К словам безветрие, сила, родник подберите синонимы.
(убрать карточки со словами, под ними - ключ:, тиш:, мощ: )
- Что теперь общего? (Орфограмма Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных)
- Как вы думаете, какое будет задание?
- Запишите эти слова в три столбика: по склонениям, ставя, где нужно, мягкий знак.
(1 ученик за доской)
- Проверьте. Кто не согласен?
- Какие существительные относятся к первому склонению? ко второму? к третьему? Когда на конце имён существительных после шипящих пишется Ь? Для чего он служит? (показатель рода) В какой форме стоят существительные I и II склонений? (В форме мн.ч. родительного падежа.)
- Существительные I и II склонения поставьте в форму творительного падежа единственного числа. Запишите в строчку.
- Назовите слова, в окончаниях которых пишется О.
- Какая гласная в окончаниях других слов? (Е)
- Объясните написание окончаний.
VI. Работа с перфокартами
- Итак, мы повторили некоторые правила, с которыми познакомились, изучая имя существительное. Но осталось ещё одно, очень важное и очень сложное. Какое? (И - Е в безударных окончаниях имён существительных в ед.ч.)
- Когда в падежных окончаниях имён существительных пишется И? Е?
- Проверим ваше умение использовать это правило на практике.
- Приготовьте перфокарты, листочки.
шёл к станции по дороге по аллее
беседовал о профессии об отзыве о героизме
рассказывал о берёзе о лекции о брошюре
говорил о Марии о Наталье о Маше
сидел на ели на постели на ёлке
говорил Дарье Ксении Даше
писал в тетради в тетрадке в альбоме


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4587

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340