Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме Лексическое и грамматическое значение количественных числительных - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме Лексическое и грамматическое значение количественных числительных


Автор(ы): Мишарина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формирование функциональной грамотности;
  • создание условий для знакомства учащихся с количественными числительными.
Задачи:
  1. Создать на уроке проблемную ситуацию и включить учащихся в её разрешение;
  2. Развивать у учащихся умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы;
  3. Повторить понятия “лексическое значение слова” и “грамматическое значение слова”.
  4. Организовать на уроке работу в малых группах (по два-три человека)
  5. Учить умению вести диалог с учителем и одноклассниками на уроке.
ХОД УРОКА
Мотивация.
  • Случалось ли с вами, что кто-то когда-то вас перепутал с другим человеком?
  • Почему это произошло? Расскажите, как это объяснил тот, кто ошибся?
  • Наверное, вы очень похожи? Есть что-то общее во внешности? В поведении?
  • А чего не заметил тот, кто ошибся? Чему не придал значения?
  • Кого с кем могут перепутать?
  • А что все-таки даёт нам право ошибиться? Почему одного человека мы можем спутать с другим человеком? (Люди похожи: ходят на двух ногах, у них две руки, разговаривают, носят разную одежду, имеют какие-то увлечения и др.)
Вывод: Люди- это одна большая группа живых представителей нашей планеты. Все люди имеют общие черты внешности, общие природные способности и т.д.
И всё-таки иногда мы ошибаемся: путаем одного человека с другим.
Почему такое происходит?
Некоторые люди очень похожи внешне: одинаковый рост и цвет волос. Иногда голос похож. Одежда одинаковая. Походка одинаковая.
Что необходимо знать, чтобы путаницы не произошло? (Хорошо знать человека внешне, его привычки, особенности, манеры поведения, т.е. какие-то качества его личности)
Вывод: все люди разные, но бывают похожие друг на друга, поэтому иногда их путают.
Выход на проблему:
А в языке может произойти такая путаница? Из-за чего? (Слова тоже разные, но бывают похожи друг на друга. Можно неправильно определить значение слова, если это многозначное слово, неправильно определить часть речи, если не задать вопрос; )
Посмотрите на слова, записанные на доске. Чем похожи и чем непохожи они?
Пятнадцать, одиночество, раздвоиться, пятёрка, одиннадцать, пять, однозначный, тройственный, удвоить, восемь, два.
(Есть слова с одинаковыми корнями, есть слова с числовым значением - этим похожи;
Их нельзя отнести к какой-то одной части речи – они разные)
Объедините слова в группы. Какие группы получились? По какому признаку делили?
(Получилось несколько групп. В одну группу вошли слова восемь, пятёрка, одиннадцать, пять, пятнадцать, два, одиночество. Тот, кто объединил эти слова в одну группу, утверждал, что все они – имена существительные. Кто-то засомневался, говорил, что некоторые слова относятся к непонятной части речи. Ребята заспорили. Многие не соглашались с тем, что такое объединение правильное, но объяснить не могли правильность своего утверждения, сомневались)
Проблема: Кто же прав? Возможно ли такое объединение слов? По какому признаку? Существует ли “незнакомая часть речи”?
- Что придаёт слову его неповторимость в языке? (Его лексическое значение)
Что такое ЛЗ слова?
Какая часть слова является его носителем?
Назовите лексико-тематические группы имён существительных, глаголов.
Сравните записанные слова по их лексическому значению. Можно ли их отнести к группе слов, имеющих общее лексическое значение?
Что называется ГЗ?
Каким ГЗ обладают имена существительные? Глаголы?
Сравните общее ГЗ записанных слов. Докажите, что эти слова имеют разные ГЗ.
Исследование.
Перед каждым учеником лежат “раздатки” с таблицей.
Дальнейшая работа будет оформляться в этих листочках-таблицах. Таблица заполняется поэтапно (каждая колонка отдельно). Каждый ученик заполняет свою таблицу, но возможно обсуждение в паре.
Вопрос Писать цифрами Цифры записать словами На какой вопрос отвечают? Что обозначают? Образовать от слов в предыдущей колонке имена существительные(где возможно)
Сколько тебе лет? 11 Одиннадцать Сколько Количество лет
Сколько дней в октябре? 31 Тридцать один Сколько Количество дней
Сколько учеников в твоём классе? 24 Двадцать четыре Сколько Количество учеников
Сколько лет нашей школе? 60 Шестьдесят Сколько Количество лет
Сколько сантиметров в одном метре? 100 Сто Сколько Количество сантиметров Сотня, сотка
Сколько цветов у радуги? 7 Семь Сколько Количество цветов Семёрка
Сколько структурно-смысловых частей обычно выделяется в тексте? 3<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3417

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340