Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме Плотность - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме Плотность


Автор(ы): Лебедева Наталья Юрьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Межпредметные связи: Математика (формирование вычислительных навыков при решении расчетных задач по физике)
Учебно-методическое обеспечение:
  1. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: 1998.
  2. Шулежко Е.М., Никифоров Г.Г. Физика. Учебник – рабочая тетрадь для учащихся 6 класса/ Под ред. Ю.И.Дика – Спб: “Специальная литература”,1998.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
  • компьютерный класс,
  • ОС Windows XP,
  • мультимедийный проектор.
Время реализации занятия: 45 мин.
Авторский медиапродукт:
  • cреда PowerPoint, табличный процессор Excel, текстовый редактор Word, графический редактор Paint.
  • вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала “Решение задач на тему “Плотность” (PowerPoint); тренажерный комплекс: тест (Excel), документ “Мое мнение” в среде Paint; документ “Найди ошибки” в Microsoft Office Word; презентация “Экспериментальная задача” (PowerPoint).
Задачи занятия:
  • образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач.
  • развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами);
    развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы).
  • воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки.
Основные понятия и термины занятия: плотность, масса, объём, мензурка, весы.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: беседа, презентация, фронтальная практическая работа, выполнение тестовых заданий.
План урока:
№ п/п Этапы занятия Временная реализация
1 Организационный момент 1 минута
2 Повторение изученного на прошлом уроке
  • устный опрос
  • выполнение тестового задания на ПК
5 минут
3 Постановка познавательной задачи 2 минуты
4 Решение познавательной задачи.
  • беседа учителя с обучающимися
  • решение задач
10 минут
5 Совершенствование знаний
  • индивидуальная работа обучающихся на ПК
  • проверка на доске
10 минут
6 Закрепление.
  • подготовка к решению экспериментальной задачи
7 минут
7 Итоги занятия. Рефлексия.
  • работа обучаемых на ПК.
3 минуты
8 Задание на дом. 2 минуты
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Приветствие, настрой на успех.
2. Повторение изученного на прошлом уроке.
Учитель:
На прошлом уроке мы познакомились с понятием “плотность”. Что такое плотность?
Учащиеся отвечают.
Учитель:
Мы узнали, как она обозначается, в каких единицах измеряется и по какой формуле её найти. Сядьте к компьютерам и выполните тест на проверку этих знаний. Откройте файл “Тест” (Приложение 1). (Дети открыли заданный файл). Перед вами задание с выбором ответа: вопрос и пять вариантов ответа. Выбрав правильный, запишите ответ на желтом поле. Точку ставить не надо. Выполнив тест, вы получите оценку за домашнее задание.
Обучаемые выполняют задание “Тест”.
Учитель:
Закройте этот файл, не сохраняя.
3. Постановка познавательной задачи
Учитель: Кто получил пятерки? Четверки? Молодцы! Сегодня на уроке мы вспомним, как правильно оформлять физические задачи, решим их и подготовимся к решению экспериментальной задачи. Откройте тетради, запишите число и тему урока “Решение задач”.
4. Решение познавательной задачи
Использование презентации “Решение задач на тему “Плотность” (Приложение2).
Учитель:
(Слайд №1). Вспомним сказку “Пузырь, Соломинка и лапоть”. (Читает сказку.)
(Слайд №2).
Задача: Сможет ли лапоть перейти через реку по Соломинке, если его масса 10 г, а Соломинка имеет объём 4 см3 и плотность 0,5 г/см3? Соломинка сплошная, однородная.. (Учитель объясняет, как оформляются физические задачи с помощью наглядной презентации. Учащиеся записывают её в тетрадь). Слайд №3)
Учитель:
Ребята, как вы думаете, почему герои сказки не смогли выполнить поставленную задачу – нарубить в лесу дрова? Какие качества героев сказки вам не понравились?
Учащиеся обсуждают сказку.
Учитель:
Давайте придумаем новую добрую сказку про друзей Пузыря, Соломинку и Лаптя.
Учащиеся придумывают новую сказку.
Учитель: (Слайд №4) рассказывает новую сказку. (Слайд №5).
Задача. Какой станет плотность Соломинки, если её масса 2 г, а объём после купания в реке стал 1 см3?
Учащиеся обсуждают решение, оформление задачи и записывают её в тетрадь.
Учитель заканчивает читать сказку.

Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.
5. Совершенствование знаний
Учитель: А сейчас мы посмотрим, как вы научились оформлять задачи. Пересядьте к компьютерам, откройте файл “Задачи” (Приложение 3). Перед вами решение трех задач. В решениях спрятались ошибки. Найдите их, выделите цветом или измените, цвет шрифта на красный, либо допишите недостающее.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель:


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2049

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340