Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме Плотность
Автор(ы): Лебедева Наталья Юрьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Межпредметные связи: Математика (формирование вычислительных навыков при решении расчетных задач по физике) Учебно-методическое обеспечение: - Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: 1998.
- Шулежко Е.М., Никифоров Г.Г. Физика. Учебник – рабочая тетрадь для учащихся 6 класса/ Под ред. Ю.И.Дика – Спб: “Специальная литература”,1998.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: - компьютерный класс,
- ОС Windows XP,
- мультимедийный проектор.
Время реализации занятия: 45 мин. Авторский медиапродукт: - cреда PowerPoint, табличный процессор Excel, текстовый редактор Word, графический редактор Paint.
- вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала “Решение задач на тему “Плотность” (PowerPoint); тренажерный комплекс: тест (Excel), документ “Мое мнение” в среде Paint; документ “Найди ошибки” в Microsoft Office Word; презентация “Экспериментальная задача” (PowerPoint).
Задачи занятия: знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач. развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы). воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки. Основные понятия и термины занятия: плотность, масса, объём, мензурка, весы. Тип урока: комбинированный. Формы и методы обучения: беседа, презентация, фронтальная практическая работа, выполнение тестовых заданий. План урока: № п/п | Этапы занятия | Временная реализация | 1 | Организационный момент | 1 минута | 2 | Повторение изученного на прошлом уроке - устный опрос
- выполнение тестового задания на ПК
| 5 минут | 3 | Постановка познавательной задачи | 2 минуты | 4 | Решение познавательной задачи. - беседа учителя с обучающимися
- решение задач
| 10 минут | 5 | Совершенствование знаний - индивидуальная работа обучающихся на ПК
- проверка на доске
| 10 минут | 6 | Закрепление. - подготовка к решению экспериментальной задачи
| 7 минут | 7 | Итоги занятия. Рефлексия. | 3 минуты | 8 | Задание на дом. | 2 минуты | ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Приветствие, настрой на успех. 2. Повторение изученного на прошлом уроке. Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием “плотность”. Что такое плотность? Учащиеся отвечают. Учитель: Мы узнали, как она обозначается, в каких единицах измеряется и по какой формуле её найти. Сядьте к компьютерам и выполните тест на проверку этих знаний. Откройте файл “Тест” (Приложение 1). (Дети открыли заданный файл). Перед вами задание с выбором ответа: вопрос и пять вариантов ответа. Выбрав правильный, запишите ответ на желтом поле. Точку ставить не надо. Выполнив тест, вы получите оценку за домашнее задание. Обучаемые выполняют задание “Тест”. Учитель: Закройте этот файл, не сохраняя. 3. Постановка познавательной задачи Учитель: Кто получил пятерки? Четверки? Молодцы! Сегодня на уроке мы вспомним, как правильно оформлять физические задачи, решим их и подготовимся к решению экспериментальной задачи. Откройте тетради, запишите число и тему урока “Решение задач”. 4. Решение познавательной задачи Использование презентации “Решение задач на тему “Плотность” (Приложение2). Учитель: (Слайд №1). Вспомним сказку “Пузырь, Соломинка и лапоть”. (Читает сказку.) (Слайд №2). Задача: Сможет ли лапоть перейти через реку по Соломинке, если его масса 10 г, а Соломинка имеет объём 4 см3 и плотность 0,5 г/см3? Соломинка сплошная, однородная.. (Учитель объясняет, как оформляются физические задачи с помощью наглядной презентации. Учащиеся записывают её в тетрадь). Слайд №3) Учитель: Ребята, как вы думаете, почему герои сказки не смогли выполнить поставленную задачу – нарубить в лесу дрова? Какие качества героев сказки вам не понравились? Учащиеся обсуждают сказку. Учитель: Давайте придумаем новую добрую сказку про друзей Пузыря, Соломинку и Лаптя. Учащиеся придумывают новую сказку. Учитель: (Слайд №4) рассказывает новую сказку. (Слайд №5). Задача. Какой станет плотность Соломинки, если её масса 2 г, а объём после купания в реке стал 1 см3? Учащиеся обсуждают решение, оформление задачи и записывают её в тетрадь. Учитель заканчивает читать сказку. Научиться очень нужно В этом мире жить нам дружно, Быть терпимым к близким людям, Их любить и уважать. Доброта и пониманье, К окружающим вниманье. И тогда мы сможем с вами Мирно сосуществовать. 5. Совершенствование знаний Учитель: А сейчас мы посмотрим, как вы научились оформлять задачи. Пересядьте к компьютерам, откройте файл “Задачи” (Приложение 3). Перед вами решение трех задач. В решениях спрятались ошибки. Найдите их, выделите цветом или измените, цвет шрифта на красный, либо допишите недостающее. Учащиеся выполняют задание. Учитель:
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2049
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|