Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок математики в 7-м классе по теме Вынесение общего множителя за скобки
Автор(ы): Соколова Анжела Анатольевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.
- Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.
- Воспитывающая– воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний. Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- фронтальная.
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
- информационные.
План урока: - Организационный момент;
- Постановка цели урока;
- Вводная беседа учителя;
- Закрепление новой темы;
- Работа с учебником;
- Самостоятельная работа;
- Физкультминутка;
- Фронтальная работа;
- Подведение итогов урока.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научимся применять эти понятия при выполнении упражнений. А также будем учиться умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память. III. Вводная беседа учителя. 1) Рассмотрите картинки и назовите то, что вы видите на ней одним словом. 1. Школа | Ш | 2. Телефон | Т | 3. Игра | И | 4. Фотоаппарат | Ф | 5. Ель | Е | 6. Лось | Л | 7. Степень, множитель, циркуль, конь | Ь | Из первых букв названных слов получилась фамилия немецкого математика. Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», он ввёл термин «показатель степени», а также рассматривал свойства многочленов и внес существенный вклад в развитие алгебры. Учитель: Когда человек узнает какую – то новую информацию, он воспринимает ее с помощью трех биологических анализаторов: зрительного, слухового и путем соприкосновения. Как это происходит? Одним людям, чтобы лучше запомнить новую информацию нужно только увидеть. Другим недостаточно увидеть, им надо еще и услышать информацию. Ну а третьим надо увидеть, услышать и еще пощупать, чтобы они убедились в новой информации. Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций. IV. Закрепление новой темы. Учитель:Давайте приступим к закреплению новой темы, которая называется: “Вынесение общего множителя за скобки ”. Я ставлю перед вами задачу: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки. 1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен: 2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х 2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы. На доске появляется запись: Учитель:Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде: Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный) Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель. 2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3). Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения. Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с). А в этом примере, какой биологический анализатор работает? (слуховой) Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся. V. Работа с учебником. Учитель: К какой главе, к какому параграфу, к какому пункту относится наша тема? Как найти ответ н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3614
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|