Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя естествознания Береги здоровье смолоду - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Неделя естествознания Береги здоровье смолоду


Автор(ы): Макарова Ирина Анатольевна, учитель химии и биологии; Кочеткова Ирина Николаевна, учитель физики; Ключникова Людмила Вячеславовна, учитель географии; Савина Елена Ивановна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План недели Цель Межпредметные связи
1 день. Открытие недели выступлением агитбригады. Заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту.Объявление тем конкурсов.
Знакомство с планом недели.
музыка
литература
2 день.Конкурс “Самый - самый” Актуализация таких понятий, как-самодисциплина,
-возможности здорового организма, знание особенностей своих биоритмов.
Биология,
физика
математика
3 день.Конкурс стихов
“Люблю Отчизну Я”
Актуализация таких понятий, как
  • гармония с окружающим миром,
  • патриотизм,
  • краеведение.
география
литература
история
4 день.1) Конкурс рисунков “Что полезно для здоровья”
2) спектакль “Крошка-сын к отцу пришел...”
3) беседа школьников с наркологом.
Актуализация таких понятий, как
  • здоровый образ жизни, отказ от опасных привычек,
  • вред курения,
  • вред употребленияь алкогольных напитков,
  • опасность “пивного” алкоголизма,
  • здоровая семья – фактор здоровья нации.
Биология,
химия
ОБЖ
литература
ИЗО
5 день.Интеллект – шоу “Умники и Умницы” по теме “Кожа – зеркало здоровья” Повысить интерес учащихся к изучению естественных наук,Расширить научный кругозор за счет межпредметных связей.
Дать пример наглядного применения меж предметных связей в жизни.
Биология,
Химия,
Физика,
География
6 день.Закрытие недели естествознания.
Выступление агитбригады.
Выпуск стенгазеты.
Подведение итогов.Награждение победителей в различных номинациях. музыка
литература
ИЗО
Открытие недели естествознания.
Ведущая:

Добрый доктор Айболит
В кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться
И Карина, и Алиса,
И Григорий, и Анфиса.
Алексей, Сергей, Олег.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Айболит:
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
Больной:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость
– Вот какая везде слабость...
Айболит:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Сигарета:
Мое имя – сигарета
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом.
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо – слабакам!
Колумб:
Что-то здесь о сигарете?
Это я привез их, дети!
Я Америку открыл,
Табаком всех заразил!
Не судите меня строго,
В Индию искал дорогу!
Ведущая:
Мы судить его не будем
Пользы много сделал людям.
А курить иль не курить
Это каждый сам решит!
Закрытие недели естествознания:
Ведущая:

Добрый доктор Айболит
В кабинете не сидит.
Он с ребятами расстался,
Без работы он остался.
Вы спросили почему?
Мы ответим: “потому...”
Потому что наши дети
За жизнь свою теперь в ответе:
За бодрый вид, хороший сон,
И достижения в труде.
Помня о Солнце и воде,
Они подскажут всем, везде:
1 чтец:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
2 чтец:
Будь умерен и в одежде, и в еде.
Будь уверен на земле и на воде.
Всегда и всюду будь уверен
И не трусь, мой друг, нигде.
3 чтец:
Ты не кутай и не прячь от ветра нос
Даже в лютый, показательный мороз,
Ходи прямой, а не согнутый.
Не как какой-нибудь вопрос!
4 чтец:
Физкультурой, не спеша, овладевай,
Развей свою мускулатуру
И победу добывай!
5 чтец:
Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он
А кто изначально нос повесил –
Будет сразу побежден!
Награждение победителей:
1. Конкурс “Самый-самый”
А)
Раньше всех встает ребенок!
Он приучен так с пеленок?
Ну, с пеленок – не с пеленок,
Он ребенок – жаворонок! (ученик, который самый первый приходит в школу)
Б)
Спят девчонки? Спят мальчишки.
По утрам читая книжки,
Опоздавши на урок.
А сдадут работы в срок? (“сова” – тот, кто постоянно опаздывает на уроки)
В)
Гулливер и Лилипут
В нашу школу бегут.
Гулливер – в класс выпускной,
Лилипут в класс первый.
(Самый высокий в школе ученик – Гулливер – ...
школьник самого маленького роста – Лилипут – ...)
2. Конкурс “Люблю Россию я ...”
Свою Родину люблю.
Ее природу берегу.
О ней сказать, ее воспеть
Дано не каждому уметь...
(1-е, 2-е и 3-е места)
3. Конкурс “Рисуйте на здоровье”
Как здоровье защитить,
Какими быть,
Каким – не быть,
Это каждый вам расскажет,
Но лучше всех призеры наши.
(1-е, 2-е и 3-е места)
4. Конкурс “Умники и умницы”
Как лететь с земли до звезд?
Как поймать лису за хвост?
Как из камня сделать пар?
Знает умник наш –
(имя победителя)
Вне конкурса:
Крошка сын к отцу ходил,
Спрашивала Кроха:
Что такое “хорошо”?
Что такое “плохо”?
Много рассказал отец
О никотине вредном.
Курить он бросил наконец –
Пристыдила Кроха.
“Крошка сын к отцу пришел....”
Ведущий:

Кроха-сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Сын:
Если я курить начну-
Это очень плохо?”
Ведущий:
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа быстро с кресла встал
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи.
Отец:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”
Ведущий:
Сын услышав сей ответ,
Снова вопрошает.
Сын:
“Ты ведь куришь много лет,
И не умираешь?”
Отец:
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не видел страшных бед,
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет
Чтоб казаться взрослым.
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо докторам,
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит
Под глазами синева посильнее тучи”.
Сын: “ Ну и ну! –
Ведущий: воскликнул сын –
Сын:
“Как ты много знаешь,
А курить, однако ж, не бросаешь!”
Отец:
“Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил.
Но признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить пять раз,
Может быть и боле,
Да беда, курю опять,
Не хватает воли”.
Сын:
“Нет, ты сильный мой отец,
Волевой и смелый.
Заверши ты, наконец
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить,
Бросил эту гадость.
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты мой папа, я твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама, не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче”.
Отец:
“Ну и кроха. Вот так сын!
Хитроват ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласен.
Но условия свои
Тоже выдвигаю –
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю”.
Ведущий:
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
Все:
“Будем делать хорошо,
И не будем плохо!”
Интеллект шоу “Умники и умницы”
Тема: “Кожа – зеркало здоровья”
Правила аналогичны теле-версии игры.
План проведения игры.
1. Представление жюри, игроков, объявление темы. (В игре принимают участие учащиеся 9 классов)
2. Конкурс “Пролог” (I этап – тестирование, II этап – конкурс красноречия)
3. Жюри подводит итог пролога, определяет победителя 1-го конкурса. Победитель первым выбирает дорожку, оставшиеся двое участников определяют дорожки, соответственно занятым местам
а) красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться
б) желтая дорожка — можно один раз ошибиться, т.е получить штрафное очко
в) зеленая дорожка – самая продолжительная, на ней можно ошибиться дважды, т. е получить два штрафных очка
4. На доске записаны области знаний:
Биология
География
Физика
Химия

Участники сами выбирают область знаний и отвечают на вопрос из нее
5. Если участник не отвечает на вопрос, или отвечает, но неправильно, то на него дают ответы теоретики. За правильный ответ теоретикам вручает жетон. Каждый жетон переводится в оценку “5” по соответствующему предмету.
6. Победитель игры награждается медалью и по всем предметам естественного цикла получает оценки “отлично”
Ход игры:
Конкурс “Пролог”
I этап – тест
Задание:
выберите правильные ответы на вопросы: 1. Из скольких слоев состоит кожа?
а) из одного
б) из двух
в) из трех
г) из четырех
2. Каковы функции кожи?
а) терморегуляция
б) дыхание
в) выделение воды, солей, мочевины
г) защит...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2857

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340