Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО
Автор(ы): Тимофеева Наталья Константиновна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Развивающая: - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналоги, обобщать, систематизировать, доказывать).
- Образовательная: – способствовать формированию представлений об оптических свойствах тканей на основе волновых свойств света.
- Воспитательная: – способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: интегрированный (материаловедение и физика). Оборудование и УНП: Для учителя: - учебники: «Материаловедение швейного производства», «Физика 11»;
- Интерактивная доска, проектор, зарисовки электронного урока: «Свет. Оптические явления»;
- Плакаты: Оптические свойства тканей, Дисперсия света, Цветовой круг.
Для учащихся: - раздаточный материал – образцы тканей, задания для бригад.
Ход урока N п/п | Структура урока | Время (мин) | Деятельность | Учителя | Ученика | 1 | Организационный момент. | 2 | Приветствие, проверка присутствующих. | | 2 | Контроль, оценка. | 10 | Контролирует и оценивает ранее изученный материал. | Повторяют ранее изученный материал, самостоятельно анализируют ранее приобретенные знания. | 3 | Презентация нового. | 15 | Организует условия для самостоятельного поиска закономерностей между пройденным материалом и новым, предъявляет новый. | Самостоятельно добывает знания, частично осваивает новые. | 4 | Проработка нового. | 10 | Организует проработку нового материала на практическом уровне и его применение. | Усваивает и применяет новый материал, осмысливает, анализирует, систематизирует. | 5 | Контроль, оценка. | 5 | Контролирует и оценивает уровень овладения новым материалом. | Самоконтроль и самостоятельно анализирует уровень овладения новым материалом. | 6 | Организационно-связующий этап. | 3 | Предложение домашнего задания по опережению темы. | Фиксируют письменно задание. | Конспект урока - Здравствуйте девочки, мы очень рады видеть вас здесь на уроке. Сегодня вы будете присутствовать на необычном уроке, потому что вести его будем мы вместе с преподавателем спецтехнологии. А знакомиться мы будем сегодня с теми же физическими свойствами, о которых говорили на прошлом уроке, и прежде, чем перейти к новым понятиям, давайте вспомним о том, что к ним относится. - Три человека работают письменно с карточками-заданиями (см. приложение) в течении 7 минут, затем проверяют полноту ответов (см. приложение) и ставят оценки. - Устно отвечают на вопросы: 1. Какие физические свойства вы знаете? Ответ: гигиенические, теплозащитные, оптические, электрические. 2. Чем характеризуются гигиенические свойства тканей? Ответ: гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, водоупорностью, пылеемкостью. 3. Какое свойство характеризует способность ткани впитывать влагу из окружающей среды? Ответ: гигроскопичность 4. А почему все эти свойства называются физическими? Ответ: потому что в их природе лежат физические законы, сейчас мы их вспомним. 5. Вспомним законы отражения и преломления света. - падающий и отраженный луч и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча лежат в одной плоскости или угол падения равен углу отражения
- падающий луч и преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежащий на границе падения двух сред, лежат в одной плоскости или отношение синуса угла преломления есть величина постоянная для второй среды и называется абсолютный показатель преломления среды. (Ответы сопровождаются показом иллюстраций опытов на экране)
- Как вы думаете, используются ли эти законы при создании различных тканей.
Ответ: для получения атласной ткани используется закон отражения, а для прозрачной ткани – закон преломления. Итак, вы приобрели одно понятие о том, что зная физику, а конкретно законы отражения и преломления света, можно создать такие красивые ткани. А как из них правильно и красиво шить одежду? Посмотрите на атласную и прозрачную ткань. Они имеют одинаковый цвет – желтый, но на атласной поверхности он воспринимается более ярко и контрастно, чем на прозрачной. Матовая поверхность ткани придает цвету более приглушенный, спокойный характер. Скажите можно ли девушке, имеющей склонность к полноте, одевать яркую, контрастную одежду? Почему? Так как такая одежда увеличивает зрительно объем. А если она все же хочет использовать яркий материал в сво...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1016
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|