Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО


Автор(ы): Тимофеева Наталья Константиновна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Развивающая: - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналоги, обобщать, систематизировать, доказывать).
  2. Образовательная: – способствовать формированию представлений об оптических свойствах тканей на основе волновых свойств света.
  3. Воспитательная: – способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: интегрированный (материаловедение и физика).
Оборудование и УНП:
Для учителя:
  • учебники: «Материаловедение швейного производства», «Физика 11»;
  • Интерактивная доска, проектор, зарисовки электронного урока: «Свет. Оптические явления»;
  • Плакаты: Оптические свойства тканей, Дисперсия света, Цветовой круг.
Для учащихся:
  • раздаточный материал – образцы тканей, задания для бригад.
Ход урока
N п/п Структура урока Время (мин) Деятельность
Учителя Ученика
1 Организационный момент. 2 Приветствие, проверка присутствующих.
2 Контроль, оценка. 10 Контролирует и оценивает ранее изученный материал. Повторяют ранее изученный материал, самостоятельно анализируют ранее приобретенные знания.
3 Презентация нового. 15 Организует условия для самостоятельного поиска закономерностей между пройденным материалом и новым, предъявляет новый. Самостоятельно добывает знания, частично осваивает новые.
4 Проработка нового. 10 Организует проработку нового материала на практическом уровне и его применение. Усваивает и применяет новый материал, осмысливает, анализирует, систематизирует.
5 Контроль, оценка. 5 Контролирует и оценивает уровень овладения новым материалом. Самоконтроль и самостоятельно анализирует уровень овладения новым материалом.
6 Организационно-связующий этап. 3 Предложение домашнего задания по опережению темы. Фиксируют письменно задание.
Конспект урока
- Здравствуйте девочки, мы очень рады видеть вас здесь на уроке. Сегодня вы будете присутствовать на необычном уроке, потому что вести его будем мы вместе с преподавателем спецтехнологии.
А знакомиться мы будем сегодня с теми же физическими свойствами, о которых говорили на прошлом уроке, и прежде, чем перейти к новым понятиям, давайте вспомним о том, что к ним относится.
- Три человека работают письменно с карточками-заданиями (см. приложение) в течении 7 минут, затем проверяют полноту ответов (см. приложение) и ставят оценки.
- Устно отвечают на вопросы:
1. Какие физические свойства вы знаете?
Ответ: гигиенические, теплозащитные, оптические, электрические.
2. Чем характеризуются гигиенические свойства тканей?
Ответ: гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, водоупорностью, пылеемкостью.
3. Какое свойство характеризует способность ткани впитывать влагу из окружающей среды?
Ответ: гигроскопичность
4. А почему все эти свойства называются физическими?
Ответ: потому что в их природе лежат физические законы, сейчас мы их вспомним.
5. Вспомним законы отражения и преломления света.
  1. падающий и отраженный луч и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча лежат в одной плоскости или угол падения равен углу отражения
  2. падающий луч и преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежащий на границе падения двух сред, лежат в одной плоскости или отношение синуса угла преломления есть величина постоянная для второй среды и называется абсолютный показатель преломления среды. (Ответы сопровождаются показом иллюстраций опытов на экране)
  3. Как вы думаете, используются ли эти законы при создании различных тканей.
Ответ: для получения атласной ткани используется закон отражения, а для прозрачной ткани – закон преломления.
Итак, вы приобрели одно понятие о том, что зная физику, а конкретно законы отражения и преломления света, можно создать такие красивые ткани. А как из них правильно и красиво шить одежду? Посмотрите на атласную и прозрачную ткань. Они имеют одинаковый цвет – желтый, но на атласной поверхности он воспринимается более ярко и контрастно, чем на прозрачной. Матовая поверхность ткани придает цвету более приглушенный, спокойный характер. Скажите можно ли девушке, имеющей склонность к полноте, одевать яркую, контрастную одежду? Почему? Так как такая одежда увеличивает зрительно объем. А если она все же хочет использовать яркий материал в сво...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1016

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340