Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (математика + история) по теме Дроби. Древневосточные цивилизации
Автор(ы): Кононова Анна Юрьевна, учитель математики; Цыганкова Марина Юрьевна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главная дидактическая цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока. Обучающие цели урока. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики. Развивающие цели урока. Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес. Воспитывающие цели урока. Воспитание положительного отношения к знаниям к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе. Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Фронтальная, коллективная, групповая. Структура урока. - Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры, подведение итогов урока.
- Разноуровневое домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока. 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. Согласование целей с учащимися. (слайды №1 и №2) 2. Сообщение правил игры. На этом этапе команды знакомятся с правилами игры, разыгрывают очередность задаваемых вопросов и капитаны представляют свои команды. Жюри получает инструкции о правилах заполнения итоговых листов, в которых жюри фиксирует количество баллов за каждый правильный ответ. (слайд №3) 3. Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний. 1 вопрос. Об истории, каких древневосточных цивилизаций мы говорили на уроках? 2 вопрос. Что вы знаете об обыкновенных дробях? (слайд № 4) 4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень. 1). Итак, мы начинаем. Текст задания выводится на экран с использованием мультимедиапроекора. Задание № 1. (слайд № 5) Длина отрезка АВ равна 2 см. Найдите длину отрезка CD, если его длина составляет от длины отрезка АВ. Вопрос № 1. С какими священными животными, охранявшими вход в столицу Персии, связано число 5? В подтверждение правильного ответа просматриваем слайды 6,7,8. 2). После круга вопросов учителей, вопрос задают ученики. (слайд № 9) 3). Вопрос учителей. Учащиеся получают задания на карточках. Задание № 2. (слайд № 10) Расшифруйте названия рек и скажите по территории, каких древневосточных государств они протекают? Команда 1. - Найти НОД(6и8)
- Решить уравнение: 12х-6х = 18
- Радиус окружности равен 2см 6мм. Найти диаметр.
Шифр а = 46 н = 3 к = 5 и = 2 д = 52 о = 4 | 1) Найти НОК(11и3) 2) Найти от 27 3) Упростить 2х-2х 4) Вычислить 64 : 4Шифр а = 19 т = 33 е = 9 г = 0 в = х и = 18 р = 16 | Команда 2. - Найти НОД(13и7)
- Решить уравнение: 8у-4у = 12
- Диаметр окружности равен 15мм. Найти радиус.
Шифр с = 4 д = 30 е = 4 н = 3 и = 1 а = 51 | 1) Найти НОК(6и8) 2) Найти от 10 3) Упростить 7х-7х 4) Вычислить 51 : 3Шифр к = х р = 17 г = 0 м = 48 т = 24 и = 4 ф = 21 | Команда 3. - Найти НОД(4и2)
- Решить уравнение: 3•х = 9
- Радиус окружности равен 2см. Найти диаметр.
Шифр е = 8 л = 6 и = 2 а = 1 д = 4 н = 3 | 1) Найти НОК(3и4) 2) Найти от 8 3) Упростить 3х-3х 4) Вычислить 48 : 3Шифр т = 12 и = 2 р = 16 а = 4 г = 0 н = 32 п = 21 | Во время ответа ученик должен показать реки на карте. 4). Круг вопросов учащихся. 5). Вопрос учителей. Задание № 3. (слайд № 11. Ответы на сл...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2183
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|