Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (математика + история) по теме Дроби. Древневосточные цивилизации - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок (математика + история) по теме Дроби. Древневосточные цивилизации


Автор(ы): Кононова Анна Юрьевна, учитель математики; Цыганкова Марина Юрьевна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главная дидактическая цель.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.
Обучающие цели урока.
Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.
Развивающие цели урока.
Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
Воспитывающие цели урока.
Воспитание положительного отношения к знаниям к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Фронтальная, коллективная, групповая.
Структура урока.
  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
  2. Сообщение правил игры.
  3. Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
  5. Итог игры, подведение итогов урока.
  6. Разноуровневое домашнее задание.
  7. Рефлексия.
Ход урока.
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
Согласование целей с учащимися. (слайды №1 и №2)
2. Сообщение правил игры.
На этом этапе команды знакомятся с правилами игры, разыгрывают очередность задаваемых вопросов и капитаны представляют свои команды.
Жюри получает инструкции о правилах заполнения итоговых листов, в которых жюри фиксирует количество баллов за каждый правильный ответ. (слайд №3)
3. Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
1 вопрос. Об истории, каких древневосточных цивилизаций мы говорили на уроках?
2 вопрос. Что вы знаете об обыкновенных дробях? (слайд № 4)
4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
1). Итак, мы начинаем.
Текст задания выводится на экран с использованием мультимедиапроекора.
Задание № 1. (слайд № 5)
Длина отрезка АВ равна 2 см. Найдите длину отрезка CD, если его длина составляет от длины отрезка АВ.
Вопрос № 1. С какими священными животными, охранявшими вход в столицу Персии, связано число 5?
В подтверждение правильного ответа просматриваем слайды 6,7,8.
2). После круга вопросов учителей, вопрос задают ученики. (слайд № 9)
3). Вопрос учителей.
Учащиеся получают задания на карточках.
Задание № 2. (слайд № 10)
Расшифруйте названия рек и скажите по территории, каких древневосточных государств они протекают?
Команда 1.
  1. Найти НОД(6и8)
  2. Решить уравнение: 12х-6х = 18
  3. Радиус окружности равен 2см 6мм. Найти диаметр.
Шифр
а = 46
н = 3
к = 5
и = 2
д = 52
о = 4
1) Найти НОК(11и3)
2) Найти от 27
3) Упростить 2х-2х
4) Вычислить 64 : 4Шифр
а = 19
т = 33
е = 9
г = 0
в = х
и = 18
р = 16
Команда 2.
  1. Найти НОД(13и7)
  2. Решить уравнение: 8у-4у = 12
  3. Диаметр окружности равен 15мм. Найти радиус.
Шифр
с = 4
д = 30
е = 4
н = 3
и = 1
а = 51
1) Найти НОК(6и8)
2) Найти от 10
3) Упростить 7х-7х
4) Вычислить 51 : 3Шифр
к = х
р = 17
г = 0
м = 48
т = 24
и = 4
ф = 21
Команда 3.
  1. Найти НОД(4и2)
  2. Решить уравнение: 3•х = 9
  3. Радиус окружности равен 2см. Найти диаметр.
Шифр
е = 8
л = 6
и = 2
а = 1
д = 4
н = 3
1) Найти НОК(3и4)
2) Найти от 8
3) Упростить 3х-3х
4) Вычислить 48 : 3Шифр
т = 12
и = 2
р = 16
а = 4
г = 0
н = 32
п = 21
Во время ответа ученик должен показать реки на карте.
4). Круг вопросов учащихся.
5). Вопрос учителей.
Задание № 3. (слайд № 11. Ответы на сл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2183

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340