Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (математика + история) по теме Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век, 6-й класс
Автор(ы): Соловьева Ольга Сергеевна, учитель истории; Горнова Елена Витальевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок комплексного применения знаний. Форма урока: интегрированный, урок-исследование. Цель: в ходе исследования выяснить особенности архитектурной застройки Нижегородского кремля, применить знания о действии вычитания чисел с разными знаками и способах вычисления площадей, о вычислении отрезков в масштабе. Задачи: Образовательные: - закрепить знания об истории нижегородского кремля XIII-XV вв., полученные в ходе экскурсии;
- сформировать представление о внутренней застройке кремля в XVI веке;
- выяснить особенности архитектурной застройки Нижегородского кремля;
- закрепить правило нахождения длины отрезка на координатной прямой и навык вычитания чисел с разными знаками путем исследования изменения уровня грунта;
- закрепить умение вычисления длин отрезков в масштабе, формулы для вычисления площади круга и прямоугольника на примере башен кремля.
Развивающие: - продолжить развивать мыслительную деятельность учащихся, используя приемы классификации, анализа, стимулирующих звеньев;
- развивать гибкость ума, внимания, навыки исследовательской деятельности и работы с документами.
Воспитательные: - способствовать формированию чувства патриотизма путем расширения знаний об истории своей Родины;
- воспитывать потребность в грамотной речи, умение выслушать;
- воспитывать доверительные взаимоотношения учащихся и учителя;
- формировать умение работы в группе.
Методы: устный, печатно-словесный, наглядный, практический. Приемы: описание, анализ документов, вычленение смысловых единиц, заполнение и работа со схемой и картой, классификация и синтез. Виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: экран, проектор, материал для аппликации (1 группа: лист ватмана с контуром кремля (Приложение 1); 2 и 3 группа: по одной части общей схемы кремля, разрезанной по линии дороги Дмитриевская – Ивановская башни. (Часть схемы для группы № 2 - Приложение 2; часть схемы для группы № 3 - Приложение 3). Все части схемы выполнены в одном масштабе), стенгазета-фоторепортаж о полевых работах в кремле (Приложение 4), презентация (виды кремля (Приложение 5), ответы на математические задания (Приложение 6)), таблички с номерами групп (№1, №2, №3), схемы с разрезами стен и башен (Приложение 7), бланки с заданиями для групп (Приложение 8), оценочные листы для работы в группах (Приложение 9), маркеры двух цветов, плакат с необходимыми математическими формулами, полевые дневники (Приложение 10), вопросы для блиц – опроса (Приложение 12). Межпредметные связи: история, математика, краеведение, география. Ход урока 1 . Организация начала урока Проверяется готовность к уроку (+ линейки и карандаши , фломастеры, полевые дневники). Взаимное приветствие. Обучающиеся делятся на три группы с учетом индивидуальных особенностей. 2. Актуализация знаний , полученных в ходе экскурсии Слово учителя: В субботу мы были на экскурсии в Нижегородском кремле, после которой был оформлен фоторепортаж о поездке, глядя на который давайте вспомним, что мы делали? Отвечают: вели полевой дневник, посетили выставку в Дмитриевской башне, слушали рассказ об истории Нижегородского кремля, произвели измерение размеров отдельных башен и стен кремля, посетили Михайло-Архангельский собор. Слово учителя: Прошу одного из вас напомнить, что мы узнали об истории Нижегородского кремля 13-15 веков. Все остальные внимательно слушают, т.к. эта информация понадобится нам при работе на последующих этапах урока. А пока мы слушаем ответ, вашему вниманию предлагаются слайды, которые наглядно помогут «оживить» ваши воспоминания об экскурсии. Ученик отвечает, остальные - внимательно слушают и смотрят слайды, которые демонстрирует учитель. 3. Исследование Слово учителя: А теперь попробуем применить полученную во время поездки информацию и записи в полевых дневниках для выяснения особенностей архитектурной застройки кремля XVI века, применяя математические знания. Класс разделен на 3 исследовательские группы: 1 гр, 2 гр, 3 гр. Перед каждой группой лежит свои задания (Приложение 8), выполнить которые необходимо опираясь на информацию, составленную на основе исторических источников, научной литературы и своих математических знаний и умений. Прежде чем перейти к выполнению заданий, давайте вспомним, что нам понадобиться из математических знаний. Учащиеся повторяют правила и формулы по математике. Слово учителя: Пожалуйста, не забывайте о правилах работы в группе. Вы занимаетесь исследованием в течение 15 минут, потом представляете результат своего исследования. Ребята выполняют задания по группам в течение 15 минут. После этого представители от групп демонстрируют итоги исследований. (2 и 3 группы вкладывают части своих планов-схем в контур кремля, с которым работала первая группа). Результаты общей работы - Приложение 11. При проверке результатов математических вычислений учитель демонстрирует слайды - Приложение...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1746
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|