Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Статья Неделя предпринимательства в школе
Автор(ы): Галеева Гульнара Альбертовна, учитель истории; Геталло Марина Александровна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России объявил с 17 по 23 ноября в регионах России в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства» Неделю предпринимательства. В стороне не осталась и наша Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. Была организована творческая группа, куда вошли учитель истории и обществознания Геталло М.А. и учитель истории, обществознания и английского языка Галеева Г.А., учащиеся 9 и 11 классов. Совместно с учащимися и учителями была разработана программа Недели предпринимательства с 17 по 23 ноября 2008 года. № п/п | Название мероприятия: | Сроки: | Классы: | Ответственные: | 1. | Открытие Неделипредпринимательства. Выступление по теме«Предпринимательство – знамение времени» на общешкольной линейке. Анкетирование старшеклассников. Тема: «Кто может стать предпринимателем?» | 17 ноября 17 ноября 17 ноября | 1-11 1-11 8 | Галеева Г.А. Галеева Г.А. Геталло М.А. | 2. | Экскурсии в магазины ЧП –выпускников школы. | 18 ноября | 7-11 | Геталло М.А Галеева Г.А. | 3. | Мастер-класс по организации ЧП(выступление выпускников школы). | 19 ноября | 9-11 | Геталло М.А Галеева Г.А. | 4. | Открытые классные часы по теме: «Я б в предприниматели пошел, пустьменя научат» «Профессия – предприниматель» | 20 ноября20 ноября | 911 | Галеева Г.А. Геталло М.А. | 5. | Конференция по теме «Молодежь всфере предпринимательства» | 21 ноября | 8-11 | Геталло М.А Галеева Г.А. | 6. | Деловая игра « Презентацияинвестиционного бизнес-проекта» . | 22 ноября | 10-11 | Геталло М.А Галеева Г.А. | 7. | Подведение итогов Неделипредпринимательства. | 24 ноября | 7-11 | Геталло М.А Галеева Г.А. | Открытие Недели предпринимательства. Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени». С 17 по 23 ноября 2008 года по всей России пройдет Неделя предпринимательства. Наша школа примет в ней активное участие. Творческой группой нашей школы запланированы мероприятия, в ходе которых мы постараемся узнать: - что слово «предприниматель» происходит от русского слова «предпринимать». Чем занимается предприниматель? Кто может стать предпринимателем? Что считается главным в предпринимательстве? Почему в России наблюдается повальное увлечение бизнесом? Насколько и чем полезен и вреден бизнес?
- знакомы ли мы с разными видами бизнеса? С какими видами предпринимательства нам приходится встречаться в жизни? Есть ли среди наших знакомых бизнесмены, предприниматели? А каким видом бизнеса вы желали бы заняться сами?
- что такое сделка в бизнесе? Откуда берет предприниматель ресурсы , необходимые для бизнеса? Что представляет собой прибыль от предпринимательской деятельности?
- приходилось ли Вам слышать выражения «бизнес-план», «бизнес-проект»?
- многие из Вас наверно хотели бы открыть свое дело? А какие должны быть для этого условия? Что понимается под словами «стартовый капитал»? Как зарегистрировать собственное частное предприятие?
- Вы, конечно, знаете, что такое честность, порядочность. Имеют ли эти слова отношение к бизнесу? Как следует понимать этику и мораль деловых отношений?
- опасное ли это дело-предпринимательство? В чем состоит опасность, что угрожает бизнесмену, чем он рискует? Что такое страхование?
- термин «конкуренция» относится к числу широко известных. Чем отличаются конкуренция и соревнование?
- можно ли назвать конкуренцию борьбой за существование?
Это и есть самые главные и насущные вопросы предпринимательства и бизнеса. Если вы будете знать ответы на эти и другие подобные вопросы , то Вы наверняка станете весьма успешным бизнесменом. Деловая игра «Презентация инвестиционного бизнес-проекта». Цель игры: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Обществознание». Задачи игры: - Закрепление изученного теоретического материала по теме «Предприниматель на рынке» на примере конкретной моделируемой ситуации.
- Формирование навыков разрешения проблемных ситуаций.
- Развитие аналитических и коммуникативных способностей.
Игра проводится с учащимися 10-11 классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика». Участники игры: - Игроки. Делятся на 2 команды: команда «Предприниматель» и команда «Инвестор».
- Экспертная группа. Проводит предварительную подготовку к игре, оценивает действия обеих команд, подводит конечные итоги игры.
- Руководитель (преподаватель): координирует действия участников на всех этапах подготовки и проведения игры.
- Потенциальные потребители данной услуги (зрители).
Оборудование игры: - Правила ведения игры (памятки для участников).
- Таблички с названиями команд.
- Бизнес-план.
- Возможные приложения к бизнес-плану (диаграммы, макеты, таблицы и т.д.).
- Критерии оценки работы команд-участниц (памятки для экспертной группы).
- Оценочные листы.
За неделю до проведения игры члены команды «Предприниматель» получают опережающее задание: разработать бизнес-проект, подготовить его презентацию в целях привлечения инвестиций. Команда «Инвестор» за 3 дня до игры получает черновой вариант бизнес-плана для подготовки к «переговорам» и выработки их тактики. Целью деятельности команды «Предприниматель» является получение кредита на реализацию проекта в результате переговоров. Цель команды «Инвестор» – в процессе ознакомления с бизнес-планом выявить все возможные риски и провести переговоры таким образом, чтобы риск инвестирования был сведен к минимуму. Содержание игры. В процессе подготовки и проведения игры моделируется целый ряд экономических действий (процессов), имеющих место в реальной предринимательской практике: изучение конъюнктуры рынка, выбор сферы предпринимательской деятельности; определение реальных финансовых и производственных возможностей, путей привлечения инвестиционных ресурсов, учет возможных рисков (банкротства, неплатежеспособности и т.п.). Игра делится на 2 этапа. 1-й этап – подготовительный. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2129
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|