Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Статья Неделя предпринимательства в школе - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Статья Неделя предпринимательства в школе


Автор(ы): Галеева Гульнара Альбертовна, учитель истории; Геталло Марина Александровна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России объявил с 17 по 23 ноября в регионах России в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства» Неделю предпринимательства. В стороне не осталась и наша Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Была организована творческая группа, куда вошли учитель истории и обществознания Геталло М.А. и учитель истории, обществознания и английского языка Галеева Г.А., учащиеся 9 и 11 классов.
Совместно с учащимися и учителями была разработана программа Недели предпринимательства с 17 по 23 ноября 2008 года.
№ п/п Название мероприятия: Сроки: Классы: Ответственные:
1. Открытие Неделипредпринимательства.
Выступление по теме«Предпринимательство – знамение времени» на общешкольной линейке.
Анкетирование старшеклассников.
Тема: «Кто может стать предпринимателем?»
17 ноября
17 ноября
17 ноября
1-11
1-11
8
Галеева Г.А.
Галеева Г.А.
Геталло М.А.
2. Экскурсии в магазины ЧП –выпускников школы. 18 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
3. Мастер-класс по организации ЧП(выступление выпускников школы). 19 ноября 9-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
4. Открытые классные часы по теме: «Я б в предприниматели пошел, пустьменя научат»
«Профессия – предприниматель»
20 ноября20 ноября 911 Галеева Г.А.
Геталло М.А.
5. Конференция по теме «Молодежь всфере предпринимательства» 21 ноября 8-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
6. Деловая игра « Презентацияинвестиционного бизнес-проекта» . 22 ноября 10-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
7. Подведение итогов Неделипредпринимательства. 24 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.

Открытие Недели предпринимательства.
Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени».

С 17 по 23 ноября 2008 года по всей России пройдет Неделя предпринимательства. Наша школа примет в ней активное участие. Творческой группой нашей школы запланированы мероприятия, в ходе которых мы постараемся узнать:
  • что слово «предприниматель» происходит от русского слова «предпринимать». Чем занимается предприниматель? Кто может стать предпринимателем? Что считается главным в предпринимательстве? Почему в России наблюдается повальное увлечение бизнесом? Насколько и чем полезен и вреден бизнес?
  • знакомы ли мы с разными видами бизнеса? С какими видами предпринимательства нам приходится встречаться в жизни? Есть ли среди наших знакомых бизнесмены, предприниматели? А каким видом бизнеса вы желали бы заняться сами?
  • что такое сделка в бизнесе? Откуда берет предприниматель ресурсы , необходимые для бизнеса? Что представляет собой прибыль от предпринимательской деятельности?
  • приходилось ли Вам слышать выражения «бизнес-план», «бизнес-проект»?
  • многие из Вас наверно хотели бы открыть свое дело? А какие должны быть для этого условия? Что понимается под словами «стартовый капитал»? Как зарегистрировать собственное частное предприятие?
  • Вы, конечно, знаете, что такое честность, порядочность. Имеют ли эти слова отношение к бизнесу? Как следует понимать этику и мораль деловых отношений?
  • опасное ли это дело-предпринимательство? В чем состоит опасность, что угрожает бизнесмену, чем он рискует? Что такое страхование?
  • термин «конкуренция» относится к числу широко известных. Чем отличаются конкуренция и соревнование?
  • можно ли назвать конкуренцию борьбой за существование?
Это и есть самые главные и насущные вопросы предпринимательства и бизнеса. Если вы будете знать ответы на эти и другие подобные вопросы , то Вы наверняка станете весьма успешным бизнесменом.

Деловая игра «Презентация инвестиционного бизнес-проекта».

Цель игры: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Обществознание».
Задачи игры:
  1. Закрепление изученного теоретического материала по теме «Предприниматель на рынке» на примере конкретной моделируемой ситуации.
  2. Формирование навыков разрешения проблемных ситуаций.
  3. Развитие аналитических и коммуникативных способностей.
Игра проводится с учащимися 10-11 классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».
Участники игры:
  • Игроки. Делятся на 2 команды: команда «Предприниматель» и команда «Инвестор».
  • Экспертная группа. Проводит предварительную подготовку к игре, оценивает действия обеих команд, подводит конечные итоги игры.
  • Руководитель (преподаватель): координирует действия участников на всех этапах подготовки и проведения игры.
  • Потенциальные потребители данной услуги (зрители).
Оборудование игры:
  • Правила ведения игры (памятки для участников).
  • Таблички с названиями команд.
  • Бизнес-план.
  • Возможные приложения к бизнес-плану (диаграммы, макеты, таблицы и т.д.).
  • Критерии оценки работы команд-участниц (памятки для экспертной группы).
  • Оценочные листы.
За неделю до проведения игры члены команды «Предприниматель» получают опережающее задание: разработать бизнес-проект, подготовить его презентацию в целях привлечения инвестиций.
Команда «Инвестор» за 3 дня до игры получает черновой вариант бизнес-плана для подготовки к «переговорам» и выработки их тактики. Целью деятельности команды «Предприниматель» является получение кредита на реализацию проекта в результате переговоров. Цель команды «Инвестор» – в процессе ознакомления с бизнес-планом выявить все возможные риски и провести переговоры таким образом, чтобы риск инвестирования был сведен к минимуму.
Содержание игры.
В процессе подготовки и проведения игры моделируется целый ряд экономических действий (процессов), имеющих место в реальной предринимательской практике: изучение конъюнктуры рынка, выбор сферы предпринимательской деятельности; определение реальных финансовых и производственных возможностей, путей привлечения инвестиционных ресурсов, учет возможных рисков (банкротства, неплатежеспособности и т.п.).
Игра делится на 2 этапа.
1-й этап – подготовительный. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2129

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340