Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
Автор(ы): Алексешникова Евгения Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предмет: русский язык. Программа: традиционная (1 : 4). Учитель: Алексешникова Евгения Владимировна. Тема урока: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Цели: - отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятельность учителя);
- к концу урока я научусь распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, обосновывать написание окончаний имён прилагательных с опорой и без опоры на информационное поле и, возможно, смогу научить других, правильно писать безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (цель сформулирована через деятельность учащихся и продукт деятельности).
Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: оформление доски, индивидуальные магнитные доски, фонограммы (эмоциональный настрой, физкультминутка). Ход урока Эмоциональный настрой. - Ребята, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алёша, Настя, Андрей? - Да, верно, бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки. - Иногда говорят человеку: “У тебя доброе сердце”. Что значит “доброе сердце”? Про каких людей так говорят? - А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас? (Трудолюбивым, радостным, здоровым, весёлым, счастливым…) - Я желаю вам, чтоб мечты сбывались, и каждый из вас был здоровым, счастливым, успешным! - Ребята, вы слышали, как говорят: “Сердце болит, ноет”? Вспомните, а болело ли оно у вас? - А о каком человеке вам хотелось бы заботиться? (О добром, о слабом, о беспомощном, о больном, о любимом…) - Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. “Прости”, - просит оно. - С каким настроением хочется совершать добрые дела, поступки, помогать другим людям? (С хорошим) - О каком настроении чаще всего хочется говорить? (О хорошем) I. Постановка целей и задач. - Я знала, ребята, что у вас добрые сердца, я чувствовала, что, отвечая на мои вопросы, вы назовёте эти слова (учитель открывает на доске две группы слов). Каким человеком? | трудолюбив___ | О каком человеке? о добр___ | | радостн___ | о слаб___ | | здоров___ | о беспомощн___ | | весёл___ | о старш___ | | счастлив___ | о родн___ | | искренн___ | о хорош___ | | добр___ | о старательн___ | | милосердн___ | о пожил___ | С каким настроением? c хорош___ - Что общего у всех этих слов? (Работа с первым столбиком; все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос “каким?”, в творительном падеже, в мужском роде, кроме прилагательного “хорошим” - это прилагательное в среднем роде.) - Что общего у слов второй группы? (Все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос о “каком?”, в предложном падеже, в мужском роде. А ещё в словах первой и второй групп необходимо вставить окончания.) - Хорошо, ребята, попробуйте тогда сформулировать тему урока. ? и ? падежи ……………………………………………… рода. | (Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.) - Для чего изучаем эту тему? (Чтобы научиться правильно, писать безударные окончания имён прилагательных.) - В каких падежах умеем писать безударные окончания имён прилагательных? - Какие цели и задачи поставим перед собой? На доске записаны опорные слова: Повторим…. Успешно справимся…. … оценивать… Выявим трудности… Определим уровень знаний… Расширим… II. Подготовка к восприятию нового материала. Учебное задание 1. Беседа по теории о правописании безударных окончаний. - Что мы должны знать по теме урока? (На какие вопросы отвечают имена прилагательные, вопросы имён существительных и имён прилагательных творительного и предложного падежей, окончания, слова – помощники (слова с ударными окончаниями), предлоги, алгоритмы - “ Как определить падеж у имён прилагательных”, “Проверка и правописание безударных окончаний имён прилагательных”.) - Ребята, оцените свои теоретические знания. (Учащиеся на магнитных досках показывают прогностическую оценку своим теоретическим знаниям по следующим критериям: “+” - знаю, “?” - сомневаюсь, “-” - не знаю. Магнитные доски у детей выглядят так: Условные обозначения: Т. – теоретические знания, П. – практические знания. На первой строке дети заполняют прогностическую оценку, на второй – ретроспективную.) - Спасибо, я вижу, что большая часть ребят теоретические вопросы знает. Давайте проверим свои теоретические знания, а также разрешим сомнения ребят, которые не разделили прогностические оценки большинства. Итак,… (учащиеся отвечают на теоретические вопросы о том, что они должны знать по теме урока). - Спасибо за полные ответы. А сейчас дайте своим теоретическим знаниям ретроспективную оценку. Совпадает ли ваша прогностическая самооценка с ретроспективной? - Покажите на магнитных досках свои самооценки. Спасибо, я вижу действительно ваши прогностические самооценки у многих улучшились, большинство ребят подтвердило их. В целом, наш класс по результатам ретроспективной самооценки хорошо владеет теорией (на доску учитель выносит к общей прогностической самооценке общую ретроспективную самооценку класса). III. Восприятие нового материала. IV. Осмысление нового материала. Учебное задание 1. Наблюдение за окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Содержание учебного задания: Каким человеком? | трудолюбив___ | О каком человеке? о добр___ | | радостн___ | о слаб___ | | здоров___ | о беспомощн___ | | весёл___ | о старш___ | | счастлив___ | о родн___ | | искренн___ | о хорош___ | | добр___ | о старательн___ | | милосердн___ | о пожил___ | С каким настроением? c хорош___ Организация работы детей: учащиеся вставляют и доказывают правописание пропущенных окончаний имён прилагательных (Например, человеком (каким?) трудолюбивым. Окончание –ым, могу проверить по вопросу, либо с помощью другого имени прилагательного с ударным окончанием, например, (каким?) золотым, окончание –ым.), делают вывод о том...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4922
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|