Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения


Автор(ы): Алексешникова Евгения Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предмет: русский язык.
Программа: традиционная (1 : 4).
Учитель: Алексешникова Евгения Владимировна.
Тема урока: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цели:
  • отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятельность учителя);
  • к концу урока я научусь распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, обосновывать написание окончаний имён прилагательных с опорой и без опоры на информационное поле и, возможно, смогу научить других, правильно писать безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (цель сформулирована через деятельность учащихся и продукт деятельности).
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: оформление доски, индивидуальные магнитные доски, фонограммы
(эмоциональный настрой, физкультминутка).
Ход урока
Эмоциональный настрой.

- Ребята, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алёша, Настя, Андрей?
- Да, верно, бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
- Иногда говорят человеку: “У тебя доброе сердце”. Что значит “доброе сердце”? Про каких людей так говорят?
- А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас? (Трудолюбивым, радостным, здоровым, весёлым, счастливым…)
- Я желаю вам, чтоб мечты сбывались, и каждый из вас был здоровым, счастливым, успешным!
- Ребята, вы слышали, как говорят: “Сердце болит, ноет”? Вспомните, а болело ли оно у вас?
- А о каком человеке вам хотелось бы заботиться? (О добром, о слабом, о беспомощном, о больном, о любимом…)
- Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. “Прости”, - просит оно.
- С каким настроением хочется совершать добрые дела, поступки, помогать другим людям? (С хорошим)
- О каком настроении чаще всего хочется говорить? (О хорошем)
I. Постановка целей и задач.
- Я знала, ребята, что у вас добрые сердца, я чувствовала, что, отвечая на мои вопросы, вы назовёте эти слова (учитель открывает на доске две группы слов).
Каким человеком? трудолюбив___ О каком человеке? о добр___
радостн___ о слаб___
здоров___ о беспомощн___
весёл___ о старш___
счастлив___ о родн___
искренн___ о хорош___
добр___ о старательн___
милосердн___ о пожил___
С каким настроением? c хорош___
- Что общего у всех этих слов? (Работа с первым столбиком; все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос “каким?”, в творительном падеже, в мужском роде, кроме прилагательного “хорошим” - это прилагательное в среднем роде.)
- Что общего у слов второй группы? (Все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос о “каком?”, в предложном падеже, в мужском роде. А ещё в словах первой и второй групп необходимо вставить окончания.)
- Хорошо, ребята, попробуйте тогда сформулировать тему урока.
? и ? падежи ……………………………………………… рода.
(Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.)
- Для чего изучаем эту тему? (Чтобы научиться правильно, писать безударные окончания имён прилагательных.)
- В каких падежах умеем писать безударные окончания имён прилагательных?
- Какие цели и задачи поставим перед собой?
На доске записаны опорные слова:
Повторим….
Успешно справимся….
… оценивать…
Выявим трудности…
Определим уровень знаний…
Расширим…
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Учебное задание 1.
Беседа по теории о правописании безударных окончаний.
- Что мы должны знать по теме урока? (На какие вопросы отвечают имена прилагательные, вопросы имён существительных и имён прилагательных творительного и предложного падежей, окончания, слова – помощники (слова с ударными окончаниями), предлоги, алгоритмы - “ Как определить падеж у имён прилагательных”, “Проверка и правописание безударных окончаний имён прилагательных”.)
- Ребята, оцените свои теоретические знания. (Учащиеся на магнитных досках показывают прогностическую оценку своим теоретическим знаниям по следующим критериям: “+” - знаю, “?” - сомневаюсь, “-” - не знаю. Магнитные доски у детей выглядят так:
Т. П.
Условные обозначения: Т. – теоретические знания, П. – практические знания. На первой строке дети заполняют прогностическую оценку, на второй – ретроспективную.)
- Спасибо, я вижу, что большая часть ребят теоретические вопросы знает. Давайте проверим свои теоретические знания, а также разрешим сомнения ребят, которые не разделили прогностические оценки большинства. Итак,… (учащиеся отвечают на теоретические вопросы о том, что они должны знать по теме урока).
- Спасибо за полные ответы. А сейчас дайте своим теоретическим знаниям ретроспективную оценку. Совпадает ли ваша прогностическая самооценка с ретроспективной?
- Покажите на магнитных досках свои самооценки. Спасибо, я вижу действительно ваши прогностические самооценки у многих улучшились, большинство ребят подтвердило их. В целом, наш класс по результатам ретроспективной самооценки хорошо владеет теорией (на доску учитель выносит к общей прогностической самооценке общую ретроспективную самооценку класса).
III. Восприятие нового материала.
IV. Осмысление нового материала.
Учебное задание 1.
Наблюдение за окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Содержание учебного задания:
Каким человеком? трудолюбив___ О каком человеке? о добр___
радостн___ о слаб___
здоров___ о беспомощн___
весёл___ о старш___
счастлив___ о родн___
искренн___ о хорош___
добр___ о старательн___
милосердн___ о пожил___
С каким настроением? c хорош___
Организация работы детей: учащиеся вставляют и доказывают правописание пропущенных окончаний имён прилагательных (Например, человеком (каким?) трудолюбивым. Окончание –ым, могу проверить по вопросу, либо с помощью другого имени прилагательного с ударным окончанием, например, (каким?) золотым, окончание –ым.), делают вывод о том...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4922

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340