Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Пряники для праздника - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Проект Пряники для праздника


Автор(ы): Кожевина Татьяна Сергеевна, учитель изо, технологии, МХК


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Беседа. Гостинец с ярмарки - сладкий пряник.
1. Тема блока: Народное творчество в изобразительном искусстве.
Урок по программе Кузина В.С. Декоративное рисование.
2. Творческое название:
Пряники, пряники
Вкусные и сладкие.
3. Данный проект охватывает тему: В мире изобразительного искусства
4. Основополагающий вопрос: Пряники для праздника. Какие они?
5. Тип занятия: Применение знаний на практике.
(Урок-повтор, импровизация)
6. Форма проведения: Защита проекта
7. Участники проекта
  • учащиеся 4 класса
  • учитель изобразительного искусства
  • учитель начальной школы
8. Время проведения - 4 урока
3 урока изобразительного искусства и 1 урок труда по расписанию.
9. Место проведения
  • кабинет изобразительного искусства
  • компьютерный класс
  • библиотека
  • кабинет начальной школы
10. Дидактические цели
  • Раскрыть обучающимся красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества;
  • Выявить особенности разных видов пряников;
  • Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.
  • Расширить представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям.
11. Методические задачи
  • Приобщение к полезной деятельности;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие художественно-эстетического вкуса;
  • Формирование навыков по исследовательской деятельности;
  • Совершенствование умения работы со справочной литературой;
12. Темы исследований.
1. История пряника
2. Виды пряников (лепные, печатные, силуэтные)
3. Стихи, сказки, пословицы, загадки о пряниках
4. Декоративность пряника
5. Чудесные пряничные доски.
6. Искусство мастеров - резчиков и пекарей, связанное с многообразием обрядовой роли пряников в русском быту.
13. Учебный план проекта
Урок 1
Презентация урока
  • выдвижение проблемы и формирование основополагающего вопроса
  • выдвижение гипотез решения
  • формирование проблемных вопросов
  • создание групп
Урок 2-3
  • проведение практической работы (Эскизы и выполнение образцов из соленого теста)
  • создание буклета, презентации
Урок 4
  • презентация результатов деятельности
  • обсуждение и высказывание предложений по выполненным работам
14. Темы самостоятельного исследования учеников.
1 группа.
  • История пряника
  • буклет
  • стихи, поговорки о пряниках
2 группа
  • лепной пряник
  • альбом эскизов лепных пряников
  • выполнить образцы лепных пряников (соленое тесто)
3 группа
  • печатный пряник
  • альбом эскизов печатных пряников
  • пряничная доска
  • выполнить образцы печатных пряников (соленое тесто)
4 группа
  • силуэтный пряник
  • альбом эскизов силуэтных пряников
  • формы для пряников
  • выполнение образцов силуэтных пряников (соленое тесто)
15. Планируемый результат
  • Сбор информации по теме проекта;
  • Выполнение групповых и индивидуальных творческих заданий;
  • Выполнение методических материалов и пособий для использования на уроках изобразительного искусства и труда;
  • Создание творческого альбома с работами участников групп.
Ход урока
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог нашего труда. В течение нескольких уроков вы трудились над проектом - тема: Пряники для праздника.
Творческое название проекта -
“Пряники, пряники
Вкусные и сладкие”
Сегодня у нас последний этап. Работа каждой группы будет оцениваться. Критерии оценки: (выдать листы с критериями оценки выступления. Проговорить о пятибалльной системе выставления оценки)
  • увлеченность группы темой
  • культура выступления
  • практическая часть работы
  • достижение цели
  • наличие выводов
Итак, мы начинаем работу.
Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Об одной из них и поговорим сегодня.
Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники.
Ученик: Из словаря Даля читаем:
Пряник
- лакомство хлебное на меду, на патоке с разными пряностями.
Из словаря Ожегова :
Пряник
– Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки.
Учитель: Прянички медовые - гостинцы добрые, они и глаз развеселят, и рот потешат.
Сказать, кто и когда изготовил первый пряник, невозможно. И как поется в песне - “Пряники русские”...
…Может , бабка, может, дед замесили тесто из муки, из патоки, выпекали пряники…
Ученики: I группа учащихся
“ История пряника”.

Цель.
Узнать об истории пряника
Задачи:
  • найти различные источники об истории пряника, традициях изготовления;
  • обобщить найденный материал;
  • сделать выводы.
В конце нашего выступления мы предложим вам задание.
А какое - это секрет. Будьте внимательны!
Ученик: Пряник со времени своего появления прошел очень длинный путь... (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, презентация 1)
Ученик помощник. Ребята, у вас есть дополнения к материалу группы.
Ученица читает стихи (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Ученики: Сейчас мы хотим провести игру, кто быстрее отгадает кроссворд.
Трем группам выдаётся лист с кроссвордом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Учитель. Спасибо!
Подведём итог работы группы.
Группы выставляют баллы, поднимая карточки.
Баллы записываются в общую таблицу.
Учитель: Тема над которой мы сегодня работаем - Пряники для праздника. Какие они?
Герой нашего урока - вопрос - КАКОЙ?
Он будет часто сегодня встречаться. Он поможет нам узнать сегодня все о пряниках.
II группа
“Лепные пряники”

Какие
они – лепные пряники?
Цель: Узнать все о лепных пряниках.
Задачи:
  • познакомиться с характерными особенностями лепного пряника;
  • дать характеристику видам лепного пряника;
  • обобщить материал о лепном прянике;
  • выполнить творческую работу;
  • сделать вывод
Лепной пряник – самый древний. Лепной пряник пришел к нам из языческой Руси... (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, презентация 2)
А сейчас мы хотели бы, чтобы вы ребята придумали творческое название для пряников, которые мы вам предлагаем - 1, 2, 3.
Ученица читает свои стихи (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Учитель (помощник учителя): Какие оценки будут у нас сейчас?
ТАНЕЦ
ПОД МУЗЫКУ ПЕСНИ “Русские пряники”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III группа

Старичок к старухе воротился.
Что ж? Перед ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне.
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным.
Из какого произведения эти строки? (отрывок из “Сказка о рыбаке и рыбке” Пушкина С.А...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4120

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340