Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Проект Пряники для праздника
Автор(ы): Кожевина Татьяна Сергеевна, учитель изо, технологии, МХК
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Беседа. Гостинец с ярмарки - сладкий пряник. 1. Тема блока: Народное творчество в изобразительном искусстве. Урок по программе Кузина В.С. Декоративное рисование. 2. Творческое название: Пряники, пряники Вкусные и сладкие. 3. Данный проект охватывает тему: В мире изобразительного искусства 4. Основополагающий вопрос: Пряники для праздника. Какие они? 5. Тип занятия: Применение знаний на практике. (Урок-повтор, импровизация) 6. Форма проведения: Защита проекта 7. Участники проекта - учащиеся 4 класса
- учитель изобразительного искусства
- учитель начальной школы
8. Время проведения - 4 урока 3 урока изобразительного искусства и 1 урок труда по расписанию. 9. Место проведения - кабинет изобразительного искусства
- компьютерный класс
- библиотека
- кабинет начальной школы
10. Дидактические цели - Раскрыть обучающимся красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества;
- Выявить особенности разных видов пряников;
- Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.
- Расширить представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям.
11. Методические задачи - Приобщение к полезной деятельности;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие художественно-эстетического вкуса;
- Формирование навыков по исследовательской деятельности;
- Совершенствование умения работы со справочной литературой;
12. Темы исследований. 1. История пряника 2. Виды пряников (лепные, печатные, силуэтные) 3. Стихи, сказки, пословицы, загадки о пряниках 4. Декоративность пряника 5. Чудесные пряничные доски. 6. Искусство мастеров - резчиков и пекарей, связанное с многообразием обрядовой роли пряников в русском быту. 13. Учебный план проекта Урок 1 Презентация урока - выдвижение проблемы и формирование основополагающего вопроса
- выдвижение гипотез решения
- формирование проблемных вопросов
- создание групп
Урок 2-3 - проведение практической работы (Эскизы и выполнение образцов из соленого теста)
- создание буклета, презентации
Урок 4 - презентация результатов деятельности
- обсуждение и высказывание предложений по выполненным работам
14. Темы самостоятельного исследования учеников. 1 группа. - История пряника
- буклет
- стихи, поговорки о пряниках
2 группа - лепной пряник
- альбом эскизов лепных пряников
- выполнить образцы лепных пряников (соленое тесто)
3 группа - печатный пряник
- альбом эскизов печатных пряников
- пряничная доска
- выполнить образцы печатных пряников (соленое тесто)
4 группа - силуэтный пряник
- альбом эскизов силуэтных пряников
- формы для пряников
- выполнение образцов силуэтных пряников (соленое тесто)
15. Планируемый результат - Сбор информации по теме проекта;
- Выполнение групповых и индивидуальных творческих заданий;
- Выполнение методических материалов и пособий для использования на уроках изобразительного искусства и труда;
- Создание творческого альбома с работами участников групп.
Ход урока Пряники русские, Сладкие, мятные, К чаю ароматному Угощенье знатное. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог нашего труда. В течение нескольких уроков вы трудились над проектом - тема: Пряники для праздника. Творческое название проекта - “Пряники, пряники Вкусные и сладкие” Сегодня у нас последний этап. Работа каждой группы будет оцениваться. Критерии оценки: (выдать листы с критериями оценки выступления. Проговорить о пятибалльной системе выставления оценки) - увлеченность группы темой
- культура выступления
- практическая часть работы
- достижение цели
- наличие выводов
Итак, мы начинаем работу. Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Об одной из них и поговорим сегодня. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники. Ученик: Из словаря Даля читаем: Пряник - лакомство хлебное на меду, на патоке с разными пряностями. Из словаря Ожегова : Пряник – Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки. Учитель: Прянички медовые - гостинцы добрые, они и глаз развеселят, и рот потешат. Сказать, кто и когда изготовил первый пряник, невозможно. И как поется в песне - “Пряники русские”... …Может , бабка, может, дед замесили тесто из муки, из патоки, выпекали пряники… Ученики: I группа учащихся “ История пряника”. Цель. Узнать об истории пряника Задачи: - найти различные источники об истории пряника, традициях изготовления;
- обобщить найденный материал;
- сделать выводы.
В конце нашего выступления мы предложим вам задание. А какое - это секрет. Будьте внимательны! Ученик: Пряник со времени своего появления прошел очень длинный путь... (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, презентация 1) Ученик помощник. Ребята, у вас есть дополнения к материалу группы. Ученица читает стихи (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Ученики: Сейчас мы хотим провести игру, кто быстрее отгадает кроссворд. Трем группам выдаётся лист с кроссвордом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Учитель. Спасибо! Подведём итог работы группы. Группы выставляют баллы, поднимая карточки. Баллы записываются в общую таблицу. Учитель: Тема над которой мы сегодня работаем - Пряники для праздника. Какие они? Герой нашего урока - вопрос - КАКОЙ? Он будет часто сегодня встречаться. Он поможет нам узнать сегодня все о пряниках. II группа “Лепные пряники” Какие они – лепные пряники? Цель: Узнать все о лепных пряниках. Задачи: - познакомиться с характерными особенностями лепного пряника;
- дать характеристику видам лепного пряника;
- обобщить материал о лепном прянике;
- выполнить творческую работу;
- сделать вывод
Лепной пряник – самый древний. Лепной пряник пришел к нам из языческой Руси... (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, презентация 2) А сейчас мы хотели бы, чтобы вы ребята придумали творческое название для пряников, которые мы вам предлагаем - 1, 2, 3. Ученица читает свои стихи (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Учитель (помощник учителя): Какие оценки будут у нас сейчас? ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ ПЕСНИ “Русские пряники” ФИЗКУЛЬТМИНУТКА III группа Старичок к старухе воротился. Что ж? Перед ним царские палаты. В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным. Из какого произведения эти строки? (отрывок из “Сказка о рыбаке и рыбке” Пушкина С.А...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4120
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|