Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект-игра Увлекательное путешествие в страну МИФ - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Проект-игра Увлекательное путешествие в страну МИФ


Автор(ы): Марасанова Наталья Витальевна, учитель математики; Лазарева Надежда Аркадьевна, учитель математики; Токметова Ирина Вениаминовна, учитель математики; Шарова Марина Вячеславовна, учитель физики; Усынина Алевтина Ивановна, учитель математики; Новосёлова Валентина Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что любит математику,
Эта игра посвящается!»
Цели игры:
  • углубление знаний учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к предметам математика и физика;
  • расширение сотрудничества между школами района.
Ход игры
(Компьютерная презентация - приложение 8.)
Учитель: Уважаемые гости, учителя и ученики! Сегодня мы продолжаем сотрудничество между школами. Для участия в игре «Увлекательное путешествие в страну МиФ» приглашены учащиеся восьмых классов нашей школы и школы №30.
Цель нашей игры: 1) расширение кругозора учащихся; 2) повышение интереса к физико-математического цикла; 3) укрепление дружбы между школами. Поэтому команды будут сборными, т.е. в каждой команде будут ученики обеих школ. Уважаемые игроки, я вам раздам геометрические фигурки - . Ваша задача найти свою половину.
(Каждая фигура в трех цветах, разрезана на 2 части произвольным образом. По одной части от всех фигур раздается ученикам 10 школы, вторая – ученикам 30 школы. После того, как половинки найдутся, учащиеся разбиваются на команды по фигурам одного цвета. I команда – зеленый цвет;II команда– желтый цвет; III команда– красный цвет.)
Назовите свои команды и выберите капитана.
Итак, начинаем игру! (Песня «Математик»)
Начальник поезда: (оглашает условия игры): Наш «Поезд «М и Ф» состоит из трех вагонов: СВ (вагон повышенной комфортности), плацкартного вагона и багажного отделения. Каждая команда будет двигаться в вагоне определенного типа – всё зависит от качества и скорости выполнения задания, за которые вы будете получать баллы. Чем больше баллов, тем больше шансов ехать в СВ вагоне. Мы будем двигаться по станциям. Задача команды – как можно больше раз проехаться в СВ вагоне. За этим будет следить диспетчер, а помогать ему будут проводники (три человека).
Примечание: Если вы не можете решить задачу, обратитесь за помощью в «Кассу». В зависимости от содержания справки определяется «плата»:
Проверка правильности решения задачи и указание ошибки – 0,5 балла;
Просьба дать вопрос, помогающий найти путь решения задачи – 1 балл;
Подсказка пути решения – 2 балла.
За билетами обращайтесь в кассу вокзала; кассиры определяют правильность решения задачи и по количеству баллов, заработанных командой, выдаются билеты в соответствующий вагон. Чем больше баллов, тем лучше класс вагона.
В кассе сидят 3 человека, они имеют все решения с наводящими вопросами и подсказками. (Приложение 7)
Назначение кассиров – помочь учащимся решить задачи самостоятельно и только в крайнем случае дать готовое решение, сообщить ответы. Между станциями, во время движения поезда делаются небольшие исторические сообщения. С болельщиками проводится викторина с занимательными задачами.
Игра заканчивается прибытием поезда на конечную остановку, на которой дружно поют песню «Гимн математике» (на мотив песни «Чему учат в школе»)
Начальник поезда: Сейчас мы находимся на станции «Йошкар-Ола». Чтобы узнать, кто в каком вагоне будет двигаться, баллы будете зарабатывать викториной по Республике Марий Эл. Ответы записывайте на листочке и сдайте проводникам для проверки в кассу.
1. Столица РМЭ. (Приложение 1)
2. Год образования города Йошкар-Олы.
3. Сколько городов в РМЭ.
4. Площадь РМЭ.
5. Численность населения РМЭ.
6.Сколько процентов составляет городское население?
7. Численность населения города Йошкар-Олы.
8.Сколько районов в РМЭ?
9.Главная река.
10. Главное богатство РМЭ.
Марийский край родной!
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах
Мой край марийский милый
Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звёзд на небе светят вместе,
Ах, сколько звёзд!
Я счёт им не веду,
Свою звезду найду среди созвездий –
Счастливую марийскую звезду!
Итак, ваши ответы:
1. Столица РМЭ. (Йошкар-Ола)
2. Год образования города Йошкар-Олы. (1584)
3. Сколько городов в РМЭ? (4: Йошкар-Ола; Волжск, Козьмодемьянск; Звенигово)
4. Площадь РМЭ. (23,2 тыс. кв. км)
5. Численность населения РМЭ. (761,2 тыс. чел.)
6. Сколько процентов составляет городское население? (62%)
7. Численность населения города Йошкар-Олы.(249 тыс. чел.)
8.Сколько районов в РМЭ? (14 районов)
9. Главная река. (Волга)
10. Главное богатство РМЭ. (лес)
1 кассир: По результатам викторины по Республике Марий Эл команды рассаживаются по следующим вагонам: в ВС - …команда, плацкартный…команда, багажный…команда.
Начальник поезда: Первая станция «Комбинаторная» (Приложение 2)
ЗАДАЧА: У людоеда в подвале томятся 25 пленников. Сколькими способами он может выбрать трех из них себе на завтрак, обед и ужин?
Историческая справка
О Древнегреческом математике Евклиде почти ничего неизвестно, откуда он был родом, где и у кого учился. Все же у нас нет оснований сомневаться в существовании Евклида, тем более что в этом не сомневались и позднейшие греческие ученые, кое-что рассказывавшие о нем. Александрийский (III в.) сообщает, что он был очень доброжелателен ко всем тем, кто сделал хоть какой-нибудь вклад в математику, корректен, в высшей степени порядочен и совершенно лишен тщеславия. Как-то царь Птолемей I спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование "Начал". На это Евклид смело ответил, что "в геометрии нет царской дороги".
Евклид, как и другие великие греческие геометры, занимался астрономией, оптикой и теорией музыки.
Гораздо больше мы знаем о математическом творчестве Евклида. Прежде всего Евклид является для нас автором "Начал». Эта удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике. Созданная там система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей.
Начальник поезда: Капитаны команд сдали ответы проводникам, и мы сейчас узнаем, в каких вагонах наши команды продолжат путь.
Вот решение вашей задачи:
На завтрак людоед может предпочесть любого из 25 человек, на обед — любого из 24 оставшихся, а на ужин — кого-то из 23 оставшихся счастливчиков. Всего получаем 25*24*23 = 13800 способов.
Слово кассирам.
2 кассир: В СВ вагоне отправляется на следующую станцию команда… В плацкартном…команда, в багажном… команда
Начальник поезда: Мы отправляемся на станцию «Вычислительную». (Приложение 3)
Ваша задача решить 5 заданий и найти ответы в данной таблице. Каждому ответу соответствует координата точки, которую нужно отметить на координатной плоскости.
Историческая справка
А вы знаете, что слово «алгебра» произошло от названия сочинения Мухаммеда Аль-Хорезми «Аль-джебр и аль мукамбала», в котором впервые алгебра излагалась как самостоятельный предмет, а термины «абсцисса», ордината» были впервые введены Лейбницем – великим немецким ученым – математиком, физиком, юристом и языковедом.
Омар Хайям - (полное имя) Гияс ад-дин Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури.
На богатом историческом материале исследователи доказали заслуги Омара Хайяма как ученого, который сделал ряд важнейших открытий в области астрономии, математики и физики. Омар Хайям вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый-энциклопедист, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Его стихи были переведены на все языки мира.
Вот одно из стихотворений Хайяма:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала.
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Начальник поезда: Капитаны команд сдали ответы проводникам, а смотрим на экран – какой вы должны были получить ответ. На координатной плоскости должно было получиться слово – Эйлер.
Эйлер был всесторонне образованным учёным: знал греческий, латинский, немецкий, французский, русский и другие языки; кроме математики, физики и астрономии, имел глубокие знания в области географии, химии, ботаники, анатомии, медицины и в других отраслях науки и техники. Он очень любил музыку, классиков древней литературы, в частности, знал наизусть "Энеиду" Вергилия. Эйлер был весёлый, скромный и отзывчивый человек, оказывал помощь выходцам из народа и всем обращавшимся к нему молодым учёным. Он отличался редкой трудоспособностью и был не только гениальным математиком, но и замечательным физиком, инженером, астрономом, географом и выдающимся вычислителем.
Итак, в какие же вагоны кассиры выдадут билеты. Слово кассирам.
3 кассир: В СВ вагоне отправляется на следующую станцию команда… В плацкартном…команда, в багажном… команда.
Начальник поезда: Следующая станция «Физическая». Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. Читаются вопросы всем трем командами и в таком же порядке команды отвечают.
ВОПРОС 1
1. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в подсолнечное масло?
2. Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молокана пол, что сохранит молоко: форму или объём?
3. Какой физический процесс способствует попаданию кислорода и азота в листья растений?
ОТВЕТЫ (можно не читать):
1. Нет, так как вода не смачивает жирные поверхности. Молекулы воды притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам подсолнечного масла.
2. Сохранит объём.
3. Процесс диффузия.
ВОПРОС 2
1. Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?
2. Туман летом над лугом – какое это состояние воды?
3. почему не рекомендуется наливать бензин в цистерну доверху?
ОТВЕТЫ (можно не читать):
1. Изменит и форму и объём.
2. Состояние жидкое, так как туман - мелкие капельки воды.
3. При нагревании солнечными лучами бензин увеличивается в объёме и может «сорвать» крышку люка.
ВОПРОС 3
1. Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?
2. Если сильно завинченную гайку трудно отвинтить, то рекомендуют её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?
3. Почему на коробках со стиральным порошком написано: «белое и цветное бельё стирать отдельно»?
ОТВЕТЫ (можно не читать):
1. Происходит диффузия между тканью и дымом.
2. Температура увеличивается – промежутки между ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2488

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340