Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по теме: Теория электролитической диссоциации - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Внеклассное мероприятие по теме: Теория электролитической диссоциации


Автор(ы): Некрасова Ольга Владиленовна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели мероприятия Развитие познавательной активности учащихся, применение знаний полученных на уроках к игровой ситуации, применение теоретических знаний к практическим, знание правил ТБ, развитие интереса к предмету.
Мероприятие проводится после прохождения темы: “Теория электролитической диссоциации” для учащихся 9 – х классов, занимающихся по учебнику Л.С.Гузей или для учащихся 8 – х классов, занимающихся по учебнику О.С.Габриеляна.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Ребята на уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – это теория электролитической диссоциации. Теория электролитической диссоциации широко и плодотворно применяется, для объяснения многообразных физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, “оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки”.
Сегодня мы с вами проводим игру по этой теме в виде химической эстафеты, где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.
Условия игры Игра состоит из 5 этапов: разминка, химический марафон, экспериментальный этап, установить закономерность в предложенном ряду, угадать о каком веществе идет речь.
Судить нашу эстафету будут учащиеся 10-х классов (представление членов жюри).
Участники игры – учащиеся 9-х или 8-х классов две или более команд.
Этап первый – разминка

Учащиеся отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Вопросы
1. Основоположник теории электролитической диссоциации (Аррениус).
2. Процесс распада электролита на ионы называется…(Электролитическая диссоциация).
3. Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы?
4. Какие вещества называются электролитами?
5. Положительно или отрицательно заряженные ионы называются …
6. При диссоциации, каких веществ образуются ионы водорода?
7. Неэлектролиты – это вещества, которые в водном растворе или расплаве…
8. При диссоциации щелочей образуются ионы…
9. Если степень диссоциации вещества 0,8, то такой электролит будет сильным или слабым?
10. Перечислите условия протекания реакций ионного обмена.
11. Приведите примеры окрашенных и бесцветных ионов.
12. Процесс растворения – это физический или химический процесс?
Во время подведения итогов проводиться игра со зрителем в виде викторины, так как в качестве зрителей могут быть ребята разных возрастов, то вопросы должны быть разносторонними, например:
1. Элемент – неметалл, который входит в состав поваренной соли.
2. Газ, который образуется при горении природного газа.
3. Вещества, ускоряющие химическую реакцию.
4. Самый легкий газ.
5. Частицы, из которых состоит ядро.
6. Заряд иона натрия.
7. Вещества, окрашивающие фенолфталеин в малиновый цвет.
8. Как называется реакция взаимодействия некоторых солей с водой?
(За каждый правильный ответ в качестве поощрительного приза можно награждать конфетой).
Второй этап – распознай свое
Среди перечисленных формул выберите: первая команда – электролиты, вторая – неэлектролиты.
Формулы: CO2; H2SO4; CuCl2; Fe(OH)3; Al2(SO4)3; H2SiO3; NaOH; CuO; HCl; BaSO4; H2O; K2CO3.
За правильный ответ команда получает 1 балл (максимальное количество баллов равно 6).
При подведении итогов звучит литературная пауза:
Сванте Аррениус родился в 1859 году. Его отец работал сначала землемером, а потом – делопроизводителем в Упсальском университете. Уже в три года Сванте научился читать, а вскоре поразил близких необычайной страстью к счету. Он сидел возле отца и проверял правильно ли отец складывает и вычитает. В 17 лет он поступил в университет и занялся изучением естественных наук.
Третий этап – продолжи уравнение

В конкурсе принимает участие 5 человек. На плакате записана правая часть уравн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1960

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340