Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Интеллектуальная игра Перепутовы острова по теме: Древняя Греция
Автор(ы): Огурцова Нина Алексеевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - повторить изученный материал по истории Древней Греции;
- способствовать развитию интереса учащихся к изучению истории;
- воспитанию чувства коллективизма и ответственности;
- формированию навыков самостоятельной работы.
Оборудование урока: карта “Древняя Греция”, выставка книг по истории Древнего мира, дидактический раздаточный материал, иллюстрации картин. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: интеллектуальная игра “Перепутовы острова” с элементами театрализации. Класс делится на три группы, которые выбирают ответственного, который будет вести учёт работы группы. № | Ф.И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 1 | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | Учитель ставит перед классом задачи работы на уроке и объясняет правила игры “Перепутовы острова”. В класс входят Знайка и Незнайка. Знайка: Незнайка, почему такой скучный? Незнайка: Делать нечего. Не знаю чем заняться. Знайка: Я тебе помогу. Есть очень интересное занятие: читать книги. Смотри, сколько их у меня! Выбирай. Незнайка: Ладно, попробую. Беру эту (“Древняя Греция”), эту (“Семь чудес света”), эту (Я познаю мир”). (Уходят) Учитель: Ребята, Незнайка выбрал книги по истории, по истории Древней Греции. Давайте и мы с вами повторим наши знания о этой удивительной стране. Задание командам. 1. На каком полуострове расположена Древняя Греция? (Выбрать табличку с правильным ответом) а/ Балканский полуостров, Апеннинский полуостров, Пиренейский полуостров. б/ Скандинавский полуостров, Балканский полуостров, полуостров Камчатка. в/ Пиренейский полуостров, полуостров Малая Азия, Балканский полуостров. 2. Как назывался в Греции особый тип города-государства? а/ Полис, уезд, губерния. б/ Волость, улус, полис. в/ Штат, земля, полис. 3. Какой тип власти установился в Афинах после греко-персидских войск? а/ Монархия, анархия, демократия. б/ Демократия, аристократия, охлократия. в/ Анархия, аристократия, демократия. 4. Как называется область в Средней Греции, главным городом которой были Афины? а/ Атлантида, Афиника, Аттика. б/ Аттика, Атлантика, Элида. в/ Фессалия, Аттика, Пелопоннес. 5. Как называлось собрание демоса в Афинах? а/ Народное Собрание, архонт, народная партия. б/ Народный Совет, Народное Собрание, Совет старейшин. в/ Народный съезд, Народное Собрание, архонт. 6. Как звали человека, при котором в V н.э. демократия в Афинах достигла своего расцвета? а/ Демократий, Перикл, Солон. б/ Демосий, Перикл, Фидий. в/ Мильтиад, Фемистокл, Перикл. Входят Знайка и Незнайка. Знайка: Незнайка, понравились тебе книги, что ты прочитал? Незнайка: Да, я прочитал, но у меня в голове всё перепуталось. Знайка: Что у тебя перепуталось? Незнайка: Древние греки были такие умные и мудрые, всего напридумывали, а нам теперь разбирайся. Вот например, Олимпийские игры. Почему их так назвали? Знайка: А давай спросим у ребят. Задание командам: Почему спортивные состязания получили название Олимпийские игры? (Выбрать табличку с правильным ответом) - По женскому имени Олимпиада.
- По названию г. Олимпия, где проходили Олимпийские игры.
- По названию горы Олимп, на которой по представлениям древних греках жили боги-олимпийцы.
- Спортивные состязания – Олимпийские игры, проводились в честь бога Зевса Олимпийского.
Историческая справка: Олимпийские игры. (Рассказ ученика) ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В Греции есть два места с похожими названиями. На севере - гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги-олимпийцы. А на юге - город Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими городами, атлеты и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии, из греческих колоний. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей. Победителей называли олимпиониками. Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его, в городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почётном месте, до конца жизни его кормили за общественный счёт. В 1894 году француз Пьер Кубертен предложил возродить Олимпийские игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили там, где они родились – в Греции. Входят Знайка и Незнайка. Знайка: Видишь, ребята тебе помогли в твоих перепутах. Незнайка: Конечно, они в школе учатся, и, наверное, отличники! Знайка: О чём бы ты ещё хотел спросить у ребят? Незнайка: Да вот у меня снова путаница в голове. Чудеса света, чудеса света! По всему свету разбросаны, не запомнить! Знайка: Пусть ребята нам помогут. Рассказ о чудесах света. (О каждом чуде света один ученик ведёт рассказ с использованием иллюстрации). Семь чудес света 1-й ученик. Семь чудес света – так в древности называли необычные творения человеческих рук, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения. До наших дней сохранилось лишь одно из семи чудес света, самое древнее – египетские пирамиды. Они служили гробницами фараонов. Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона - Джосера (ему была построена первая пирамида), Хеопса – ему была построена самая высокая пирамида. 2-й ученик: Две с половиной тысячи лет назад царём Вавилона был Навуходоносор. В жёны себе он выбрал красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии, которая тосковала по своей родине. Царь любил свою жену, он решил развеять её печаль. Рядом с дворцом было построено четырёхэтажное здание из камня и кирпича. На каждом этаже насыпали слой земли и посадили деревья и цветы. Казалось, что прекрасные сады висят в воздухе – поэтому их и назвали “висячие сады”. 3-й ученик: Древние греки были язычниками – верили в разных богов. Богиня Артемида- покровительница охоты, охранительница стадов и дичи. В честь Артемиды и был воздвигнут прекрасный храм в торговом городе Эфесе на западном побережье Малой Азии. Судьба храма Артемиды оказалась печальной. Он погиб в огне. В 356 г. до н.э. его поджёг человек по имени Герострат, который хотел прославиться любой ценой. 4-й ученик: Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 г. до н.э. В храмах греки обычно помещали статуи богов. Статую сидящего на троне Зевса создал прославленный скульптор Фидий. Высота статуи – 12 м 40 см. Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты. Из Олимпии статую Зевса перевезли в Константинополь (сейчас это турецкий город Стамбул), но там случился пожар, и статуя погибла. 5-й ученик: На полуострове Малая Азия, в городе Галикарнасе, умер царь. Было это в 352 г. до н. э., звали царя Мавсол, а его жену Артемисия. Одним из чудес света стала гробница царя Мавсола - древние римляне по имени царя назвали её мавзолеем. Здание имело необычную форму: первый этаж – куб высотой 20 м, второй этаж - великолепная колоннада. Венчала всё сооружение многоступенчатая пирамида со статуями Мавсола и Артемисии, управляющих квадригой – четвёркой лошадей, запряжённых в колесницу. Мавзолей был разрушен в 1522году. 6-й ученик: Всем знакомо слово “фара” - мощный автомобильный фонарь, снабжённый отражателем света. Но не все знают, что слово это происходит от названия острова Фарос в Средиземном море. На этом острове был построен маяк, свет которого был виден морякам на расстоянии 60 километров. Высота маяка была 135 м, в верхней части постоянно горел костёр, топливо для него доставляли по винтовой лестнице на осликах. Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому маяк на острове Фарос назвали одним из чудес света. Маяк был разрушен землетрясением в 1100 году, обломки его упали в море, а нам на память осталось слово “фара”. 7-й ученик: В Эгейском море есть остров РОДОС. В 304 году до н.э. жители острова в честь победы над врагом решили воздвигнуть статую Гелиоса (бога Солнца),...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1668
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|