Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по музыке для 7–8-х классов Шарман-шоу - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Внеклассное мероприятие по музыке для 7–8-х классов Шарман-шоу


Автор(ы): Мальцева Оксана Леонидовна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Снова празднику начало,
Засияло всё вокруг.
В нашем зале загорелся
Огонёк – наш лучший друг!
Он собрал нас снова вместе,
Чтоб сдружить ещё сильней,
Музыкальным шарман – шоу
Вновь порадовать друзей!
«Шарман» в переводе с французского – «очарование». Мы надеемся, что у нас получится очаровательный музыкальный конкурс. А для начала давайте поближе познакомимся с участниками.
Представление участников.
Представление жюри.

Внимание! Первый конкурс «Музыкальный отрывок» - прозвучит маленький танцевальный кусочек. Вы должны узнать, что это за танец. На листочке расставить порядок звучания.
Танго -
Цыганочка -
Вальс -
Лезгинка -
Летка - енька -
Барыня -
Второй конкурс «Ветер и рукописи».
Составить готовый музыкальный отрывок и пропеть.
Игра со зрителями.
Угадай мелодию:
  1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.
    (Чему учат школа)
  1. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
    (песни о дружбе)
  1. Песня о капризной дочери.
    (Трубодурочка)
  1. Песня о пернатом друге.
    (песни о птицах)
  1. Песня об одинокой красавице.
    (Во поле берёза стояла)
  1. Песня «по слогам» о деревянном человечке.
    (Бу – ра – ти – но)
Третий конкурс «Определи ноту» (Для капитанов или самых музыкальных из команды)
Вам нужно будет определить ноту, которая прозвучала, и найти её на клавиатуре.
Четвёртый конкурс нашей программы «Шарман – шоу» - «Музыкальные инструменты».
Сейчас вряд ли кто – нибудь помнит шарманку, а когда – то она была очень распространена. Во двор входил старик с пёстро расписанным ящиком на плече, часто – с сидящей на нём обезьянкой. Это был шарманщик. Он снимал с плеча свою ношу, начиная размеренно вращать рукоятку шарманки, и с шипением и всхлипываниями раздавались звуки.
Шарманка – небольшой переносной орган с извлечением звуков с помощью механизма. На его валиках записано несколько пьес, которые и начинают звучать, когда шарманщик крутит ручку. Одной из первых пьес, исполненных на этом органчике, была французская песенка «Прекрасная Катрин». От неё и пошло русское название – шарманка.
  1. Инструмент представляет собой большую треугольную раму, на которую натягивают струны. Современный инструмент имеет 47 струн. Незаменимый участник симфонического оркестра. В опере часто имитирует звучание гуслей или гитары.
    (арфа)
  1. Русский народный щипковый инструмент. Произошёл от домры и получил распространение с начала XVIII века. Характерной внешней особенностью этого инструмента является треугольный корпус, снабжённый грифом.
    (балалайка)
  1. Медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до нашей эры. Используется в симфонических, военных, духовых оркестрах.
    (труба)
  1. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано он не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В давние времена, когда сложных музыкальных инструментов ещё не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе.
    (орган)
  1. Русский народный струнно – щипковый инструмент. Первые сведения об этом инструменте относятся к глубокой старине. Игрой на этом инструменте сопровождали пение, былинные сказы, исполнитель при этом держал инструмент на коленях.
    (гусли)
  1. Состоит инструмент из двух металлических дисков, к центру которых прикреплены небольшие кожаные ремешки для продевания пальцев рук. Звучание этого инструмента достигается быстрым «скользящим» ударом их друг о друга.
    (тарелки)
Пятый конкурс - «Портрет».
Перед командами 4 портрета. Задание: прослушать фрагменты из жизни композиторов и определить о ком идёт речь.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) – Великий австрийский композитор. В 1762 году, когда ему исполнилось 5 лет, его отец устроил сыну и дочери первое концертное турне по городам Европы. Мечтой композитора была должность при дворе, дававшая покровительство и определённую стабильность. Такая возможность представилась в 1787 году. Император Иосиф II был большим поклонником творчества этого композитора, однако двор симпатизировал его сопернику, итальянскому композитору Антонио Сальери. Композитор был глубоко разочарован, когда император назначил Сальери руководителем королевского оркестра.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – Великий немецкий композитор. Последние 10 лет жизни композитора были омрачены наступлением слепоты. В эти годы он находит огромное утешение в своей многочисленной и одарённой семье – четверо из его сыновей стали известными композиторами и музыкантами. Композитор писал в основном для органа.
Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893) – Гениальный русский композ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1983

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340