Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Проект: Тайны золотого сечения
Автор(ы): Адаричева Елена Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Развитие кругозора и познавательного интереса учащихся через исследование разных источников информации по одной теме. Задачи: - Систематизация знаний по теме и их адаптация к изучению проблемы.
- Развитие воображения и творческого мышления.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Развитие навыков сотрудничества.
Этапы проекта. “Погружение” в проблему. Интерес к данной теме у ребят возник после прочтения книги Д. Брауна “Код да Винчи” (далее в скобках обозначены номера страниц из книги, которые зачитываются по ходу их возникновения). Организация деятельности. На этом этапе участники проекта определяют: - Ключевые моменты (с математической точки зрения) книги.
- Основные математические понятия, описанные в книге.
- Понятия, сопутствующие теме золотого сечения.
- Исторические факты, связанные с золотым сечением.
- Составляют план работы, распределяют обязанности.
Осуществление деятельности. Математика. Участники подробно изучают понятие “золотое сечение”: - Определение, математическая интерпретация.
- Историческая справка о возникновении понятия и чисел “фи” (с примерами: пентаграмма, Парфенон… (стр. 49 из книги Брауна).
- Определение и построение “золотого треугольника”.
В природе (стр. 114-115). - Поиск закономерностей золотого сечения в природе.
- Заготовка чертежей и рисунков.
Золотое сечение и человек. Исследование пропорций человеческого тела: - Теоретическое (с использованием научных исследований Цейзинга). Пропорции золотого сечения проявляются в отношении тела точкой пупа и нижней точки кисти (в расслабленном состоянии), кисти и пальцев, лица линией брови и линией губы… К 21 году пропорции колеблются в пределах отношения 13:8=1, 625 или 5:8=0,625.
- Практическое (проверка этих данных на нескольких учащихся разного возраста).
Золотое сечение в живописи (стр. 117). - - Обзор литературы, поиск примеров в искусстве
- - Жизнь и творчество Леонардо да Винчи: Витрувианский человек (стр. 59, 116) , Тайная вечерия…
- - “Джоконда” и золотое сечение (стр. 145).
Презентация результатов. Участники проекта знакомят с работой всех желающих (приглашаются учителя, учащиеся 8-11-х классов). Приготовленные наглядные материалы заранее распределяются на доске по плану рассказа. Участники проекта знакомят с целью работы, этапами, рассказывают о своих исследованиях, обращаясь к наглядным материалам и цитатам из книги Брауна. По окончании рассказа отвечают на вопросы слушателей. План мероприят...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1299
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|