Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ Через тернии — в мир искусства - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ Через тернии — в мир искусства


Автор(ы): Вязникова Лилия Геннадьевна, преподаватель художественных дисциплин; Щедрина Юлия Анатольевна, преподаватель музыкальной грамоты, истории хореографии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма мероприятия: игра – КВН.
Вид мероприятия: групповой для учащихся старших классов (3 класс художественного отделения, 5 класс хореографического отделения, возраст 12–13 лет).
Цель мероприятия: объединить учащихся разных отделений и создать условия для разностороннего личностного развития учащихся, раскрыть и обогатить их творческий потенциал.
Задачи:
  • Образовательная:
    повторение и закрепление пройденного материала, получение новых знаний и навыков.
    Расширение кругозора.
  • Воспитательная:
    прививать навыки работы в команде, пробудить потребность в собственном творческом росте, воспитание артистизма.
    Воспитание грамотного зрителя, любящего искусство.
  • Развивающая:
    развитие творческого воображения и эмоциональности.
    Прививать интерес учащихся к предметам история хореографии, музыкальная грамота, история изобразительного искусства.
    Духовное и творческое развитие личности.
Педагогические принципы:
  • Воспитательная направленность мероприятия;
  • Принцип положительного эмоционального фона;
  • Принцип доступности подачи и получения информации.
  • Принцип оценивания ответов.
Средства, используемые для проведения мероприятия:
  1. Афиша.
  2. Иллюстрации с произведениями художников.
  3. Реквизит, предметы быта и интерьера.
  4. Эмблема и форма команд.
Жюри состоит из преподавателей, учащихся и родителей.
Ход мероприятия: Преподаватель выступает в роли ведущего, его задача объяснить командам правила и порядок выполнения заданий.
Первый гейм: “Визитная карточка”.
Представление команд. Команда – 7 человек. Название, девиз, костюмы.
Второй гейм: “Разминка”.
Командам предлагается ответить на вопросы. Отвечают по очереди, если команда дает неправильный ответ, то право ответить есть у другой команды.
  1. Как звали одну из древнегреческих муз, покровительницу танца ? (Терпсихора)
  2. Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
  3. Самая балетная юбка – это…. (Пачка)
  4. Что, по мнению художников, маслом не испортишь ? (Картину)
  5. Как сказал русский поэт – сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих – это…Что? (Балет)
  6. Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
  7. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники говорили об исполнительнице роли королевы: “ Королева…” Что же делает королева по их мнению? (Бреется)
  8. Врач произведений искусств, кто это? (Реставратор)
  9. Назовите древнейший вид танцевального искусства , свойственный всем народам? (Хоровод)
  10. Какая школьная отметка “ проживает” в Третьяковской галерее? (Двойка. Картина Решетникова “ Опять двойка” )
  11. Мелодию какой русской народной плясовой увековечил М. И. Глинка, сочинив на ее основе симфоническую пьесу того же названия? (“Камаринская”)
  12. Какой художник является “самым лучшим в мире рисовальщиком петухов”? (Знаменитый Карлсон, который живет на крыше. Он создал шедевр: “Очень одинокий петух”)
  13. Какой персонаж сказки Толстого продал “Азбуку” и купил билет в театр? (Буратино)
  14. Где расположена статуя скверной девушки? (В сквере)
  15. Название какого бального танца переводится как “быстрый бег лошади”? (Галоп)
  16. Киноварь, – это процесс создания кино или же минерал красного цвета ? (Минерал, а так же краска из него)
  17. Заносчивый танцовщик – это танцовщик, отлично владеющий техникой заносок, или высокомерный и чванный? (Высокомерный)
  18. Ушастые части зданий, что это? (Стены)
  19. Ближайшая часть к буфету зрительного зала – это…Какая? (Балкон)
  20. Назовите даму, работающую атлантом. (Кариатида)
Третий гейм: конкурс “Реставрация”.
Участвует вся команда. Каждой из команд надо собрать картину из частей, наклеить на основу за определенное время.
М.Нестеров “Портрет народной артистки СССР К. Г. Держинской”.
К.Брюллов “Всадница”.
Четвертый гейм: “Конкурс капитанов”
Капитанам предлагаются карточки с вопросами и заданиями, надо дать развернутый ответ. Карточки вытягивают сами у команды противника.
Для хореографов:
  1. Танец без правил- это…Что?
  2. Сколько исполнителей танцуют “цыганское танго”?
  3. Какое преимущество было у дамы , имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере?
  4. Что такое РОМАНТИЗМ ? Его отличия? Представители этого направления в балете.
Для художников:
  1. Какого происхождения красящие вещества – пурпур, индиго, сепия?
  2. В какой стране в конце 19 века зародился импрессионизм? Его отличия? Наиболее яркие представители.
  3. Если вам покажут картину древнеегипетского художника, то по какому признаку среди всех вы узнаете царя?
  4. Из чего выполняется мозаика? Где находится самое большое собрание мозаичного искусства?
Пятый гейм: Домашнее задание “Застывшая пластика”:
Команды показывают (изображают) “картины” известных художников, используя реквизит и возможности своего тела.
Эдгар Дега “Репетиция”.
Герард Терборх “Туалет Дамы”.
В то время, пока команды готовятся к показу домашнего задания, проводится
Игра со зрителями”: загадки и шарады
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
В раме волны, бригантина –
На стене висит… (Картина)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль,
А зовут меня……. (рояль)
Я ходил сегодня в храм
И картину видел там
Свечи ставили пред нею,
Назови ее скорее. (Икона)
Первый слог – нота,
Второй слог – нота,
А в целом только часть чего-то. (До-Ля)
Нарисую все я сказки
Мне помогут в этом ……. (Краски)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет…… (композитор)
Для рисунков наших дом
Называется…………. (альбом)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты …….. (певец)
И собаку. И павлина слепим мы из … (пластилина)
В нем четыре музыканта
Виртуоза и таланта
Пропоют любой мотив.
Как зовется коллектив? (квартет)
Первый на шее козленка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит,
Третий в саду на поляне цветет,
Синий. Лиловый в букет наш пойдет. (Колокольчик)
С буквой “О” нужна, чтоб спать,
с буквой “А” – чтоб рисовать. (Постель – пастель)
Треугольная доска,
а на ней три волоска.
Волос – тонкий,
Голос – звонкий. (Балалайка)
Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам……… (Фломастер)
Чтоб еще артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал? (Бис)
Какой американский мультипликатор сделал экранизацию симфонической сказки Прокофьева “Петя и волк”? (Уолт Дисней)
Какой мультипликационный персонаж Является символом студии Уолта Диснея? (Микки Маус)
Какой герой, в каком мультфильме поет песню “...неприятность эту мы переживем...” (Кот Леопольд)
Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (зеленый)
По мотивам сказки какого писателя был снят мультфильм “Русалочка”? (Г.Х.Андерсен)
Шестой гейм: “Обгонялки”.
На определенно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1524

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340