Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста


Автор(ы): Абросимова Ольга Анатольевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Центр развития ребёнка – детский сад № 248» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников ориентирован на обучение детей с речевыми нарушениями, а также воспитание и развитие обучающихся на основе личностно ориентированного подхода.
Личностно ориентированное воспитание способствует успешной социализации ребёнка. Задача Центра Развития Ребёнка – приспособить ребёнка к жизни в обществе, использовать все возможности для его социальной адаптации. Дети имеют право на получение образования, которое приводит к наиболее полному вовлечению ребёнка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая духовное и культурное развитие.
В основу воспитательной системы детского сада положены следующие принципы: принцип индивидуальности, принцип творчества и успеха, принцип доверия и поддержки.
Воспитательная система осуществляет взаимосвязь основных субъектов воспитательного процесса – педагогов, воспитанников, родителей; всех компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного, учебной и внеучебной деятельности детского сада и окружающей среды. Подход к определению содержания системы воспитания основан на формировании ценностных отношений личности: отношению к человеку, обществу, природе, труду, познанию.
Ребёнок в воспитательной системе является целью, субъектом, объектом и критерием системы. Формы и методы содержания воспитания учитывают его возрастные и индивидуально – психологические особенности.
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с речевыми нарушениями является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками, развития общей коммуникативно-речевой культуры воспитанника. Здоровье ребёнка во многом зависит от чётко организованного режима дня, называемого охранительным. Определённо спланированный распорядок дня – это основа выработки стереотипов, то есть привычек и навыков уравновешенного поведения.
Программа Центра Развития Ребёнка представляет собой совместную организацию деятельности детей и взрослых, предполагает участие в деятельности родителей. Дети должны получить такие знания и умения, при помощи которых они смогли бы преодолевать настоящие и будущие трудности в жизненных ситуациях с наименьшей помощью «извне», а также стать деятельными и чуткими людьми.
Одним из видов речевых нарушений является заикание. Часто наряду с заиканием отмечается дизартрия и, как следствие этого, наблюдается недоразвитие моторики. Такие двигательные нарушения как частичные параличи, парезы являются следствием поражения центральной нервной системы. Их можно квалифицировать как первичные. Но имеются и другие дефекты двигательной сферы, в основе которых нет органических поражений. Вторичные дефекты – следствие образа жизни детей. Многие дети апатичны, неловки, малоподвижны.
Возникновению заикания невротической формы у детей обычно предшествует психогения в виде испуга или в виде хронической психической травматизации. Заикание возникает остро в возрасте 2–6 лет. Анамнестические данные показывают, что у детей с этой формой заикания обычно отсутствуют указания на патологию внутриутробного развития и родов. Раннее психофизическое развитие, как правило, проходит в соответствии с возрастной нормой. Моторные навыки формируются своевременно. Речевой онтогенез имеет у них определённые особенности. Нередко наблюдается раннее развитие речи: первые слова появляются к 10 месяцам, фразовая речь формируется к 16–18 месяцам жизни. В короткий промежуток времени дети начинают говорить развёрнутыми фразами, словарный запас бурно пополняется, рано формируется грамматический строй речи с употреблением сложных речевых конструкций. Темп речи часто ускорен, дети не договаривают окончания слов и предложений, пропускают отдельные слова и предлоги, делают грамматические ошибки. Часто отмечается смазанность звуков в речевом потоке. Состояние звукопроизносительной стороны речи норму не опережает. У таких детей наблюдается большое количество итераций. Если в норме количество итераций совпадает с интенсивным периодом формирования фразовой развёрнутой речи и ограничено во времени 2–3 месяцами, то у данной группы количество итераций может оставаться значительным на протяжении более длительного времени. Таким образом, артикуляторные механизмы устной речи остаются у них функционально незрелыми на более длительный срок, чем в норме, в то время как лексика, грамматическая сторона речи существенно опережает норму.
До появления заикания у таких детей отмечаются характерологические особенности типа повышенной впечатлительности, тревожности, робости, обидчивости, колебания настроения, раздражительность, плаксивость, нетер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1163

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340