Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Час психологии От самоопределения к самореализации - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Час психологии От самоопределения к самореализации


Автор(ы): Полуботко Галина Ивановна, зам.директора по УВР, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Мы не знаем – как высоки –
Пока не встанем во весь рост –
Тогда – если мы верны чертежу –
Головой достаём до звёзд.
Э.Дикинсон
Цель:
  • познакомить обучающихся с уровнями перехода от самоопределения к самореализации;
  • развивать критическое мышление.

Ход урока

1. Разминка.

Упражнение “Мнения о жизни”
Сегодня за 1 урок мы с вами должны совершить долгий верблюжий переход, потому что путь от самоопределения до самореализации не короток и достаточно труден.
И к этому переходу мы должны с вами быть готовы. Ведь планирование жизненного пути – задача достаточно трудная.
МНЕНИЯ О ЖИЗНИ
Цели

Это упражнение даст подросткам возможность получить важные представления о жизни и поделиться ими друг с другом. Планирование собственного жизненного пути — задача достаточно трудная, поэтому целесообразно заранее начать учиться делать это с помощью соответствующих упражнений.
Материалы: Рабочий листок “Мнения о жизни”.
Инструкция
В этом упражнении речь пойдет о различных представлениях о жизненном пути и таких его важных составляющих, как работа и свободное время, мастерство и удача.
Я подготовил для вас листок “Мнения о жизни”, на работу с которым у вас есть 15 минут.
Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Попытайтесь вместе определить, какие высказывания верны, а какие — ошибочны. При этом имейте в виду, что к числу верных должны быть отнесены только три высказывания. У вас есть 20 минут.
Теперь возвращайтесь в круг, чтобы мы вместе смогли обсудить упражнение.
Какие три высказывания вы определили как правильные? Обоснуйте вашу точку зрения.
Подведение итогов
  • Понравилось ли мне это упражнение?
  • Какое влияние на формирование моих взглядов оказала моя семья?
  • Задумываюсь ли я иногда о своем будущем?
  • С кем я говорю об этом?
  • Есть ли у меня пример взрослого человека, умело и счастливо управляющего своей жизнью?
  • Что еще я хочу сказать?

2. Основная часть.

Переход к самореализации
Профессиональная самореализация начинается уже в трудовом обучении, при ознакомлении учащихся с базовыми способами технологического освоения действительности, в процессе социально-педагогических проб. Затем вы включаетесь в процесс дифференцированного обучения по интересам, можете получить начальное профессиональное образование, осуществить некоторые начальные профессиональные пробы.
Существуют следующие уровни перехода личности от самоопределения к самореализации.
1. Уровень неопределённости: отсутствие выбора и ориентации на самоопределение. Человек не сделал своего выбора, не осознал необходимость обдумать своё будущее.
2. Уровень предрешённости: подчинение какому-либо из побочных факторов самоопределениярешению родителей, мнению приятелей, традициям, моде и т.п.
3. Уровень самоопределения: самостоятельный поиск и выбор варианта своего профессионального будущего, а также позиций в личностной сфере, семейных отношениях, в учебной работе.
Необходимо проверить свои самостоятельные выборы и решения, остановиться на окончательном варианте. Важные решения, которые вы принимаете в XI классе, будут сказываться долгие годы, вполне возможно, что и всю жизнь.
4. Уровень самоактуализации: переход от поиска себя к стремлению выразить себя в значимой сфере, осуществить свои возможности и потенции.
Самоактуализирующаяся личность — такая личность, для` которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению/ развитию и реализации своих возможностей.
5. Уровень самореализации: означает не только стремление, а деятельность, поступки в избранные направлениях, осуществление социальных проб
по реализации своих способностей. Это утверждение ценностей, заключённых в многочисленных гранях Я-концепции личности.
Эти уровни развития осваиваются личностью крайне неравномерно. Некоторые из вас могут навсегда остаться неспособными сделать выбор или пойти по пути предрешённости, отказавшись от активного выбора и самоопределения.
Уровни перехода личности от самоопределения к самореализации (заполнение учащимися таблицы)
Уровни Важность (Для чего? Зачем?) Профессиональная сфера Личностная сфера Духовно-идеологическая
1. Уровень неопределенности
2. Уровень предрешенности Проверка чужих взглядов
3. Уровень самоопределения Определение траекторий своего дальнейшего развития
4. Уровень самоактуализации Проверка своих способностей
5. Уровень самореализации Активная деятельность по реализации своего потенциала
Оцените на каком этапе н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1296

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340