Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Комбинированный урок Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Комбинированный урок Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс


Автор(ы): Субботина Ирина Анатольевна, Заместитель директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
  • закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Оборудование:
карточки дифференцированных заданий для работы в парах, индивидуальной работы;
раздаточный материал: Таблица Менделеева.
Время проведения урока -1 час 20 мин
Ход урока:
  1. Фронтальный опрос по теме “Степень окисления” (5-7 минут)
  • Что называют степенью окисления?
  • Чему численно равна степень окисления?
  • Когда степень окисления “+”, когда “-”?
  • Чему равна суммарная степень окисления в молекуле?
  • Как определить мах положительную СО и мin отрицательную?
  • Назовите правила располагающие элементы по “старшинству” при определении СО в бинарном и других соединениях.
  • Как определить степень окисления элемента в соединении на примере K2 Cr2 O7.? Объясните алгоритм действий.
  1. Работа по закреплению навыков: Работа в тетрадях с последующей проверкой.
Задание1: (на доске, по вариантам):
Даны вещества. Определить степень окисления каждого элемента в соединении:
1 вариант:ALCL3, HF, NH3, CaBr2, NO2, IF7, H2SO4
2 вариант: PH3, CO2, Mg3 N2, N2, KCL, Na2 MnO4 .
Задание2:
Закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, определить тип химической реакции, и являются ли данные реакции окислительно-восстановительными (почему):
HgO ? + O2 -Q
HCL +KOH ? +?
Zn + HCl ZnCL2 +?
SO3 + H2O ?
C+O2 CO2 +Q.
На этом этапе дети сначала самостоятельно работают на местах, затем, по мере выполнения, желающие выходят к доске и пишут по одному уравнению. По окончанию работы проводим анализ - замечания, уточнения, исправления, вывод.
3. Записываем в тетрадях вывод:
Все химические реакции согласно электронной теории можно разделить на 2 группы:
  • идущие с изменением степеней окисления (соответственно ок-вос)
  • идущие без изменения степеней окисления.
4. Беседа по теоретическому материалу “Окислительно-восстановительные реакции”:
  • Какие реакции называют О/В?
  • Какой процесс называют окислением?
  • Какой процесс называют восстановлением?
  • Что такое окислитель?
  • Что такое восстановитель?
5. Поисковая работа:
Основывается на проверке решения домашнего задания с введением элемента поиска.
На доске ученик записывает решение домашней “Цепочки”:
Осуществить превращения: Cs CsOH CsCl
Группа получает задание в тетрадях:
Определить, какая из этих реакций является окислительно-восстановительной, проверить расстановку коэффициентов в ней, используя метод электронного баланса.
Затем проверяем работу.
6. Отработка навыков определения степени окисления, составления схем окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса (работа у доски и в тетрадях) с развитием навыков рассуждения и анализа через комментарии ответов учащимися:
K+H2 O KOH+H2
F +H2 O HF +O2
Ca + HCCaCl2 + H2
7. Выводы по данной работе оформляем в тетради в виде
Памятки:
Если степень окисления повышается, то идет процесс окисления - отдача электронов.
Если степень окисления понижается, то идет процесс восстановления - присоединение электронов.
8. Организация творческой работы на последнем этапе урока дает возможность наиболее полно закрепить и обобщить знания, приобретенные при изучении темы. (Используются дифференцированные задания)
1-я пара “Теоретики”: прочитать лекцию 8-классникам, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2105

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340