Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Комбинированный урок Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс
Автор(ы): Субботина Ирина Анатольевна, Заместитель директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
- закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Оборудование: карточки дифференцированных заданий для работы в парах, индивидуальной работы; раздаточный материал: Таблица Менделеева. Время проведения урока -1 час 20 мин Ход урока: Фронтальный опрос по теме “Степень окисления” (5-7 минут) - Что называют степенью окисления?
- Чему численно равна степень окисления?
- Когда степень окисления “+”, когда “-”?
- Чему равна суммарная степень окисления в молекуле?
- Как определить мах положительную СО и мin отрицательную?
- Назовите правила располагающие элементы по “старшинству” при определении СО в бинарном и других соединениях.
- Как определить степень окисления элемента в соединении на примере K2 Cr2 O7.? Объясните алгоритм действий.
- Работа по закреплению навыков: Работа в тетрадях с последующей проверкой.
Задание1: (на доске, по вариантам): Даны вещества. Определить степень окисления каждого элемента в соединении: 1 вариант:ALCL3, HF, NH3, CaBr2, NO2, IF7, H2SO4 2 вариант: PH3, CO2, Mg3 N2, N2, KCL, Na2 MnO4 . Задание2: Закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, определить тип химической реакции, и являются ли данные реакции окислительно-восстановительными (почему): HgO ? + O2 -Q HCL +KOH ? +? Zn + HCl ZnCL2 +? SO3 + H2O ? C+O2 CO2 +Q. На этом этапе дети сначала самостоятельно работают на местах, затем, по мере выполнения, желающие выходят к доске и пишут по одному уравнению. По окончанию работы проводим анализ - замечания, уточнения, исправления, вывод. 3. Записываем в тетрадях вывод: Все химические реакции согласно электронной теории можно разделить на 2 группы: - идущие с изменением степеней окисления (соответственно ок-вос)
- идущие без изменения степеней окисления.
4. Беседа по теоретическому материалу “Окислительно-восстановительные реакции”: - Какие реакции называют О/В?
- Какой процесс называют окислением?
- Какой процесс называют восстановлением?
- Что такое окислитель?
- Что такое восстановитель?
5. Поисковая работа: Основывается на проверке решения домашнего задания с введением элемента поиска. На доске ученик записывает решение домашней “Цепочки”: Осуществить превращения: Cs CsOH CsCl Группа получает задание в тетрадях: Определить, какая из этих реакций является окислительно-восстановительной, проверить расстановку коэффициентов в ней, используя метод электронного баланса. Затем проверяем работу. 6. Отработка навыков определения степени окисления, составления схем окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса (работа у доски и в тетрадях) с развитием навыков рассуждения и анализа через комментарии ответов учащимися: K+H2 O KOH+H2 F +H2 O HF +O2 Ca + HCCaCl2 + H2 7. Выводы по данной работе оформляем в тетради в виде Памятки: Если степень окисления повышается, то идет процесс окисления - отдача электронов. Если степень окисления понижается, то идет процесс восстановления - присоединение электронов. 8. Организация творческой работы на последнем этапе урока дает возможность наиболее полно закрепить и обобщить знания, приобретенные при изучении темы. (Используются дифференцированные задания) 1-я пара “Теоретики”: прочитать лекцию 8-классникам, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2105
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|