Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка по теме Падеж и склонение имен существительных Удивительное рядом - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка по теме Падеж и склонение имен существительных Удивительное рядом


Автор(ы): Куприянова Наталья Леонтьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Отрабатывать умения и навыки в определении падежа склонения имен существительных.
  2. Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.
  3. Закреплять синтаксические знания.
  4. Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
  5. Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.
  6. Расширить представления детей о пользе, которую леса приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы продолжаем работу с именами существительными, конечно, закрепляем и повторяем ранее изученный материал. Но у нашего урока есть еще одна цель. Какая?
(1 ученик читает):
Люди попросту не знают, -
Вот попробуй, объясни, -
Почему же не линяют
От воды в реке лини?
Нет, не зря все так назвали -
Сам подумай и пойми,
Чтобы мы с тобою стали
Любопытными людьми.
Мне хочется научить вас быть любознательными и наблюдательными людьми. Чтобы вы умели удивляться всему новому и интересному, иногда и уже хорошо знакомому. Девиз нашего урока: “Удивительное рядом.” Сейчас и узнаем о чем удивительном пойдет речь.
2. Словарная работа.
(На доске записаны слова в 2 столбика.)
лист…я снежная
пр…хлада разноцветные
зел…н… приятная
ша…ка ли…кая
(Дети читают слова, записывают их в 2 столбика, проверяем орфограммы.)
  • По какому признаку я записала слова в 2 столбика?
  • Прочитайте слова 1 столбика и докажите, что это имена существительные. Какое слово лишнее? (листья - мн. ч.)
  • Что общего у оставшихся слов? (ж. р., ед. ч.)
  • Раздели эти слова на 2 группы. (1 скл., 2 скл.)
  • Прочитайте слова 2 столбика и докажите, что это имена прилагательные.
  • Какое слово лишнее? (разноцветные- сложное слово)
  • Прочитайте пары слов. Что заметили? Образуйте словосочетания.
  • Стрелкой укажите пару.
  • Почему к слову листья не подобрали прилагательное липкая?
  • А теперь подумайте, где и когда можно встретить разноцветные листья, снежную шапку, приятную прохладу и липкую зелень?
  • Сегодня мы будем искать удивительное в русском лесу.
3. Лес так хотел привлечь к себе ваше внимание, что решил сам о себе немного рассказать и прислал вам письмо.
(1 ученик зачитывает письмо.)
Я ваш зеленый друг. Я помогаю получать высокие урожаи хлеба. Лес- это бумага, книжки с картинками, тетради для учеников, это двери в новых домах, мебель в ваших квартирах. Но лес дает человеку не только все необходимое для жизни: пищу, жилище, одежду. Лес помогает сохранить здоровье. Это - любимое место отдыха детей и взрослых. Прогулки в лес радуют людей, приносят им эстетическое удовольствие.
  • Как вы понимаете выражение “эстетическое удовольствие”?
  • С.И. Ожегов в своем словаре определил эстетику - как красоту.
  • Какую красоту можно увидеть в лесу, чтобы получить удовольствие?
4. Практическая работа.
Представьте, что вы в русском лесу. К названию какого дерева очень часто добавляют тоже прилагательное?
Ответ найдем в стихотворении (на доске записано стихотворение)
Деревьев разных не сочтешь -
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
(В. Алексеев)
  • Какой березка является для автора?
  • Значит и для нас он родня. А мы с вами русские люди. Березку называют гордостью русских лесов.
  • А являются ли родственными слова, которые я подчеркнула?
  • Как я изменила слово? (число, падеж)
  • Измените по падежам слово березка. Проверка работы.
  • Как называется изменение имен существительных по падежам?
Продолжаем свое путешествие по русскому лесу.
(Дети записывают под диктовку предложение.)
Молоденькие осинки выстроились на лесной поляне.
  • Поставьте знак ударения. Прочитайте слова с безударными гласными орфографически правильно.
  • Найдите слова с приставками и предлогами. Как отличить приставку от предлога?
  • Выполните синтаксический разбор предложения, укажите падеж имен существительных.
  • Проверяем выполнение работы.
  • С новой строки выпишите слово осинка. Продолжи ряд слов.
(Учитель читает текст, а дети выписывают родственные слова.)
Как хороша, как красива осина! Особенно хорош осиновый лес в осенние ясные дни. Цветным чистым ковром расстилаются в осиннике опавшие листья. Там и тут видны под деревьями шапки поздних грибов-подосиновиков.
(В тетрадях учеников появляется запись: Оси...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2367

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340