Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Воспитательные технологии
Автор(ы): Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки и зам. директора по ВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу удачных сторон организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование в воспитательной практике организацию коллективной творческой деятельности, где происходит сотрудничество субъектов в воспитательном взаимодействии всех звеньев. В традицию школу вошли календарные КТД: «Краски осени», «Новогодние калейдоскоп», «Защитникам Отечества посвящается», «Вахта памяти», «Масленица», акции Милосердия, декады, праздники первого и последнего звонка и преДед Морозетные недели. КТД – это групповая деятельность, имеющая игровую инсценировку, совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности. Особенностью и самой интересной частью КТД я считаю саму подготовку. На Совете старшеклассников принимается решение о проведении КТД. Коллектив делится на группы, которые вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей – Совет дела. Совет дела разрабатывает Проект КТД, дает задание группам по подготовке, помогает и координирует их. Проведение КТД опирается на активность групп. После окончания дела проводится совместный анализ дела. В данной работе представлен один из удачных сценариев Новогоднего праздника в форме КТД. Представление проходит по станциям, которые подготовили сами учащиеся: старшеклассники для учащихся начального и среднего звеньев. Станции располагались в близлежащих от актового зала кабинетах. Участники утренника делятся на 4 группы и с помощью «Старушек-веселушек» передвигаются по станциям. При подготовке творческая группа подготовили эскизы оформления станций. Оформительская группа работала над декорациями. Герои этих станций учились актерскому и артистическому мастерству. Главные действующие лица праздника заучивали свои роли. Работа «кипела» в течение двух недель. Праздник удался на славу. Результатом такой формы работы деятельности является позитивная активность учащихся, причем не зрительная, а деятельная, сопровождающаяся чувством коллективного соавторства. Новогодний праздник в форме КТД. «Случай под Новый год» Звучит музыка. Появляются старушки – веселушки. Вас приветствовать мы рады Мы старушки – веселушки И по зимнему обряду Много в жизни повидали В зал собрали всех гостей К вам на Новогодний бал Красотой сверкает ель Неожиданно попали Мы веселые старушки Елочки – сосеночки К вам пришли мы на подмогу Зеленые колючие И хотим представиться Мы такие бабушки В этом мире славимся Веселые, певучие Обещаем приключенья Привет мальчишки Веселись без сожаленья Привет девчонки Сказка в путь зовет друзей Собрал нас праздник Собирайтесь поскорей У Новогодней елки. Соберем честной народ в наш веселый хоровод! Исполняется песня «Новый год» Праздник нам пора начать, Дед Мороза покричать. Давайте встанем в круг, да покричим: «Э-ге-гей, отзовись, к нам на праздник появись! Дед Мороз (из-за кулис): Э-ге-гей! Слыхать в лесу Что-то эхо нынче шутит Может праздник на носу, Может снова вьюга кружит. Снегурочка: Точно, дедушка Мороз, Это ветер нам принес Эхо праздничного смеха. Ожидает нас потеха. Поспешим же поскорей, Не заставим ждать друзей. Звучит музыка. В зале появляется Дед Мороз и Снегурочка (фанфары) Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Рад вас видеть год спустя. Повзрослели, возмужали… Много двоек нахватали? Снегурочка: Что ты, дедушка Мороз, задаешь такой вопрос? Праздник надо начинать, елку танцем обновлять! Давайте закружимся вокруг елки в вальсе, она и пробудится ото сна. Все танцуют вальс по песню «Вальс снежинок». Дед Мороз: Ох, порадовали старика. Я для вас сейчас фонарики на елочке зажгу. Где мой посох? Снегурочка: Пропал?! Что же ты дед не углядел? У кого же узнать? А вон Цыганка идет. Может она занет? В зал входит Цыганка под песню «Ну, что сказать». Цыганка: Ох, все знаю, все скажу, да погадаю. Пропажа у тебя. А пришла она от человека черного, крестового. Но не горюй. Помогут тебе твои друзья. Много друзей. Дорога будет легкой, дом казенный, гроб сосновый, дама козырная, да хлопоты червовые. Останешься ты с радостью, да весельем. Танцевать будешь до упаду. Ну, я пошла. Дед Мороз: Спасибо, цыганка. Ой, а кто друзья – то, не сказала. Старушки: Да вот же их сколько. Ребята, поможем Деду Морозу? Найдем посох? А ну-ка собирайтесь в команды старушек веселушек, цепляйтесь за ленточки и в путь по сказочным станциям. Выполните все задания, развеселитесь на славу, тогда и посох найдем. Дед Мороз: Как же мы пойдем странствовать. У нас же нет карты местности. Снегурочка: А что такое, карты? Может те, что оставила цыганка? Какие они интересные! Тут на обратной стороне какие-то рисунки. Старушки: давайте соберем эти карты. Вот наш маршрут. Все уголки обойдем, а посох найдем! Дед Мороз: Кто больше призов заработает, тот и выручит меня, найдется мой посох. Счастливого пути! Походную запевай! Все исполняют песню «Маленькой елочки» и следуют по командам за своей старушкой-веселушкой. 1 станция: «Соловей разбойник» Разбойники: Ага, попались! В самое логово угодили. Вот мы вас сейчас ограбим, обчистим. Старушка-веселушка: Что же вы, бандиты, делаете. Сказку нам портить. Мы Деду Морозу помогаем, посох ищем. Не у вас ли он?! Разбойники: Посоха у нас нет, зато есть потеха. Сумеете нас потешить, отпим, а нет, так пеняйте на себя. Ну как, кто со мной, с Соловьем Разбойником померится, кто меня пересвистит. Становись свистуны в ряд! (Конкурс свистунов) Соловей разбойник. Ну что ж, самый разбойничный свист получился у тебя. Вот получай от меня знак Соловьиный. А вообще то я с виду только разбойник, а в душе то я соловей. Сколько песен знаю! Давайте посоревнуемся. Кто больше песен знает о зиме, снеге. (Соревнуются) Эх, победили вы меня. Хорошая смена идет. А теперь проваливайте, пока не передумал. Ищите посох в другом месте. Под танец «Летка-енька» команды перемещаются к другим станциям. 2 станция «Нечисть лесная» Баба Яга: Что-то людским духом запахло. Кикимора: работка есть. Будем пугать. Будем кушать. Старушка-веселушка: Что же вы нечисть лесная, детей пугаете. Мы посох ищем, Деда Мороза выручаем. Нет ли у вас посоха?! Баба Яга: Посоха у нас нет, но отпустить вас просто так не можем. Нечего нам репутацию портить. Мы вот вам слово загадаем. Отгадаете – отпустим. Кто умеет хорошо показывать? А ну-ка покажите, как выглядит снежинка. А теперь хлопушку. А серпантин. Кикимора: А нас, нечисть лесную изобразить сможете? Ну-ка сыграем в волшебную игру. Травы волнуются – раз. Люди волнуются – два. Сказка волнуется – три. Лесная фигура, нечисти лесной – замри. (Лучшей фигуре – приз) Баба Яга: А вот у меня тут книга есть волшебная. Еще от моей прабабки досталась. Заложила я волшебной закладкой страницу, там где заклинания мои находятся. А страницу кто отгадает страницу завещаю, тот приз от меня получит. (Соревнуются) Кикимора: Ну что ж, вы выдержали все мои испытания. А теперь сгиньте с глаз долой, да не попадайтесь на нашем пути. Под «Ламбаду» команды передвигаются к следующей станции. 3 станция «Буран, да метели» Буран: Вот и гости забрели в наши северные края. Ух, заморожу, запуржу. Старушка-веселушка: Но сегодня праздник, я помогу вам, ребята, выбраться невредимыми. Не даром говорят «Мороз не велик, да стоять не велит. Буран: Так танцуйте, да не останавливайтесь. А музыка у меня разная. Кто сумеет не сбиться, тому суждено пожеланиям сбыться. (Танцевальный марафон) Буран: Ох, и лихо вы танцуете. Боюсь мое сердце растает. Ну-ка, ветры, собирайтесь. Поможете ребятам найти верный путь. Под «быстрый танец» все гуськом передвигаются к следующей станции. 4 станция «Снеговик» Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я ваш друг, Снеговик. Я лениться не привык. Даже в праздник на посту Охраняю чистоту. Я храню великий клад, Книги выстроились в ряд. Дам заданье обязательно, Слушайте внимательно. - С какого года и по чьему указу мы встречаем Новый год на Руси 1 января? (1700 Петр первый)
- Когда до этого указа отмечали Новый год? (1 сентября)
- В какой стране в новогоднюю ночь, на улицах города можно увидеть карнавальное шествие сказочных персонажей? (В Англии).
- Известно, что в Россию прибывает Дед Мороз на тройке, в Голландию – на корабле, каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (На ослихе)
- Как переводится на русский язык Санта Клаус? (Святой Николай)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1196
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|