Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательные технологии - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Воспитательные технологии


Автор(ы): Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки и зам. директора по ВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу удачных сторон организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование в воспитательной практике организацию коллективной творческой деятельности, где происходит сотрудничество субъектов в воспитательном взаимодействии всех звеньев. В традицию школу вошли календарные КТД: «Краски осени», «Новогодние калейдоскоп», «Защитникам Отечества посвящается», «Вахта памяти», «Масленица», акции Милосердия, декады, праздники первого и последнего звонка и преДед Морозетные недели. КТД – это групповая деятельность, имеющая игровую инсценировку, совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности. Особенностью и самой интересной частью КТД я считаю саму подготовку. На Совете старшеклассников принимается решение о проведении КТД. Коллектив делится на группы, которые вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей – Совет дела. Совет дела разрабатывает Проект КТД, дает задание группам по подготовке, помогает и координирует их. Проведение КТД опирается на активность групп. После окончания дела проводится совместный анализ дела.
В данной работе представлен один из удачных сценариев Новогоднего праздника в форме КТД. Представление проходит по станциям, которые подготовили сами учащиеся: старшеклассники для учащихся начального и среднего звеньев. Станции располагались в близлежащих от актового зала кабинетах. Участники утренника делятся на 4 группы и с помощью «Старушек-веселушек» передвигаются по станциям. При подготовке творческая группа подготовили эскизы оформления станций. Оформительская группа работала над декорациями. Герои этих станций учились актерскому и артистическому мастерству. Главные действующие лица праздника заучивали свои роли. Работа «кипела» в течение двух недель. Праздник удался на славу.
Результатом такой формы работы деятельности является позитивная активность учащихся, причем не зрительная, а деятельная, сопровождающаяся чувством коллективного соавторства.

Новогодний праздник в форме КТД. «Случай под Новый год»

Звучит музыка. Появляются старушки – веселушки.
Вас приветствовать мы рады Мы старушки – веселушки
И по зимнему обряду Много в жизни повидали
В зал собрали всех гостей К вам на Новогодний бал
Красотой сверкает ель Неожиданно попали

Мы веселые старушки Елочки – сосеночки
К вам пришли мы на подмогу Зеленые колючие
И хотим представиться Мы такие бабушки
В этом мире славимся Веселые, певучие

Обещаем приключенья Привет мальчишки
Веселись без сожаленья Привет девчонки
Сказка в путь зовет друзей Собрал нас праздник
Собирайтесь поскорей У Новогодней елки.
Соберем честной народ в наш веселый хоровод!
Исполняется песня «Новый год»
Праздник нам пора начать,
Дед Мороза покричать.
Давайте встанем в круг, да покричим:
«Э-ге-гей, отзовись,
к нам на праздник появись!
Дед Мороз (из-за кулис):
Э-ге-гей! Слыхать в лесу
Что-то эхо нынче шутит
Может праздник на носу,
Может снова вьюга кружит.
Снегурочка:
Точно, дедушка Мороз,
Это ветер нам принес
Эхо праздничного смеха.
Ожидает нас потеха.
Поспешим же поскорей,
Не заставим ждать друзей.
Звучит музыка. В зале появляется Дед Мороз и Снегурочка (фанфары)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Рад вас видеть год спустя.
Повзрослели, возмужали…
Много двоек нахватали?
Снегурочка:
Что ты, дедушка Мороз,
задаешь такой вопрос?
Праздник надо начинать,
елку танцем обновлять!
Давайте закружимся вокруг елки в вальсе, она и пробудится ото сна.
Все танцуют вальс по песню «Вальс снежинок».
Дед Мороз: Ох, порадовали старика. Я для вас сейчас фонарики на елочке зажгу. Где мой посох?
Снегурочка: Пропал?! Что же ты дед не углядел? У кого же узнать? А вон Цыганка идет. Может она занет?
В зал входит Цыганка под песню «Ну, что сказать».
Цыганка: Ох, все знаю, все скажу, да погадаю. Пропажа у тебя. А пришла она от человека черного, крестового. Но не горюй. Помогут тебе твои друзья. Много друзей. Дорога будет легкой, дом казенный, гроб сосновый, дама козырная, да хлопоты червовые. Останешься ты с радостью, да весельем. Танцевать будешь до упаду. Ну, я пошла.
Дед Мороз: Спасибо, цыганка. Ой, а кто друзья – то, не сказала.
Старушки: Да вот же их сколько. Ребята, поможем Деду Морозу? Найдем посох? А ну-ка собирайтесь в команды старушек веселушек, цепляйтесь за ленточки и в путь по сказочным станциям. Выполните все задания, развеселитесь на славу, тогда и посох найдем.
Дед Мороз: Как же мы пойдем странствовать. У нас же нет карты местности.
Снегурочка: А что такое, карты? Может те, что оставила цыганка? Какие они интересные! Тут на обратной стороне какие-то рисунки.
Старушки: давайте соберем эти карты. Вот наш маршрут. Все уголки обойдем, а посох найдем!
Дед Мороз: Кто больше призов заработает, тот и выручит меня, найдется мой посох. Счастливого пути! Походную запевай!
Все исполняют песню «Маленькой елочки» и следуют по командам за своей старушкой-веселушкой.
1 станция: «Соловей разбойник»
Разбойники: Ага, попались! В самое логово угодили. Вот мы вас сейчас ограбим, обчистим.
Старушка-веселушка: Что же вы, бандиты, делаете. Сказку нам портить. Мы Деду Морозу помогаем, посох ищем. Не у вас ли он?!
Разбойники: Посоха у нас нет, зато есть потеха. Сумеете нас потешить, отпим, а нет, так пеняйте на себя. Ну как, кто со мной, с Соловьем Разбойником померится, кто меня пересвистит. Становись свистуны в ряд!
(Конкурс свистунов)
Соловей разбойник. Ну что ж, самый разбойничный свист получился у тебя. Вот получай от меня знак Соловьиный. А вообще то я с виду только разбойник, а в душе то я соловей. Сколько песен знаю! Давайте посоревнуемся. Кто больше песен знает о зиме, снеге. (Соревнуются) Эх, победили вы меня. Хорошая смена идет. А теперь проваливайте, пока не передумал. Ищите посох в другом месте.
Под танец «Летка-енька» команды перемещаются к другим станциям.
2 станция «Нечисть лесная»
Баба Яга: Что-то людским духом запахло.
Кикимора: работка есть. Будем пугать. Будем кушать.
Старушка-веселушка: Что же вы нечисть лесная, детей пугаете. Мы посох ищем, Деда Мороза выручаем. Нет ли у вас посоха?!
Баба Яга: Посоха у нас нет, но отпустить вас просто так не можем. Нечего нам репутацию портить. Мы вот вам слово загадаем. Отгадаете – отпустим. Кто умеет хорошо показывать? А ну-ка покажите, как выглядит снежинка. А теперь хлопушку. А серпантин.
Кикимора: А нас, нечисть лесную изобразить сможете? Ну-ка сыграем в волшебную игру.
Травы волнуются – раз.
Люди волнуются – два.
Сказка волнуется – три.
Лесная фигура, нечисти лесной – замри.
(Лучшей фигуре – приз)
Баба Яга: А вот у меня тут книга есть волшебная. Еще от моей прабабки досталась. Заложила я волшебной закладкой страницу, там где заклинания мои находятся. А страницу кто отгадает страницу завещаю, тот приз от меня получит. (Соревнуются)
Кикимора: Ну что ж, вы выдержали все мои испытания. А теперь сгиньте с глаз долой, да не попадайтесь на нашем пути.
Под «Ламбаду» команды передвигаются к следующей станции.
3 станция «Буран, да метели»
Буран: Вот и гости забрели в наши северные края. Ух, заморожу, запуржу.
Старушка-веселушка: Но сегодня праздник, я помогу вам, ребята, выбраться невредимыми. Не даром говорят «Мороз не велик, да стоять не велит.
Буран: Так танцуйте, да не останавливайтесь. А музыка у меня разная. Кто сумеет не сбиться, тому суждено пожеланиям сбыться.
(Танцевальный марафон)
Буран: Ох, и лихо вы танцуете. Боюсь мое сердце растает. Ну-ка, ветры, собирайтесь. Поможете ребятам найти верный путь.
Под «быстрый танец» все гуськом передвигаются к следующей станции.
4 станция «Снеговик»
Снеговик:
Здравствуйте, ребята.
Я ваш друг, Снеговик.
Я лениться не привык.
Даже в праздник на посту
Охраняю чистоту.
Я храню великий клад,
Книги выстроились в ряд.
Дам заданье обязательно,
Слушайте внимательно.
  1. С какого года и по чьему указу мы встречаем Новый год на Руси 1 января? (1700 Петр первый)
  2. Когда до этого указа отмечали Новый год? (1 сентября)
  3. В какой стране в новогоднюю ночь, на улицах города можно увидеть карнавальное шествие сказочных персонажей? (В Англии).
  4. Известно, что в Россию прибывает Дед Мороз на тройке, в Голландию – на корабле, каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (На ослихе)
  5. Как переводится на русский язык Санта Клаус? (Святой Николай)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1196

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340