Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах
Автор(ы): Русинова Мария Владимировна, заместитель директора по УВР; Шевелева Галина Витальевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
unsaved:///newpage2.htm Цели проекта - Способствовать формированию позитивного, толерантного мировоззрения через освоение художественной культуры. Выработать у участников проекта умение видеть глубинный смысл движения культуры, понимать и чувствовать ее формы.
- Создать условия для развития познавательной и духовной потребности понимать себя через культуру, т.е. создание среды самореализации.
- Развивать умение анализировать, обобщать процессы, происходящие в культуре в соответствии с исторической эпохой.
- Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и неравнодушной личности.
- Способствовать социализации участников проекта в информационном обществе.
Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством интерактивного общения. Содержание Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан с одной стороны, на подготовленного участника, с другой на неискушенного зрителя. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия. Для достижения поставленных целей и задач предполагается проведение таких мероприятий как: интерактивные занятия, направленные на знакомство и осмысление отечественной и мировой культуры 20 века, тренинги и ролевые игры, которые позволяют синтезировать процессы культуры 20 века и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства, проведение акций и конкурсов социально-культурного характера, организация выставок и тематических презентаций, бесед для города (детские клубы, больницы, детские дома), создание видеофильмов, посещение музеев, туристические поездки с целью знакомства с произведениями искусства. Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в новой социальной среде, познакомятся с новыми технологиями коммуникативного общения. Участники получат ключевые знания о развитии отечественной и мировой культуры 20 века, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников искусства. Элективный курс «Страницы истории русской культуры» для учащихся старших классов. Сентябрь Интерактивное занятие «Духовные истоки серебряного века» - Поэзия А. Ахматовой, А. Блока, Д. Мережковского
- Живопись авангардистов начала 20 в.
- Москва – центр культурной жизни
Акция «Москва и Вятка начала 20 века» - Понятие «акционизма»
- «Ходячая реклама»
- Чтение стихов
- Театрализация «образа» столицы и губернского города начала 20 века
Выставка «Вятский москвич Аполлинарий Васнецов» - Подготовка материала о творчестве А. Васнецова
- Понятие о выставочной деятельности
- Организация и проведение выставки
Октябрь Интерактивное занятие «Семья Васнецовых: культурный центр России» Погружение в атмосферу семьи Васнецовых Творчество В. Васнецова – традиции и новаторство Роль Васнецовых в жизни Вятки Поездка в Рябово – на Родину братьев Васнецовых Прогулка по васнецовским местам Кировский Художественный Музей имени братьев Васнецовых - Экскурсия по залам музея
- Итоговое занятие «Мой Васнецов»
- Эссе. Викторина. Презентации. Коллажи по работам Васнецова.
Ноябрь Интерактивное занятие «Поездка за границу в начале 20 в. (новое в науке, музыке и архитектуре)» Связь между открытиями науки в области физики, химии, биологии (Зигмунд Фрейд, Исаак Ньютон, Роберт Милликен, Эрнст Гекель, Альберт Эйнштейн, Уолтер Эшби, Резерфорд, Амброз Флеминг) с музыкой(С.Франк, К.Сен-Санс, Клод Дебюсси, М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, О.Респига, Эрик Сати, Артур Онеггер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Карл Орф, Оливье Мессиан) и архитектурой (Луис Салливен, Гектор Гимар, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт) Выставка «Новое в живописи в начале 20 века» - Ролевые беседы о стилях и направлениях русского авангарда
- Подготовка материала о творчестве художественных объединений начала 20 в. («Мир искусства», «Бубновый валет», «Синий всадник»)
- Создание собственных работ в стиле авангардистов начала 20 в.
- Организация и проведение выставки
Поездка в Москву – посещение музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи на Крымском валу Декабрь Интерактивное занятие «Европейский постимпрессионизм» Понятие «постимпрессионизма», его особенности, основные представители (Ван Гог, Сезанн, Гоген, Врубель, Тулуз-Лотрек Тренинг «Я – постимпрессионист» - Принцип вживания в образ постимпрессиониста
- Индивидуальные особенности авторского стиля
Акция «Новогодний постимпрессионизм» - Живые картины по полотнам постимпрессионистов
- Актеры, певцы, танцовщицы, циркачи в новогодней Франции
Инсталляции «для города» - «Снег, краски и фигуры» - Смена цвета в зимнем городе
- Устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм
Репортаж о постимпрессионизме в Вятке - Поиск постимпрессионизма в культуре Вятки 20-21 вв.
- Оформление материалов для итогового занятия
- Представление
Январь Интерактивное занятие «20 век в творчестве Пикассо» Стили и жанры Цветовые периоды творчества Пикассо Интерактивное занятие «Недостижимое совершенство Дали» - Понятие «сюрреализма»
- Как стать художником по Дали
Городской творческий конкурс с призовым фондом «Найди Пикассо и Дали в Вятке 21 века» - Проведение творческих встреч
- Реклама, организация и проведение конкурса рисунков и эссе
Февраль Интерактивное занятие «Кино, балет и музыка в России первой четверти 20 века» История кино в России Дягилевские сезоны в Париже Синтез русского искусства Интерактивное занятие «Кино, танец и музыка в мире второй половины 20 века» - Русское в европейской и мировой культуре (М.Растропович,
- Г. Вишневская, А. Солженицын, М. Барышников, С. Краморов,О.Видов)
- Классика современного мирового кино (Ингмар Бергман, Фрэнсис Форд Коппола, Микеланджело Антониони, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Федерико Феллини)
- Новые течения в мировой музыке и танце
Презентация «Clubbing или клуб для посвященных» - Просмотр кино и видео материалов
- Создание видеотеки
Март Интерактивное занятие «Архитектура как способ объединения людей» - Особенности архитектуры как вида искусства
- Гуманистическая роль архитектуры
Интерактивное занятие «Стилевые направления в архитектуре как отражение миропонимания» Архитектурные стили и эпохи Ролевая игра «В поисках архитектуры Вятки» Интервью с жителями города об архитектуре Вятки Инсценирование архитектурных сюжетов современного города Акция «Парад парковых скульптур» - Экологическая экспедиция по благоустройству парковых территорий
- Скульптура как средство приобщения людей к искусству
Апрель Интерактивное занятие «Фотография – искусство, расширяющее художественные горизонты»
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1382
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|