Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Учебная программа для молодых воспитателей Родничок
Автор(ы): Бобровская Елена Александровна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение Происходящие сегодня в нашем обществе кардинальные перемены требуют серьезного переосмысления сложившегося в последние десятилетия отношения к человеку. Особая роль в решении проблемы человека на современном переходном этапе и на более длительную историческую перспективу, как показывает мировая практика, принадлежит образованию. Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны, которые заключаются затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач, не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. В результате она распадается для них на ряд слабосвязанных друг с другом функций. Все это мешает профессиональной адаптации молодого воспитателя. Кроме того, к настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя назрел ряд противоречий, которые также препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности.Что нужно изменить в работе каждому ДОУ, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался, не потерял интерес к профессии? В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности на современном этапе интегрированный педагогический коллектив планирует: - больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной работы;
- добиваться повышения качества знаний по психологии дошкольника, умения их использовать в работе;
- учить молодых специалистов современным образовательным технологиям;
- воспитывать у начинающих педагогов чувства сопереживания, коллективизма, внимательного отношения к коллегам, обучать навыкам воспитания сознательной дисциплины. Помощь, оказываемая администрацией начинающим воспитателям, не проходит бесследно. Все они закрепляются на своих рабочих местах и в дальнейшем, на наш взгляд, не собираются расставаться с профессией.
Учебно-тематический план (1-й учебный год) № п/п | Темы | Количество занятий | Теоретических | Практических | Всего | 1. | Диагностика молодых педагогов | - | 1 | 1 | 2. | Нормативные документы в дошкольном образовании | 2 | 1 | 3 | 3. | Образовательные программы в дошкольном образовании | 1 | 1 | 2 | 4. | Программа “Радуга” Т.Н. Дороновой | 1 | - | 1 | 5. | Разделы программы “Радуга” Т.Н. Дороновой | 5 | 2 | 7 | 6. | Педагогическая диагностика в ДОУ | 3 | 2 | 5 | 7. | Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | 2 | 1 | 3 | 8. | Проблемы адаптации детей в ДОУ | 1 | 1 | 2 | 9. | Итоговое обследование педагогов | - | 1 | 1 | 10. | Предметно-развивающая среда в ДОУ | 3 | 2 | 5 | Учебно-тематический план (2-й учебный год) № п/п | Темы | Количество занятий | Теоретических | Практических | Всего | 1. | Диагностика молодых педагогов | - | 1 | 1 | 2. | Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании | 2 | 1 | 3 | 3. | Организация и проведение занятий в ДОУ | 2 | 1 | 3 | 4. | Взаимодействие с семьей | 3 | 1 | 4 | 5. | Организация и проведение родительских собраний в ДОУ | 2 | 1 | 3 | 6. | Принципы организации сюжетной игры в ДОУ | 3 | 2 | 5 | 7. | Психическое развитие детей дошкольного возраста | 6 | 2 | 8 | Содержание (1-й учебный год) № п/п | Темы | Теоретические занятия | Практические занятия | 1. | Диагностика молодых педагогов | -------- | Анкетирование “Профессионально-значимые качества педагога”; экспресс-диагностика педагогической направленности педагога Юсупова; ранжирование на шкале основных ЗУНов. | 2. | Нормативные документы в дошкольном образовании | Закон “Об образовании РФ”; Конвенция о правах ребенка; | Задание 1: найти основные определения из “Закона об образовании РФ”, приемлемые дошкольному образованиюЗадание 2: разработать памятку для родителей о правах ребенка дошкольного возраста | 3. | Образовательные программы в дошкольном образовании | Понятия “комплексные” и “парциональные” программы; Обзор современных образовательных программ для детей дошкольного возраста (сообщение). - Программа “Радуга” Т.Н. Дороновой; программа “Развитие” Л.А. Венгер; программа “Кроха” Г.Г. Григорьевой; программа “Детство” В.И. Логинова
- Программа “Юный эколог” С.Н. Николаевой;
| Задание 1: изготовить карточку: выбрать и выписать плюсы и минусы любой комплексной или “парциональной” программы, выделить и подчеркнуть главные мысли; продумать и записать 3–4 вопроса по проблеме заметки. Карточку оформить на альбомном листе, подписать (№ группы, фамилия, имя, отчество воспитателя) – к занятию | 4. | Программа “Радуга” Т.Н. Дороновой | Цели и задачи программы; основные ее разделы; особенности программы; принципы программы; | -------- | 5. | Разделы программы “Радуга” Т.Н. Дороновой | - Конструктивная и продуктивная деятельность;
- Математика;
- Развитие речи;
- Познавательное развитие;
- Грамота;
- Физическое развитие;
- Музыкальное развитие;
| Задание 1: выписать цели и задачи программы “Радуга” для своей возрастной группы по всем разделам Задание 2: выписать требования к предметно-развивающей среде своей возрастной группы | 6. | Педагогическая диагностика в ДОУ | Понятие “диагностика”; Задачи и направления педагогической диагностики; Этапы педагогической диагностики | Задание 1: разработать таблицу для занесения результатов диагностики детей на начало и конец учебного годаЗадание 2: выявить уровень культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы с помощью дневника наблюдений Задание 3: просмотр и анализ документации по педагогическ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1853
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|