Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Проект профильной смены Семья + театр МОУ Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова.
Автор(ы): Здобникова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР; Веряскина Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная карта - Полное название проекта:
летний профильный лагерь дневного пребывания “Семья + театр”. Авторы проекта: О. Н. Веряскина, заместитель директора по ВР; И. В. Здобникова, заместитель директора по УВР. Организация, реализующая проект: МОУ “Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С. И. Образумова”. Цель проекта: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный совместный отдых детей и их родителей, развитие интереса к совместному творчеству. Направленность деятельности, специфика содержания программы: летний профильный лагерь для детей и родителей, объединенных театральным творчеством. Сроки проведения: 3 - 16 июня 2008 года. Место проведения: 607130, Нижегородская область, п.г.т. Ардатов, ул. Зуева, д. 57, МОУ “Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С. И. Образумова”. Количество смен: одна. Состав и общее число участников: 20 человек - 10 учащихся школы (10 – 12 лет) и их родители (один родитель от семьи, возможно участие бабушек и дедушек) Социальные связи: районный народный театр. Краткое содержание проекта: учебные, практические, игровые мероприятия художественно – эстетической направленности по различным учебно – развивающим блокам: “Азбука театра”, “Моя родословная”, “Край родной открывает тайны”, “Спортивный марафон”, “Школа доверия и понимания” для совместного летнего отдыха детей и взрослых в условиях театрального лагеря. Актуальность проекта Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Задача педагогов и родителей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым, ведь в воспитании каникул не бывает. Нередко родители забывают о том, что именно в летний период, период отпусков, появляется уникальная возможность сближения с детьми не только в хозяйственных делах, но и в совместном семейном творчестве, расширении кругозора. Лето - время укрепления семейных традиций. Во время обсуждения предстоящей летней оздоровительной кампании администрацией школы и членами общешкольного родительского комитета было предложено организовать летний лагерь для детей и родителей. По данным социологического опроса, проведенного среди учащихся и родителей школы, 89% школьников хотели бы провести летние каникулы вместе с родителями, 64% родителей также готовы уделить своим детям больше внимания. Приложение 1. Анкетирование выявило также основу сотрудничества детей и взрослых в условиях лагеря – театральное искусство. Выбор родителей и детей данной темы профильной смены летнего лагеря - не случайность. В школе уже более 10 лет существует театр “Наш современник”, в постановках которого заняты педагоги, учащиеся и родители. На протяжении этих лет были осуществлены следующие театральные постановки: “Свадьба в Малиновке”, “Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца”, “Мальчишки из города N”, спектакль “Женитьба Бальзаминова”, “Зощенко улыбается”, “Русские богини”, “В гостях у М. Булгакова”, “ Пережиток прошлого”, отрывок из спектакля “ А зори здесь тихие”, “Гроза” и др. Учитывая возросшую активность детей и желание родителей принимать участие в организации театральных постановок, в школе была организована работа литературного салона “Лира”. В 2005 году проект “Школьный театр” занял призовое место в региональном конкурсе социальных проектов. Многие артисты школьной труппы задействованы в постановках районного народного театра. Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся, призёров областных, районных и школьных конкурсов художественно – эстетического направления и их родителей. При желании возможно участие в жизни лагеря бабушек и дедушек. К реализации проекта привлекаются дети 10 – 12 лет. В этот период развития ребенок переживает кризис. Некоторые дети очень шумны, крикливы, очень подвижны, невнимательны, другие, наоборот, зажаты, излишне робки, плаксивы, капризны. Но в этот момент объединяет их одно - желание играть, играть в игрушки, в игры, в театр. Для всех них очень важна чуткость, понимание и поддержка со стороны значимого взрослого. Именно проект “Семья + театр” в этих условиях становится той “спасительной гаванью”, которая дает ребёнку счастье общения почувствовать и познать свою личность, а также пройти через все, чтобы обрести себя. Проект реализуется в течение 14 дней, причем сроки обозначены с учетом максимального “выпадания” на смену выходных дней для того, чтобы и работающие родители могли стать участниками смены. В данном случае от имени районного координационного совета по организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи направляются письма руководителям организаций и ведомств о временном освобождении от работы родителя или сокращении его рабочего дня без удержания заработной платы. При таком планировании также предоставляется возможность включения в проект всех членов семьи в выходные дни. Проект профильной смены “Семья + театр” - это продолжение и развитие традиций школы, это союз единомышленников, т.к. единомыслие - обязательное условие коллектива творчества театра. Дети и взрослые, увлечённые театром, активно общаются с природой, могут сделать любой выбор для самореализации в творческой деятельности, обретают друзей и обмениваются театральным опытом. Цель проекта: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный совместный отдых детей и их родителей, развитие интереса к совместному творчеству. Задачи: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей. Повышение исполнительской и зрительской культуры участников проекта. Формирование интереса участников к установлению деловых взаимоотношений со сверстниками на заданную (театральную) тему. Укрепление духовного и физического здоровья детей и взрослых. Расширение краеведческих знаний. Поиск новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей и родителей. Ресурсное обеспечение реализации проекта 1. Кадровые условия предполагают участие в реализации проекта всех структур воспитательно-образовательной деятельности. Педагогический состав лагеря и обслуживающий персонал - работники школы. Педагоги – воспитатели (режиссёр – постановщик школьного театра “Наш современник” и руководитель литературного салона “Лира”) организуют жизнедеятельность участников смены, осуществляют их воспитание, проводят мероприятия, способствующие их развитию, следят за соблюдением режима дня, организуют досуг, вовлекают детей в художественное творчество, проводят “игровой практикум”. Психолог – проводит занятия, направленные на сохранение и обеспечение психологического здоровья детей и их родителей, оказывает помощь участникам смены, родителям, педагогическим коллективу в вопросах развития и воспитания посредством психологического консультирования. Работа осуществляется по программе “Школа доверия и понимания”. Музыкальный руководитель организует и проводит музыкальные часы, обеспечивает музыкальное сопровождение театральных постановок. Учитель физкультуры организует и проводит зарядку и спортивно-оздоровительные мероприятия. Медицинский работник проводит осмотр детей и родителей, сотрудников лагеря, осуществляет медицинский и санитарно – эпидемиологический контроль за работой лагеря. Проводит комплекс мероприятий по витаминизации и закаливанию. Привлеченным специалистом является режиссер районного народного театра. Режиссёр – выбирает репертуар, организует основную постановку спектакля, формирует состав постановочной группы, проводит работу со всем творческим коллективом. Из родителей – участников смены назначаются руководители творческих мастерских: “Пластика”, “Художественное чтение”, “Актёрское мастерство”. Они принимают участие в изготовлении декораций, пошиве театральных костюмов и постановках спектаклей. 2. Материально-технические условия предусматривают: - финансирование за счёт средств фонда социального страхования, управления социальной защиты населения, средств местного бюджета.
- использование для реализации проекта всех необходимых помещений, имеющихся в школе.
- использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.
3. Методические условия предусматривают: - наличие необходимой для лагеря с дневным пребыванием документации, - наличие специальной литературы (по основам театрального искусства) - проект смены, - проведение инструктивно-методических совещаний с участниками проекта. Содержание проекта Содержание данной смены строится по четырём направлениям деятельности лагеря: развитие творческих способностей, гражданско-патриотическое воспитание, оздоровление, психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей в лагере. Реализуется через систему учебно- развивающих блоков: - “Азбука театра”
- приобщение к искусству, активное включение всех участников проекта в творческий процесс через постановку спектакля, проведение конкурсов и участие в работе творческих мастерских. - “Моя родословная”
- формирование уважительного, бережного отношения к семейной истории историческому прошлому, обычаям, традициям и реликвиям семьи через конкурсы, беседы, творческие встречи, диспуты. - “Край родной открывает тайны”
- расширение и углубление знаний детей в области истории родного посёлка, культуры своего народа; создание условий для повышения активности собственной гражданской позиции, своего отношения к действительности через экскурсии, конкурсы, викторины. - “Спортивный марафон”
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья всех участников проекта через соревнования, спортивные праздники, ежедневное проведение утренней зарядки. - “Школа доверия и понимания”
- программа психолого-педагогического сопровождения родителей и детей, предусматривающая тренинги, проведение диагностических исследований, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации. Работа в блоках предусматривает прохождение следующих этапов: информационно–познавательного (овладение основами знаний на занятиях в творческих мастерских “Актёрское мастерство”, “Художественное чтение”, “Пластика” в разделе теория); операционно-деятельностного (формирование умений самостоятельно выполнять задания педагогов-воспитателей, руководителей творческих мастерских); практико-ориентационного (овладение навыками работы и практическая деятельность). Вся жизнь лагеря осуществляется по составленному и утверждённому на общем собрании плану смены и распорядку дня. Приложение 2, Приложение 3. Схема управления проектом. Механизм реализации проекта Организация деятельности профильной смены включает в себя следующие этапы: 1. Подготовительный этап (март-май): разработка проекта профильной смены, моделирование содержания, основных форм и методов работы, системы управления, логики развития смены; формирование группы участников профильной смены лагеря; подготовка кадров для работы в лагере; составление сметы расходов на содержательную часть проекта, приобретение дополнительного театрального инвентаря, поиск социальных партнеров; работа над драматургическим материалом итогового спектакля. 2 Этап реализации (3-16 июня): организационный период (3-5 июня); психолого-педагогическая диагностика интересов, способностей, возможностей семейных коллективов; формирование основ самоуп...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1957
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|