Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Час психологического общения Самооценка и и ее роль в развитии личности - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Час психологического общения Самооценка и и ее роль в развитии личности


Автор(ы): Устинова Наталья Владиславовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данная статья не является как таковой статьей, т.к. вся информация заложена в сайте (см. Приложение 1), он полностью отражает идею работы по данной теме. Данная “статья” помогает разобраться в некоторых организационных моментах.
Методические материалы:
ход урока и тематическое планирование.
Тематическое планирование:

Представлены несколько тем для выстраивания логики проведения данного мероприятия.
1. Личность, особенности ее формирования и развития.
2. Структура личности.
3. Мотивация поведения человека. Мотив достижения успеха, мотив избегания неудач.
4. Локус контроля. Уровень объективного контроля.
5. Агрессия в мотивах поведения старшеклассника. Фрустрация.
6. Самосознание и самоактуализация личности.
7. Уровень притязаний.
8. Самооценка и ее роль в развитии личности. Взаимосвязь с уровнем притязаний.
9. Становление мировоззрения. Ценностные ориентации.
10. Проблема нравственного выбора.
11. Нравственное самоопределение.
Ход урока
Тип мероприятия:
самодиагностирование, обсуждение, консультирование.
Цели: актуализировать проблему адекватности самооценки в процессах самореализации, влияния на уровень достижений.
Задачи:
  • выявить уровень самооценки учащегося
  • актуализировать закономерность влияния самооценки на личные достижения и притязания
  • определить причины неадекватной самооценки
  • наметить способы работы с учащимися (по необходимости, при неадекватной самооценке).
План урока:
  • вводится понятие “самооценка”, рассматриваются ее разновидности, особенности адекватной и неадекватной самооценки
  • самотестирование по определению самооценки
  • пояснения результатов
  • рекомендации по неадекватной самооценке и способах работы с ней (по необходимости)
  • определение связи самооценки и особенностей развития личности
  • подведение итогов, планирование консультаций на будущее (по необходимости)
№ этап Время (мин.) Вид деятельности Орг. Форма Действия учителя Действия учеников Средства Предполагаемый результат
1 5 Объяснение, информирование Коллективная Дает объяснения, использует доску, повторно обращается к схеме в сайте “Самооценка” Слушают, записывают, спрашивают, работают с сайтом “Самооценка” Схема на доске (повторно – в сайте “Самооценка”) Складывается представление об особенностях самооценки
2 20 Самотестирование Индивидуальная Обращение к сайту “Самооценка”, комментируются действия по блокам (при необходимости, по мере работы) Выполняют диагностическую методику (согласно инструкции и обработке результатов, расположенным на сайте “Самооценка”) Сайт “Самооценка” Определяется собственная самооценка
3 5-10 Пояснения по результатам, возможна дискуссия Индивидуальная,возможна коллективная Обращается к сайту “Самооценка”, где указаны причины того или иного уровня самооценки, при необходимости комментирует получившиеся результаты, вызывает на обсуждение, на рефлексию полученных результатов Узнают свои особенности, используя пояснения в сайте “Самооценка”, выясняют непонятные моменты, возможно - дискутируют по результатам методики, выражают свое мнение Сайт “Самооценка” Появляется представление об особенностях собственной самооценки, ее влияния на достижения, притязания
4 5-8 Рекомендации (по необходимости) Индивидуальная и групповая Обращается к сайту “Самооценка”, предлагает способы работы с неадекватной самооценкой Выбирают способы работы с неадекватной самооценкой, возможна дискуссия по поводу нахождения эффективных способов работы Сайт “Самооценка” Появляется представление о способах работы над собственной неадекватной самооценкой
5 5 Определение связи самооценки и особенностей развития личности Индивидуальная и групповая Обращается к сайту “Самооценка”, выделяет основные моменты по этапу урока, обсуждается узнанное Работают с сайтом “Самооценка”, вступают в дискуссию по определению взаимосвязи самооценки и развития личности Сайт “Самооценка” Появляется понимание значимости самооценки в процессах развития личности
6 2 Подведение итогов встречи, планирование консультаций (по необходимости) Коллективная Проговаривает основные результаты встречи Со своей позиции проговаривают результаты встречи для них Складывается достаточно полное и объективное представление о роли самооценки в процессах развития личности, способах работы с неадекватной самооценкой
Дидактические материалы
Тема "Самооценка" волнует меня давно, много раз я проводила данное мероприятие со старшеклассниками, мы делали исследование, понимали то, что получилось, спорили, доказывали, обсуждали, по просьбам я давала и рекомендации. Но всегда было неудовлетворение от того, что еще очень много хочется сказать и показать, иначе, "выгоднее" оформить и преподнести. С использованием ИКТ появилась эта возможность, поэтому данное мероприятие можно провести удачнее, многограннее и обширнее. С учетом разных результатов исследования можно подсказать (с помощью сайта) больше способов работы с неадекватной самооценкой, информируя об особенностях становления и развития самооценки и т.д. Учащимся эта тема всегда очень нравилась, и если мы не успевали во временных рамках из-за объема информации, они очень расстраивались, мотивация падала, приходилось ждать следующей встречи. Сейчас я все успеваю и планирую расширять сайт со временем, накапливая опыт. Мне хотелось бы дать некоторые рекомендации по проведению данного мероприятия с целью повышения эффективности работы и педагога, и учащегося.
Рекомендации
- Лучше всего учащимся давать стимулирующий материал (инструкцию, сами качества личности) в зрительном оформлении, идеально - каждому, иначе происходит потеря слов-качеств или смысла инструкции. Старшеклассники задают много уточняющих вопросов, время теряется зря. Поэтому необходим готовый бланк и инструкция.
Бланк для работы


Качества личности Идеал Я Di Di2
Аккуратность
Доброта
Жизнерадостность
Настойчивость
Ум
Правдивость
Принципиальность
Самостоятельность
Скромность
Общительность
Гордость
Добросовестность
Равнодушие
Лень
Зазнайство
Трусость
Жадность
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1479

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340