Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данная статья не является как таковой статьей, т.к. вся информация заложена в сайте (см. Приложение 1), он полностью отражает идею работы по данной теме. Данная “статья” помогает разобраться в некоторых организационных моментах. Методические материалы: ход урока и тематическое планирование. Тематическое планирование: Представлены несколько тем для выстраивания логики проведения данного мероприятия. 1. Личность, особенности ее формирования и развития. 2. Структура личности. 3. Мотивация поведения человека. Мотив достижения успеха, мотив избегания неудач. 4. Локус контроля. Уровень объективного контроля. 5. Агрессия в мотивах поведения старшеклассника. Фрустрация. 6. Самосознание и самоактуализация личности. 7. Уровень притязаний. 8. Самооценка и ее роль в развитии личности. Взаимосвязь с уровнем притязаний. 9. Становление мировоззрения. Ценностные ориентации. 10. Проблема нравственного выбора. 11. Нравственное самоопределение. Ход урока Тип мероприятия: самодиагностирование, обсуждение, консультирование. Цели: актуализировать проблему адекватности самооценки в процессах самореализации, влияния на уровень достижений. Задачи: - выявить уровень самооценки учащегося
- актуализировать закономерность влияния самооценки на личные достижения и притязания
- определить причины неадекватной самооценки
- наметить способы работы с учащимися (по необходимости, при неадекватной самооценке).
План урока: - вводится понятие “самооценка”, рассматриваются ее разновидности, особенности адекватной и неадекватной самооценки
- самотестирование по определению самооценки
- пояснения результатов
- рекомендации по неадекватной самооценке и способах работы с ней (по необходимости)
- определение связи самооценки и особенностей развития личности
- подведение итогов, планирование консультаций на будущее (по необходимости)
№ этап | Время (мин.) | Вид деятельности | Орг. Форма | Действия учителя | Действия учеников | Средства | Предполагаемый результат | 1 | 5 | Объяснение, информирование | Коллективная | Дает объяснения, использует доску, повторно обращается к схеме в сайте “Самооценка” | Слушают, записывают, спрашивают, работают с сайтом “Самооценка” | Схема на доске (повторно – в сайте “Самооценка”) | Складывается представление об особенностях самооценки | 2 | 20 | Самотестирование | Индивидуальная | Обращение к сайту “Самооценка”, комментируются действия по блокам (при необходимости, по мере работы) | Выполняют диагностическую методику (согласно инструкции и обработке результатов, расположенным на сайте “Самооценка”) | Сайт “Самооценка” | Определяется собственная самооценка | 3 | 5-10 | Пояснения по результатам, возможна дискуссия | Индивидуальная,возможна коллективная | Обращается к сайту “Самооценка”, где указаны причины того или иного уровня самооценки, при необходимости комментирует получившиеся результаты, вызывает на обсуждение, на рефлексию полученных результатов | Узнают свои особенности, используя пояснения в сайте “Самооценка”, выясняют непонятные моменты, возможно - дискутируют по результатам методики, выражают свое мнение | Сайт “Самооценка” | Появляется представление об особенностях собственной самооценки, ее влияния на достижения, притязания | 4 | 5-8 | Рекомендации (по необходимости) | Индивидуальная и групповая | Обращается к сайту “Самооценка”, предлагает способы работы с неадекватной самооценкой | Выбирают способы работы с неадекватной самооценкой, возможна дискуссия по поводу нахождения эффективных способов работы | Сайт “Самооценка” | Появляется представление о способах работы над собственной неадекватной самооценкой | 5 | 5 | Определение связи самооценки и особенностей развития личности | Индивидуальная и групповая | Обращается к сайту “Самооценка”, выделяет основные моменты по этапу урока, обсуждается узнанное | Работают с сайтом “Самооценка”, вступают в дискуссию по определению взаимосвязи самооценки и развития личности | Сайт “Самооценка” | Появляется понимание значимости самооценки в процессах развития личности | 6 | 2 | Подведение итогов встречи, планирование консультаций (по необходимости) | Коллективная | Проговаривает основные результаты встречи | Со своей позиции проговаривают результаты встречи для них | | Складывается достаточно полное и объективное представление о роли самооценки в процессах развития личности, способах работы с неадекватной самооценкой | Дидактические материалы Тема "Самооценка" волнует меня давно, много раз я проводила данное мероприятие со старшеклассниками, мы делали исследование, понимали то, что получилось, спорили, доказывали, обсуждали, по просьбам я давала и рекомендации. Но всегда было неудовлетворение от того, что еще очень много хочется сказать и показать, иначе, "выгоднее" оформить и преподнести. С использованием ИКТ появилась эта возможность, поэтому данное мероприятие можно провести удачнее, многограннее и обширнее. С учетом разных результатов исследования можно подсказать (с помощью сайта) больше способов работы с неадекватной самооценкой, информируя об особенностях становления и развития самооценки и т.д. Учащимся эта тема всегда очень нравилась, и если мы не успевали во временных рамках из-за объема информации, они очень расстраивались, мотивация падала, приходилось ждать следующей встречи. Сейчас я все успеваю и планирую расширять сайт со временем, накапливая опыт. Мне хотелось бы дать некоторые рекомендации по проведению данного мероприятия с целью повышения эффективности работы и педагога, и учащегося. Рекомендации - Лучше всего учащимся давать стимулирующий материал (инструкцию, сами качества личности) в зрительном оформлении, идеально - каждому, иначе происходит потеря слов-качеств или смысла инструкции. Старшеклассники задают много уточняющих вопросов, время теряется зря. Поэтому необходим готовый бланк и инструкция. Бланк для работы Качества личности | Идеал | Я | Di | Di2 | Аккуратность | | | | | Доброта | | | | | Жизнерадостность | | | | | Настойчивость | | | | | Ум | | | | | Правдивость | | | | | Принципиальность | | | | | Самостоятельность | | | | | Скромность | | | | | Общительность | | | | | Гордость | | | | | Добросовестность | | | | | Равнодушие | | | | | Лень | | | | | Зазнайство | | | | | Трусость | | | | | Жадность | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1479
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|