Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Информационные технологии на уроках истории


Автор(ы): Есипенко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Познакомить учащихся с событиями послевоенной истории, подвести учащихся к усвоению понятия “холодная война”, раскрыть его смысловое значение, выделить основные причины и признаки “холодной войны”.
  2. Развивать умение анализировать и критически оценивать информацию, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
  4. Воспитывать толерантное отношение к людям.
Оборудование:
  1. Карта “Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны”,
  2. компьютер,
  3. мультимедийный проектор,
  4. экран,
  5. презентация POWER POINT по заданной теме,
  6. компакт – диск “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” (последний выпуск).
Опережающее задание:
Один из учеников составляет краткую историческую справку об Уинстоне Черчилле.
Двое учеников готовят материалы о президенте США Гарри Трумэне и о госсекретаре США Джордже Маршалле.
План изучения темы:
  1. Итоги Второй мировой войны.
  2. Создание системы коллективной безопасности.
  3. Начало “холодной войны”.
  4. Политика “сдерживания” США.
  5. Гонка вооружений.
  6. Создание военно-политических блоков.
  7. Последствия “холодной войны”.
  8. Циклы послевоенной мировой политики.
Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока. (Приложение 1).
Сегодня на уроке мы познакомимся с событиями послевоенной истории, выделим основные причины и признаки “холодной войны”, а также её последствия для последующей мировой политики. (Приложение 2).
В 1945 году закончилась Вторая мировая война.
-Каковы были итоги этой войны?
Из ответов учащихся выясняется, что война имела ужасающие последствия для населения всего мира: огромные людские потери, падение жизненного уровня, разруха, голод, нищета, колоссальные материальные потери. Вместе с тем война закончилась победой над фашизмом, утверждением демократических политических систем, начался распад колониальных империй, появились новые независимые государства.
Учитель: Наиболее важные договоренности мирного послевоенного урегулирования были достигнуты на Крымской (февраль, 1945 год) и Берлинской (Потсдамской, июль – август, 1945 год) конференциях руководителей СССР, США и Великобритании.
-Какие основные решения по мирному урегулированию были приняты на международных конференциях трех держав?
Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: На этих конференциях решалась не только судьба Германии и её бывших союзников. Участники конференции начали работу по созданию системы коллективной безопасности. Конференция в г.Сан-Франциско, которая состоялась
25 апреля - 6 июня 1945 года, завершила работу по созданию Организации Объединенных Наций (ООН). (Приложение 3).
-С какой целью была создана Организация Объединенных Наций?
-Какой главный принцип отличал её от довоенной Лиги Наций?
Ответив на вопросы учителя, ученики выполняют задание. (Приложение 4).
Учитель: Не успела закончиться Вторая мировая война, как началась другая, так называемая “холодная война”. Так один американский журналист назвал тогда конфликты между СССР и США. Пресса подхватила это словосочетание, и оно стало обозначением всего послевоенного периода мировой политики до конца 80-х годов 20 века.
Исходной точкой начала “холодной войны” считается речь бывшего премьер – министра Великобритании Уинстона Черчилля.
Ученик, получивший индивидуальное домашнее задание, дает краткую историческую справку об этом политическом деятеле.
Учитель: Итак, У.Черчилль произнес речь 5 марта 1946 года в Фултоне в присутствии американского президента Г.Трумэна, которая положила начало “холодной войне”. (Приложение 5).
Учитель демонстрирует видеоролик о выступлении У.Черчилля в Фултоне. (Приложение 5а).
Демонстрируется на экране с помощью мультимедийного проектора цитата из речи У.Черчилля. (Приложение 6).
-Высказывания У.Черчилля в Фултоне были причиной или поводом “холодной войны”?
-Как У.Черчилль объяснял причины начала “холодной войны”?
Учитель обобщает ответы учащихся.
Учитель: В своей речи Черчилль заявил, что “железный занавес” отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англосаксонскому миру следует объединиться перед лицом коммунистической угрозы.
-В чем проявилась противоположность интересов США и СССР после войны?
Какие вопросы вызвали наибольшие разногласия между ведущими державами?
Учащиеся в своих ответах говорят о разногласиях по вопросам польских границ, об опасениях США по расширению сферы влияния СССР в странах Восточной Европы.
В ходе обсуждения выясняется, что причинами “холодной войны” стали идеологические, политические и территориальные разногласия между ведущими державами.
Учитель: Опасаясь коммунистической экспансии, США меняет направленность внешней политики, появляются доктрины “сдерживания” и “отбрасывания” коммунизма. (Приложение 7).
Ярким проявлением этой политики является доктрина Трумэна. (Приложение 8).
Ученик, получивший индивидуальное домашнее задание, рассказывает о президенте США Гарри Трумэне.
Назначение Джорджа Маршалла госсекретарем означало переход от рузвельтовского “мягкого курса” к реш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1626

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340