Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Информационные технологии на уроках истории
Автор(ы): Есипенко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Познакомить учащихся с событиями послевоенной истории, подвести учащихся к усвоению понятия “холодная война”, раскрыть его смысловое значение, выделить основные причины и признаки “холодной войны”.
- Развивать умение анализировать и критически оценивать информацию, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
- Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
- Воспитывать толерантное отношение к людям.
Оборудование: - Карта “Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны”,
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация POWER POINT по заданной теме,
- компакт – диск “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” (последний выпуск).
Опережающее задание: Один из учеников составляет краткую историческую справку об Уинстоне Черчилле. Двое учеников готовят материалы о президенте США Гарри Трумэне и о госсекретаре США Джордже Маршалле. План изучения темы: - Итоги Второй мировой войны.
- Создание системы коллективной безопасности.
- Начало “холодной войны”.
- Политика “сдерживания” США.
- Гонка вооружений.
- Создание военно-политических блоков.
- Последствия “холодной войны”.
- Циклы послевоенной мировой политики.
Вступительное слово учителя. Тема нашего урока. (Приложение 1). Сегодня на уроке мы познакомимся с событиями послевоенной истории, выделим основные причины и признаки “холодной войны”, а также её последствия для последующей мировой политики. (Приложение 2). В 1945 году закончилась Вторая мировая война. -Каковы были итоги этой войны? Из ответов учащихся выясняется, что война имела ужасающие последствия для населения всего мира: огромные людские потери, падение жизненного уровня, разруха, голод, нищета, колоссальные материальные потери. Вместе с тем война закончилась победой над фашизмом, утверждением демократических политических систем, начался распад колониальных империй, появились новые независимые государства. Учитель: Наиболее важные договоренности мирного послевоенного урегулирования были достигнуты на Крымской (февраль, 1945 год) и Берлинской (Потсдамской, июль – август, 1945 год) конференциях руководителей СССР, США и Великобритании. -Какие основные решения по мирному урегулированию были приняты на международных конференциях трех держав? Выслушиваются ответы учащихся. Учитель: На этих конференциях решалась не только судьба Германии и её бывших союзников. Участники конференции начали работу по созданию системы коллективной безопасности. Конференция в г.Сан-Франциско, которая состоялась 25 апреля - 6 июня 1945 года, завершила работу по созданию Организации Объединенных Наций (ООН). (Приложение 3). -С какой целью была создана Организация Объединенных Наций? -Какой главный принцип отличал её от довоенной Лиги Наций? Ответив на вопросы учителя, ученики выполняют задание. (Приложение 4). Учитель: Не успела закончиться Вторая мировая война, как началась другая, так называемая “холодная война”. Так один американский журналист назвал тогда конфликты между СССР и США. Пресса подхватила это словосочетание, и оно стало обозначением всего послевоенного периода мировой политики до конца 80-х годов 20 века. Исходной точкой начала “холодной войны” считается речь бывшего премьер – министра Великобритании Уинстона Черчилля. Ученик, получивший индивидуальное домашнее задание, дает краткую историческую справку об этом политическом деятеле. Учитель: Итак, У.Черчилль произнес речь 5 марта 1946 года в Фултоне в присутствии американского президента Г.Трумэна, которая положила начало “холодной войне”. (Приложение 5). Учитель демонстрирует видеоролик о выступлении У.Черчилля в Фултоне. (Приложение 5а). Демонстрируется на экране с помощью мультимедийного проектора цитата из речи У.Черчилля. (Приложение 6). -Высказывания У.Черчилля в Фултоне были причиной или поводом “холодной войны”? -Как У.Черчилль объяснял причины начала “холодной войны”? Учитель обобщает ответы учащихся. Учитель: В своей речи Черчилль заявил, что “железный занавес” отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англосаксонскому миру следует объединиться перед лицом коммунистической угрозы. -В чем проявилась противоположность интересов США и СССР после войны? Какие вопросы вызвали наибольшие разногласия между ведущими державами? Учащиеся в своих ответах говорят о разногласиях по вопросам польских границ, об опасениях США по расширению сферы влияния СССР в странах Восточной Европы. В ходе обсуждения выясняется, что причинами “холодной войны” стали идеологические, политические и территориальные разногласия между ведущими державами. Учитель: Опасаясь коммунистической экспансии, США меняет направленность внешней политики, появляются доктрины “сдерживания” и “отбрасывания” коммунизма. (Приложение 7). Ярким проявлением этой политики является доктрина Трумэна. (Приложение 8). Ученик, получивший индивидуальное домашнее задание, рассказывает о президенте США Гарри Трумэне. Назначение Джорджа Маршалла госсекретарем означало переход от рузвельтовского “мягкого курса” к реш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1626
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|