Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Информационные технологии на уроках истории. Тема: Религия в современом мире
Автор(ы): Свинцова Лариса Витальевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одна из задач школы на современном этапе – заложить фундамент подготовки члена общества к жизни в новом информационном мире. Информатизация образования стала одним из приоритетных направлений, в частности и в деятельности учителей истории и обществознания. К сожалению, приходиться признать, что пока еще на наших уроках преобладают два основных источника информации – учитель и учебник, что представляется явно недостаточным в условиях современного быстро меняющегося мира. Поэтому идет поиск новых технологий, расширяющих кругозор школьника. Необходимо рассматривать обучение общественным дисциплинам не только как процесс овладения необходимым объемом специфической информации, но и как средство развития способностей к дальнейшему самостоятельному получению и овладению все большими объемами сведений, и возможностями их применения в меняющейся в течение жизни активной деятельности. Именно поэтому внедрение в образовательный процесс информационных технологий можно назвать одним из основных инновационных процессов в современном образовании. ИКТ в обучении истории ни в коей мере нельзя считать данью моде. Для нас это, прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочной, так и в неурочной деятельности. С помощью ИКТ мы наконец-то действительно получили возможность индивидуализировать обучение. Теперь учитель может подготовить разнообразные задания, гипертексты, интерактивные карточки для опроса и систематизации знаний. Большую помощь в подготовке и проведении уроков оказывают различные презентации, видеоматериалы, анимированные карты. В итоге ребенок получает возможность индивидуального продвижения по пути приобретения и расширения исторических знаний. По темам, которые связаны с культурой или религией применение на уроках ИКТ наиболее ценно, так как повышается мотивация у учеников, лучше происходит формирование представления и складывание образа какого-либо явления или предмета, а так же высокий уровень результативности. Эта подтема входит в состав основной темы “Духовные ценности современной цивилизации” по обществознанию за курс 10 – 11 классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого “дирижирования” ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость, т. к.: - отношение к религии, религиозные взгляды – сугубо личное дело человека и они влияют на внутренний мир человека;
- в условиях российской многонациональности и многоконфессиональности, значительного числа смешанных браков, наличия в семьях людей с неодинаковыми взглядами на религию крайне важна благожелательная по тональности, достоверная информация о различных религиях.
Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: - тематическая презентация “Мировые религии” (автор Свинцова Л.В.)(Приложение 1);
- компьютеры.
Цель урока: - Подвести к пониманию важности религии в современном обществе, как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом.
Развивать умения: - организовать и упорядочить свои знания;
- создавать свои приемы обучения;
- отрабатывать навыки работы с компьютером;
- отстаивать свое мнение.
Воспитывать: - толерантность по отношению к другому мнению;
- быть ответственным за свои слова и действия.
Основные понятия. Религия, разновидности мировых религий. Основные этапы урока. - Организационный этап. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
- Постановка цели. ( определяют дети )
- Фронтальная беседа с постановкой проблемы.
- Практическая работа с использованием презентации по группам.
- Беседа по разрешению проблемы. Итоги урока.
- Рефлексия в форме синквейна. (групповая работа на компьютере)
Ход урока Подготовительный этап: - учащиеся подбирают материал в сети Интернет о различных религиях, используя следующие сайты: - www.svitlo.net;
- www.cnt.ru;
- members.tripod.com;
- www.invictory. ru.
Это задание можно дать на дом или при наличии дополнительного времени, что бывает крайне редко, провести его на уроке. Сама тема рассчитана на два урока. 1. Организационный. Создаются 6 групп внутри, которых выбирается свой лидер. 2. Целеполагание. Обращаем внимание на тему. - Какова актуальность темы?
- Актуален ли этот вопрос для вас? Почему?
- Есть ли проблемы, которые касаются этой темы?
3. Беседа с классом. - Что вам известно о религии? Почему она появилась?
- Какие религии за время существования человечества вы знаете? (пантеизм, политеизм, монотеизм, атеизм).
- Какие мировые религии существуют на планете?
- Что такое “священные книги”?
После полученны...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1207
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|