Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Двухчасовая авторская программа Воспитание музыкой для учащихся 1–3-х классов
Автор(ы): Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки и зам. директора по ВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Поиски всевозможных путей расширения певческой деятельности детей, их творческой активности, сопереживания, пробуждение эмоций, фантазии привели к мысли создания двухчасовой программы по музыке для учащихся начальных классов. В составлении этой программы я опиралась на материалы программ Н. Терентьевой, Г. Ригиной, курс “Сольфеджио под редакцией Л.Масленниковой, методические пособия по предмету. Эти материалы помогли построить уроки в форме активного мыслительного вслушивания, размышления, творческого исполнения песенного материала, двигательной активности и импровизации. Программа первого года обучения идет под названием “Музыка, движение, театр”, второго года – “Музыкальный язык”, третьеклассники познают красоту “Музыкального фольклора”. Все познания учащимися музыкального искусства в младшем школьном возрасте строятся с помощью игровых моментов, движений, сказок и фантазий. На втором году обучения учащиеся знакомятся с музыкальной грамотой, что очень важно и нужно в осмыслении музыки в старших классах. При этом появилась возможность отслеживать развитие вокальных данных учащихся при помощи специальных попевок, упражнений и систем. Апробируя и диагностируя эту программу, можно сделать выводы о: - Росте певческих навыков детей, чистоты интонации;
- Доступности детьми к пониманию языка музыки;
- Развитии творческой мыслительной деятельности;
- Развитии артистических способностей детей и эмоциональности.
Благодаря игре, импровизации, движению под музыку и другим приемам, у учащихся пробуждаются эмоции, развивается нравственно-эмоциональная отзывчивость, воображение, диалектическая взаимосвязь с окружающим миром. Двухчасовые уроки в неделю способствуют подготовке и проведению общешкольных внеклассных мероприятий, которые завершают каждую четверть, как итог пройденного материала, развивая артистические возможности детей. Так в первом классе первая четверть завершается праздником “Краски осени”, вторая – “Новогодним карнавалом, третья четверть утренником “Из Букварины в страну Литературию”, четвертая – Итоговым праздничным концертом. У третьеклассников, тема “Народные праздники” перерастает в весеннее гулянье “Широкая масленица” и мероприятие “Песни, танцы и игры народов мира”. Подготовка к этим праздникам непроизвольно проходит на самих уроках. На этих представлениях учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными и непосредственными участниками. Праздник осени в нашей школе является традиционным вот уже в течение восьми лет. Ежегодно меняется сценарий проведения этого праздника. В этом учебном году первый праздник для первоклассников прошел под названием “Царица Осень”. Праздник царицы Осени. Действующие лица: Царица Осень Сентябрь Октябрь Ноябрь Пугало огородное Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От нее разинул рот, Чтоб никто – ни стар, ни млад – Под конец не задремал! Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенной путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царица Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте все за мной: “Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!” Все дети повторяют, звучит быстрая музыка. Откройте все глаза! Кажется, мы на месте. Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки. Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных гостей на праздник. Октябрь: (разворачивает свиток): Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам, Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы! Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Ведущий: В платье пестро-золотом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал. Давайте встретим ее веселой полечкой! Все: Танцуют “Итальянскую польку” С.Рахманинова Осень: Привет вам, девчонки! Привет вам, мальчишки! Привет замечательным учителям! Привет всем, кто любит хорошие книжки, Кто в школу пришел в первый день сентября! А пришла я на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их? Сентябрь: Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел? Октябрь: Все мрачней лицо природы – Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? Ноябрь: Поле черно- белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Людом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Осень: Молодцы ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Я знаю, что вы готовились к встречи со мной. Вон какие рисунки красивые нарисовали! А теперь я хочу услышать песню про Осень. Зал исполняет песню “Осень”Муз. М. Красева сл. М. Ивенсена За кулисами слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!”, “пропустите меня!” Осень: В чем дело? Кто осмелился нарушать наше веселье? (На сцену вбегает Пугало). Пугало: (подбегает к Осени, кланяется ей): Матушка- голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово Молвить! Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?! Пугало: Я одеваюсь не по моде, Весь век стою я на часах, В саду ли, в поле – огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки, Страшатся меня грачи, воробьи и галки. Сентябрь: Хватит тут загадки говорить, Отвечай толком на вопрос царицы Осени! Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись! Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! Говорят наряд у меня не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается? Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Подключайся к нашему празднику. Давайте, ребята порадуем нашего гостя песней. А ты, Пугало, подпевай. Все поют песню “Осень постучалась к нам” муз. М. Смирнова, сл. Т. Прописнова Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник! Осень: Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников. 1А и 1Б класс. В золотой карете, что с огнем игривым, Прокатилась осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила. Ю. Капустин Нарядилась вишенка, вышла погулять. Платье с красных бусинок – их не сосчитать. Стала с ребятишками хоровод водить, С платьица по бусинке каждому дарить. Стали ярче вишенок щеки детворы. Щедрые...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1156
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|