Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе
Автор(ы): Тимофеева Надежда Петровна, завуч, преподаватель теоретических дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: систематизировать, закрепить и обобщить пройденный материал (жизнь и творчество И.С. Баха). Оборудование: шесть маленьких печатей разного цвета или с разным рисунком и одна большая. Музыкальный материал: - ХТК I том Прелюдия до мажор, Фуга до минор.
- Двухголосная инвенция до мажор.
- Токката и фуга ре минор для органа.
В начале урока каждому ученику выдается лист с текстом контрольной работы. Рядом с вопросом нужно коротко записать ответ на него. Ответив хотя бы на один вопрос в данном тематическом блоке (задании), ученик получает право поставить печать определенного цвета (место печати обозначено в конце каждого задания). ЗАДАНИЕ I – БИОГРАФИЯ И.С. БАХА 1. Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? ________________________________________ 2. На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах? ________________________________________ 3.Кем был более известен И.С. Бах при жизни: композитором или исполнителем? ________________________________________ 4. Кто содействовал “открытию и возрождению” музыки И.С. Баха? ________________________________________ 5. Какие черты характера И.С. Баха запомнились вам больше всего? ________________________________________ м.п. ЗАДАНИЕ II – ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА 1. К какому виду инструментов относится орган? _________________________________________ 2. Что такое кафедра органа? _________________________________________ 3. В каком городе И.С. Бах создал свои самые знаменитые органные произведения? _________________________________________ 4. В данном перечне произведений И.С. Баха оставьте только сочинения для органа, остальные вычеркните: Бранденбургский концерт, хоральные прелюдии, “Хорошо темперированный клавир”, фантазии и токкаты, Пассакалия до минор, инвенции, Французская сюита, Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга, Токката и фуга ре минор.. 5. Какие органные произведения И.С. Баха вы слышали? ________________________________________ м.п. ЗАДАНИЕ III – СЮИТЫ И.С. БАХА 1. Как переводится с французского языка слово “сюита”? ________________________________________ 2. В какую музыку из чисто танцевального, бытового жанра превратилась сюита благодаря И.С. Баху? ________________________________________ 3. Из каких обязательных танцев состоит классическая сюита? ________________________________________ 4. Какие модные для того времени танцы И.С. Бах вставлял в свои французские сюиты? ________________________________________ 5. Что объединяет танцы классической сюиты? ________________________________________ м.п. ЗАДАНИЕ IV – ИНВЕНЦИИ И.С. БАХА 1. Как переводится с латинского языка слово “инвенция”? ________________________________________ 2. Сколько инвенций сочинил И.С. Бах? _________________________________________ 3. Как назвал И.С. Бах свои трехголосные произведения того же типа? _________________________________________ 4. На чем основано музыкальное развитие в инвенциях И.С. Баха? _________________________________________ 5. Какие инвенции И....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2647
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|