Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Четыре ошибки в выборе профессии - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Четыре ошибки в выборе профессии


Автор(ы): Желонкина Ольга Викторовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • расширение и актуализация информационного поля выпускников.
Задачи:
  • познакомить учащихся с результатами диагностики профессиональных предпочтений;
  • познакомить учащихся с направлениями профессиональной деятельности и основными типами профессий;
  • рассказать об основных ошибках в выборе профессии
Участники:
учащиеся 9-х, 11-х классов.
Продолжительность: 40-45 мин.
Подготовительная работа:
  • провести диагностику профессиональных предпочтений учащихся 9-х, 11-х классов;
  • подготовка презентации классного часа на тему «Четыре ошибки в выборе профессии»;
Оформление:
  • мультимедийная система;
Ход работы
Организационный момент 1 мин.
Знакомство с результатами диагностики (в целом по классу) 4 мин
Информационное сообщениео профессиональной направленности
на предмет труда
20-28
Информационное сообщение о возможных ошибках при выборе профессии 10 мин
Заключение. Подведение итогов занятия. 1-2 мин
Содержание работы:
(Приложение 1. Слайд 1.)
Ведущий (вступительное слово):
Наша с вами сегодняшняя встреча построена на результатах диагностики ваших профессиональных предпочтений (Приложение 1. Слайд 2).
Валидность диагностики, т.е. ее достоверность составляет 70 – 80 % и это в зависимости от вашей искренности при ответах на вопросы анкеты.
В целом по классу получилась следующая картина
(Приложение 1. Слайд 4 – 12 в зависимости от присутствующего класса).
Естественно у многих из вас возникнут вопросы: что такое «человек – человек» или «человек – природа» и т.д.?
Теперь каждое направление профессиональной деятельности мы рассмотрим отдельно (Приложение 1. Слайд 3).
Начнем с направления «человек – человек» (Приложение 1. Слайд 13).
Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т. д.).
Общие требования к работникам: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая сдержанность; воспитанность; выдержка.
Цели труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.
Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.
Вопрос:
Как вы думаете какие профессии относятся к этому направлению?
Ответы учащихся (приблизительные):
Учитель, воспитатель, врач, медсестра, юрист, менеджер, официант, продавец, проводник, библиотекарь.
Ведущий:
А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: тренер, экскурсовод, следователь, психолог, стюардесса.
Следующая направленность "человек - знаковая система" (Приложение 1. Слайд 14)
Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.
Общие требования к работникам: дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями.
Цели труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
Орудия труда: ручные; автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.
Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.
Вопрос:
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?
Ответы учащихся (приблизительные):
Редактор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, экономист, кассир, конструктор, чертежник, закройщик, стенографист, телефонист
Ведущий:
А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: корректор, программист, штурман, лингвист, радист.
Следующая направленность "человек - природа" (Приложение 1. Слайд 15)
Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.
Общие требования к работникам: любовь к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.
Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.
Орудия труда: ручные, механические, и автоматизированное оборудование.
Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности.
Вопрос:
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?
Ответы учащихся (приблизительные):
Зоотехник, цветовод, садовод, биолог, эколог, ветеринар, овощевод, птицевод.
Ведущий:
А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: агроном, агрохимик, ветеринар, микробиолог, садовод.
Следующая направленность "человек – художественный образ" (Приложение 1. Слайд 16)
Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.
Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность; трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности.
Цели труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.
Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.
Вопрос:
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?
Ответы учащихся (приблизительные):
Художник, скульптор, журналист, писатель, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, актер.
Ведущий:
А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: художник, скульптор, модельер, ювелир, актер.
Следующая направленность "человек – техника" (Приложение 1. Слайд 17)
Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.
Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.
Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.
Орудия труда: ручные, машины, автоматы.
Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.
Вопрос:
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?
Ответы учащихся (приблизительные):
Автослесарь, водитель, инженер-конструктор, швея-мотористка.
Ведущий:
А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: радиомонтажник, наладчик, токарь, автослесарь, инженер – конструктор.
Ведущий:
У каждого из вас на столе лежат результаты диагностики ваших профессиональных предпочтений. Познакомьтесь с ними.
Кто согласен с результатами? Кто не согласен?
Вы прослушал...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1528

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340