Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Четыре ошибки в выборе профессии
Автор(ы): Желонкина Ольга Викторовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - расширение и актуализация информационного поля выпускников.
Задачи: - познакомить учащихся с результатами диагностики профессиональных предпочтений;
- познакомить учащихся с направлениями профессиональной деятельности и основными типами профессий;
- рассказать об основных ошибках в выборе профессии
Участники: учащиеся 9-х, 11-х классов. Продолжительность: 40-45 мин. Подготовительная работа: - провести диагностику профессиональных предпочтений учащихся 9-х, 11-х классов;
- подготовка презентации классного часа на тему «Четыре ошибки в выборе профессии»;
Оформление: Ход работы Организационный момент | 1 мин. | Знакомство с результатами диагностики (в целом по классу) | 4 мин | Информационное сообщениео профессиональной направленности на предмет труда | 20-28 | Информационное сообщение о возможных ошибках при выборе профессии | 10 мин | Заключение. Подведение итогов занятия. | 1-2 мин | Содержание работы: (Приложение 1. Слайд 1.) Ведущий (вступительное слово): Наша с вами сегодняшняя встреча построена на результатах диагностики ваших профессиональных предпочтений (Приложение 1. Слайд 2). Валидность диагностики, т.е. ее достоверность составляет 70 – 80 % и это в зависимости от вашей искренности при ответах на вопросы анкеты. В целом по классу получилась следующая картина (Приложение 1. Слайд 4 – 12 в зависимости от присутствующего класса). Естественно у многих из вас возникнут вопросы: что такое «человек – человек» или «человек – природа» и т.д.? Теперь каждое направление профессиональной деятельности мы рассмотрим отдельно (Приложение 1. Слайд 3). Начнем с направления «человек – человек» (Приложение 1. Слайд 13). Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т. д.). Общие требования к работникам: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая сдержанность; воспитанность; выдержка. Цели труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты. Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование. Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе. Вопрос: Как вы думаете какие профессии относятся к этому направлению? Ответы учащихся (приблизительные): Учитель, воспитатель, врач, медсестра, юрист, менеджер, официант, продавец, проводник, библиотекарь. Ведущий: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: тренер, экскурсовод, следователь, психолог, стюардесса. Следующая направленность "человек - знаковая система" (Приложение 1. Слайд 14) Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты. Общие требования к работникам: дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями. Цели труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы. Орудия труда: ручные; автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека. Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность. Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению? Ответы учащихся (приблизительные): Редактор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, экономист, кассир, конструктор, чертежник, закройщик, стенографист, телефонист Ведущий: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: корректор, программист, штурман, лингвист, радист. Следующая направленность "человек - природа" (Приложение 1. Слайд 15) Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы. Общие требования к работникам: любовь к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление. Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать. Орудия труда: ручные, механические, и автоматизированное оборудование. Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности. Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению? Ответы учащихся (приблизительные): Зоотехник, цветовод, садовод, биолог, эколог, ветеринар, овощевод, птицевод. Ведущий: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: агроном, агрохимик, ветеринар, микробиолог, садовод. Следующая направленность "человек – художественный образ" (Приложение 1. Слайд 16) Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов. Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность; трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности. Цели труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты. Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование. Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе. Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению? Ответы учащихся (приблизительные): Художник, скульптор, журналист, писатель, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, актер. Ведущий: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: художник, скульптор, модельер, ювелир, актер. Следующая направленность "человек – техника" (Приложение 1. Слайд 17) Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты. Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие. Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить. Орудия труда: ручные, машины, автоматы. Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе. Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению? Ответы учащихся (приблизительные): Автослесарь, водитель, инженер-конструктор, швея-мотористка. Ведущий: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: радиомонтажник, наладчик, токарь, автослесарь, инженер – конструктор. Ведущий: У каждого из вас на столе лежат результаты диагностики ваших профессиональных предпочтений. Познакомьтесь с ними. Кто согласен с результатами? Кто не согласен? Вы прослушал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1528
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|